Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 372-16/гз от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   372-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

24 августа 2016 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

 

- ведущий-специалист эксперт, член Комиссии;

в присутствии:  

рассмотрев жалобу ИП Ш. на действия Заказчика - ГУЗ СО "Ровенская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300259216000167 "Текущий ремонт ГУЗ СО "Ровенская РБ",

УСТАНОВИЛА:

 

в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Ш.(далее – Заявитель, ИП) на действия Заказчика – ГУЗ СО "Ровенская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300259216000167 "Текущий ремонт ГУЗ СО "Ровенская РБ" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.   

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснили, что документация об Аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Ровенская РБ".

Начальная (максимальная) цена контракта Аукциона составляет 2723264,37 рублей.

Из жалобы следует, что Заказчиком при изложении ответственности сторон  указаны размеры штрафа, несоответствующие требованиям Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства)   

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства) определен размер штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, а именно: штрафа, устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 7.2.2. проекта контракта «В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных п. 4.2.4.   Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств Поставщик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере:  - 2 процента цены Контракта. Размер штрафа составляет ________(______________) рублей ____ копеек.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 7.3.2. проекта контракта «За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных п. 4.1.4. Контракта, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере:  - 5 процентов цены Контракта. Размер штрафа составляет ________(______________) рублей ____ копеек».

Таким образом, Заказчик не установил надлежащий размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, допустил нарушение ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Из жалобы следует, что в п. 10.1 проекта контракта установлены противоречивые сведения относительно срока действия контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе  прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 10.1. проекта контракта «настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту, но не позднее 31.12.2015, или до его расторжения в порядке и на условиях предусмотренных настоящим Контрактом.

Таким образом, заказчик не установив надлежащий срок действия контракта, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе установлены завышенные требования в части применения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства № 99 от 04.02.2015), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 20 информационной карты документации об аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 п. 2. 1 Раздела 2 Документации а именно: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

В Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Пунктом 1 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 указаны наименования товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: «выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

В  соответствии с извещением о проведении закупки код по ОКПД2 – 41.20.40.000, начальная (максимальная) цена контракта Аукциона составляет 2723264,37 рублей.

Таким образом, применительно  к Аукциону работ дополнительные требования к участникам закупки,   предусмотренные Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015,  не применяются.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установив дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015, Заказчик допустил нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Из жалобы следует, что в документации об аукционе отсутствует Приложение № 1 – «Сведения о качестве, технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 3 «Требования к качеству товаров, используемых при выполнении Работ» раздела 8 "Техническая часть" применяемые при выполнении Работ товары по перечню и характеристикам должны соответствовать требованиям Приложения № 1 к техническому заданию – «Сведения о качестве, технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Комиссией установлено, что указанное выше приложение отсутствует в документации об аукционе, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

Таким образом, указав о соответствии товаров, применяемых при выполнении работ требованиям Приложения № 1 к Техническому заданию, при этом не включив данное приложение в документацию об Аукционе, допустил нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Ш. на действия Заказчика - ГУЗ СО "Ровенская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300259216000167 "Текущий ремонт ГУЗ СО "Ровенская РБ" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Ровенская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Ровенская РБ", ЗАО "Сбербанк-АСТ" нарушение ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику - ГУЗ СО "Ровенская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Ровенская РБ", ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 110

об устранении допущенных нарушений

 

24 августа 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

 

- ведущий специалист эксперт, член Комиссии;

на основании своего решения от 24.08.2016 № 372-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Ш. на действия Заказчика - ГУЗ СО "Ровенская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300259216000167 "Текущий ремонт ГУЗ СО "Ровенская РБ", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ СО "Ровенская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Ровенская РБ":

1.1. В срок до 04.09.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 № 0360300259216000167-1, составленный при проведении электронного аукциона № № 0360300259216000167 "Текущий ремонт ГУЗ СО "Ровенская РБ".

2. Заказчику - ГУЗ СО "Ровенская РБ":

2.1. В срок до 04.09.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе  № 0360300259216000167 "Текущий ремонт ГУЗ СО "Ровенская РБ", приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ":

3.1. В срок до 04.09.2016 года обеспечить возможность отмены Заказчиком - ГУЗ СО "Ровенская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Ровенская РБ"  протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0360300259216000167 "Текущий ремонт ГУЗ СО "Ровенская РБ", разместить информацию об отмене Протоколов.

3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0360300259216000167 "Текущий ремонт ГУЗ СО "Ровенская РБ" об отмене Протоколов.

3.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

3.4. В срок до 04.09.2016 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0360300259216000167 "Текущий ремонт ГУЗ СО "Ровенская РБ" с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. В срок до 07.09.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны