Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 375-15/гз от 16 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 375-15/гз
о признании жалобы обоснованной
5 ноября 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
<____________> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<____________> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии; |
3. |
<____________> |
- специалист эксперт, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ИП Твердохлеба Д.А. на действия заказчика - ГКУСО "МФЦ" при проведении электронного аукциона № 0860200000315000091 "Оказание услуг по внедрению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - АИС "Одно окно",
в присутствии:
<____________>
<____________>
<____________>
<____________>
|
- представителя Заказчика – ГКУСО "МФЦ" (доверенность № 102 от 03.11.2015 года); - представителя Заказчика – ГКУСО "МФЦ" (доверенность № 50 от 29.06.2015 года); - представителя Заказчика – ГКУСО "МФЦ" (доверенность № б/н от 17.04.2015 года); - представителя Заказчика – ГКУСО "МФЦ" (доверенность № 103 от 03.11.2015 года);
|
УСТАНОВИЛА:
28.10.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Твердохлеба Д.А. (далее – Заявитель, ИП) на действия Заказчика – ГКУСО "МФЦ" при проведении электронного аукциона № 0860200000315000091 "Оказание услуг по внедрению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - АИС "Одно окно" (далее – Аукцион).
Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.info@roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 500 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об аукционе в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование к объекту закупки, а именно: п. 2.2 раздела 3 Технического задания "Заказчик обладает дистрибутивом АИС «Одно окно» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013616604) и эксплуатационной документацией по использованию АИС «Одно окно»" и п. 2.3. раздела 3 Техническое задание "Неисключительные права на систему АИС «Одно окно» переданы ГКУСО «МФЦ» по Государственному контракту № 109 от 22.09.2015".
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе, ГК РФ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Как следует из пояснений Заказчика, программный продукт приобретен Заказчиком по государственному контракту, заключенному в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе за счет средств областного бюджета в пределах имеющихся лимитов бюджетных обязательств (Государственный контракт (лицензионный договор) от 22.09.2015 № 109). Для внедрения данного программного обеспечения Заказчиком объявлен Аукцион № 0860200000315000091 "Оказание услуг по внедрению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - АИС "Одно окно".
В Инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе установлено следующее: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, кроме того, должна содержать следующие сведения и документы: копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- для участника, являющегося автором или иным правообладателем – копия свидетельства об официальной регистрации программы;
- для участника, которому такие права на программу переданы автором или иным правообладателем – копия действующего договора (свидетельства, сертификата, соглашения и т.д.) о передаче участнику прав на модификацию и иное использование программы, заключенного в письменной форме и устанавливающего объем, способы использования программы.
В соответствии п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В рассматриваемой ситуации в случае заключения и исполнения государственного контракта по результатам проведения Аукциона Заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, поскольку согласно разделу 1 Проекта государственного контракта предметом контракта является внедрение автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – АИС "Одно окно", но не ее приобретение.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 ГК РФ программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) являются самостоятельными результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1280 ГК РФ лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь), вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения осуществлять действия, необходимые для функционирования программы для ЭВМ или базы данных (в том числе в ходе использования в соответствии с их назначением), включая запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), внесение в программу для ЭВМ или базу данных изменений исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя, исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем.
Согласно Государственному контракту № 109 от 22.09.2015 (далее – Государственный контракт) года Заказчиком приобретено право использования программы АИС "Одно окно" на условиях простой (неисключительной) лицензии.
В соответствии с п. 2.1.1. Государственного контракта Заказчик получает неисключительное, бессрочное, ограниченное право на использование ПО следующими способами: установка, запуск и удаление ПО (его компонентов) на автоматизированных рабочих местах специалистов (сотрудников лицензиата (заказчика)), сотрудников ведомств-участников, участвующих в предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Саратовкой области.
Пункт 2.1.4 Государственного контракта также предусматривает внедрение (адаптация) ПО встроенными в него средствами исключительно для собственных нужд.
Согласно п. 2.2.2 Государственного контракта предусматривает копирование ПО, "обратное" проектирование, вскрытие технологии, декомпиляцию и дизассемблирование, за исключением целей и случаев, прямо предусмотренных Государственным контрактом или законом.
В соответствии с п. 1 Технического задания документации об аукционе предметом закупки является внедрение автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг АИС «Одно окно» в деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Пунктом 2.1.1. Технического задания документации об аукционе также предусмотрено, что исполнитель должен обеспечить возможность использования Системы в МФЦ и настроить решение для работы в сети МФЦ Саратовской области.
Таким образом, услуги, входящие в предмет закупки не выходят за пределы прав, предоставленных Заказчику, как по Государственному контракту, так и по Гражданскому кодексу РФ (ст. 1280 ГК РФ).
В связи с этим, требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о необходимости представления документов: для участника, являющегося автором или иным правообладателем – копия свидетельства об официальной регистрации программы; для участника, которому такие права на программу переданы автором или иным правообладателем – копия действующего договора (свидетельства, сертификата, соглашения и т.д.) о передаче участнику прав на модификацию и иное использование программы, заключенного в письменной форме и устанавливающего объем, способы использования программы, не соответствуют предмету закупки, что является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Одновременно Комиссия обращает внимание на требование ст. 1545 ГК РФ, согласно которым в случае, если лицо приобретает единую технологию (в том числе программы для ЭВМ) за счет или с привлечением средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, то он обязан осуществлять ее практическое применение (внедрение).
На рассмотрении жалобы представители Заказчика также пояснили, что файлы "Приложение № 3 к Техническому заданию (Процедуры для АИС МФЦ) (1).xlsx" и "Приложение № 3 к Техническому заданию (Процедуры для АИС МФЦ) контракта (1).xlsx" в свойствах документов которых указана "Деева Ольга Сергеевна" были заимствованы из технического задания программы, установленной в настоящее время.
Таким образом, довод жалобы о фактах переговоров с отдельным участником закупки не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ИП Твердохлеба Д.А. на действия заказчика - ГКУСО "МФЦ" при проведении электронного аукциона № 0860200000315000091 "Оказание услуг по внедрению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - АИС "Одно окно" обоснованной в части неправомерного установления заказчиком требований к участникам закупки.
- Признать в действиях Заказчика – ГКУСО "МФЦ" нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Выдать заказчику - ГКУСО "МФЦ" предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
|
_____________________ (подпись) |
<____________> |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 207
об устранении допущенных нарушений
05 ноября 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
|
|
|
на основании своего решения от 02.11.2015 года № 375-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Твердохлеба Д.А. на действия заказчика - ГКУСО "МФЦ" при проведении электронного аукциона № 0860200000315000091 "Оказание услуг по внедрению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - АИС "Одно окно", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Заказчику и Единой комиссии - ГКУСО "МФЦ":
1.1. В срок до 20.11.2015 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2015 №0860200000315000091-1;
1.2. В срок до 20.11.2015 отменить Протокол проведения электронного аукциона от 02.11.2015 №0860200000315000091-2;
1.3. В срок до 20.11.2015 года внести изменения в Документацию об электронном аукционе № 0860200000315000091 "Оказание услуг по внедрению автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - АИС "Одно окно" в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5. В срок до 29.11.2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____________> |
|
_____________________ (подпись) |
<____________> |