Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 373-16/гз от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   373-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

24 августа 2016 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

 

- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии;

в присутствии:  

        

 

- представителя ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (доверенность от 23.08.2016 № 01/67-48);

- представителя ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (доверенность от 23.08.2016 № 01/67-49),

рассмотрев жалобу ООО "СпецТехСервис" на действия Заказчика - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" при проведении электронного аукциона № 0360100026216000139 "Поставка расходных материалов для лабораторного и вспомогательного оборудования",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецТехСервис"  (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" при проведении электронного аукциона № 0360100026216000139 "Поставка расходных материалов для лабораторного и вспомогательного оборудования" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.   

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика пояснили, что при формировании предмета закупки имеет место нарушение п. 2.2. Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) устанавливающее, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

Начальная (максимальная) цена контракта Аукциона составляет 2127393,75 рублей.

В соответствии с документацией об Аукционе Заказчику необходимы расходные материалы для лабораторного и вспомогательного оборудования с ОКПД2 32.50.13.190 (п.п. 1-3, 5-46), с ОКПД2 32.50.13.110 (п. 4).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п. 17 информационной карты документации об Аукционе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, а именно: документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (сертификат о происхождении товара).

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102  установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители заказчика пояснили, что установление данного требования было принято исходя из того, что в перечне товаров, подлежащих поставке необходимо поставить расходный материал для лабораторного и вспомогательного оборудования с ОКПД2 32.50.13.110 (п. 4) - Игла двусторонняя к системе Vacuette, которые согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102  включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

При этом в силу п. 3 Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме СТ-1, установленный Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Следовательно, в силу вышеизложенных требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, а также на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки, имеющему намерение осуществлять поставку расходных материалы для лабораторного и вспомогательного оборудования с ОКПД2 32.50.13.110 (п. 4) надлежит иметь вышеуказанный сертификат о происхождении таких товаров по форме СТ-1.

В соответствии с п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, включение в описание объекта закупки расходного материала для лабораторного и вспомогательного оборудования с ОКПД2 32.50.13.110 (п. 4) - Игла двусторонняя к системе Vacuette одновременно с поставкой иных изделий медицинского назначения, не включенных в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не соответствует требованиям      п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Из жалобы следует, что Заказчиком в техническом задании предусмотрена возможность  поставки товаров, страна происхождения которых не Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, чем вводит участников закупки в заблуждение относительно установленных им же ограничений на допуск товаром из отдельных стран.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, в случае если при проведении Аукциона поданы заявки участников закупки, которые содержат только предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102  не применяется, и участниками закупки могут являться участники,  которые предлагают товар иностранного происхождения.

На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "СпецТехСервис" на действия Заказчика - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" при проведении электронного аукциона № 0360100026216000139 "Поставка расходных материалов для лабораторного и вспомогательного оборудования" обоснованной в части включения в описание объекта закупки требований о поставке расходного материала для лабораторного и вспомогательного оборудования одновременно с поставкой иных изделий медицинского назначения, не включенных в перечень,  установленный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", Единой комиссии ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 111

об устранении допущенных нарушений

 

24 августа 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

 

- ведущий специалист эксперт, член Комиссии;

на основании своего решения от 24.08.2016 № 373-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СпецТехСервис" на действия Заказчика - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" при проведении электронного аукциона № 0360100026216000139 "Поставка расходных материалов для лабораторного и вспомогательного оборудования", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", Единой комиссии ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека":

1.1. В срок до 04.09.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 №0360100026216000139-1, Протокол проведения электронного аукциона от 22.08.2016 №0360100026216000139-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2016 №0360100026216000139-3 составленные при проведении электронного аукциона № 0360100026216000139 "Поставка расходных материалов для лабораторного и вспомогательного оборудования".

1.2. В срок до 04.09.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе            № 0360100026216000139 "Поставка расходных материалов для лабораторного и вспомогательного оборудования", приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Оператору электронной площадке АО "ЕЭТП":

2.1. В срок до 04.09.2016 года обеспечить возможность отмены Заказчиком - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", Единой комиссии ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"  протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0360100026216000139 "Поставка расходных материалов для лабораторного и вспомогательного оборудования", разместить информацию об отмене Протоколов.

2.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0360100026216000139 "Поставка расходных материалов для лабораторного и вспомогательного оборудования" об отмене Протоколов.

2.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2.4. В срок до 04.09.2016 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0360100026216000139 "Поставка расходных материалов для лабораторного и вспомогательного оборудования" с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. В срок до 07.09.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны