Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 376-15/гз от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 376-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

09 ноября 2015 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>

, председатель Комиссии;

-  <________>

, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>

, член Комиссии,

в присутствии:  

        

<________>

 

- <________>

 

рассмотрев жалоба ООО «Медком-МП» на действия Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» при проведении электронного аукциона № 0860200000815002168 на определение поставщика товара «Шприцы медицинские одноразовые»  для нужд ГУЗ СО  «Саратовская районная больница»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Медком-МП» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» (далее – Единая комиссия)  при проведении электронного аукциона № 0860200000815002168 на определение поставщика товара «Шприцы медицинские одноразовые» для нужд ГУЗ СО  «Саратовская районная больница»   (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки ООО «Медкомп-МП» на участие в Аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки сертификата СТ-1.

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.

Представитель уполномоченного учреждения ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок», председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Единая комиссия при отклонении заявки ООО «Медком-МП»  руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе),  документацией об Аукционе, Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102).

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.09.2015 год на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru  было размещено извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Заказчиками данного Аукциона являются ГУЗ СО  «Саратовская районная больница» (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 261775,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 0860200000815002168 подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.10.2015 года (далее - Протокол) Единая комиссия признала вторую часть заявки ООО "Медкомп-МП" на участие в Аукционе несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.2.2. раздела 3 документации об Аукционе, а именно: участник в составе второй части заявки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом  (организацией) РФ, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.2 раздела 3 документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме», п. 22 информационной карты документации об Аукционе.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года              № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) РФ, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г., и в соответствии  с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно Соглашению Правительств государств – участников стран СНГ от 20.11.2009 года «О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

Таким образом, осуществление Заказчиком закупки медицинских изделий (в данном случае «Шприцы медицинские одноразовые» код 33.10.15.121), включенных в Перечень, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которой является РФ, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявке должен представить сертификат формы СТ-1.

 

Представленная на рассмотрение Комиссии вторая части заявки ООО  «Медком-МП» в своем составе не содержала сертификата формы СТ-1 и таким образом подлежала отклонению.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронной аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Медкомп-МП»  на участие в Аукционе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее, что в соответствии с     п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 заказчик отклоняет все заявки, содержащих предложения о поставке о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является РФ,  Республика Армения, Республика Белоруссия и Республика Казахстан;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

При рассмотрении представленных Комиссии вторых частей заявок ИП Панютиной Н.Ю.,  ООО «ОПТОМЕД», ООО «ОКТАНТ» было установлено, что заявка  ООО «ОКТАНТ» также подлежала отклонению, так как в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 предусматривает отклонение  всех заявок, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при условии что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок (заявки ИП Панютиной Н.Ю.,  ООО «ОПТОМЕД»).

Так победителем аукциона ИП Панютиной  Н.Ю. предложен к поставке товар, производителем которого является ООО «Стерин», зарегистрированное в России (сертификат СТ-1 № 5157000008), ООО «ОПТОМЕД», занявшее второе место, предложило к поставке Товар, производителем которого является ООО «Медико-производственная компания «Елец», зарегистрированное в России (сертификат СТ-1 № 5037001010).

Вместе с тем,  вторая часть заявки ООО «ОКТАНТ» содержит медицинские изделия (шприцы), производителем которого является «Вэньчжоу Учжоу Импорт энд Экспорт Ко., Лтд», Китай.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила вторую часть заявки ООО «ОКТАНТ» на участие в Аукционе, тем самым нарушив положения п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медком-МП» на действия Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» при проведении электронного аукциона № 0860200000815002168 на определение поставщика товара «Шприцы медицинские одноразовые»  для нужд ГУЗ СО  «Саратовская районная больница» необоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» нарушение п. 2 Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 208

об устранении допущенных нарушений

 

9 ноября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<________>

 

-  <________>

, председатель Комиссии;

3.

<________>

 

-  <________>

, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>

, член Комиссии,

на основании своего решения от 09.11.2015 № 376-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медком-МП» на действия Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» при проведении электронного аукциона № 0860200000815002168 на определение поставщика товара «Шприцы медицинские одноразовые»  для нужд ГУЗ СО  «Саратовская районная больница», в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» в срок до 13.11.2015 года:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 086020000815002168 на определение поставщика товара «Шприцы медицинские одноразовые»  для нужд ГУЗ СО  «Саратовская районная больница»;

- назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер»:

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

2. Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок: рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 376 от 09.11.2015 года.

3. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 376 от 09.11.2015 года.

4. В срок до 17.11.2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<________>

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

 

<________>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны