Решение б/н Решение и предписание по делу № 38-14р от 29 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
19 мая 2015 г.
|
г. Саратов |
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
1………………. |
– Заместитель руководителяСаратовского УФАС России, Председатель Комиссии; |
2. ………………… |
– начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии; |
3……………………. |
–специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 38-14р по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», возбужденное по заявлению (вх. № 1177 от 25.04.2014)……….. о получении им на номер……..СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:
«Закажите такси МИНИ! Сэкономьте на ботинках! 454545»,поступившее24.04.2014 в 16:50 без предварительного согласия,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление (вх. № 1177 от 25.04.2014)………. о получении им на номер ………СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:
«Закажите такси МИНИ! Сэкономьте на ботинках! 454545», поступившее24.04.2014 в 16:50.
Данное рекламное СМС-сообщение было получено без предварительного согласия абонента, что, по мнению ……..., содержит признаки нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508) Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.
Изучив материалы дела, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
Из заявления (вх. № 1177 от 25.04.2014) следует, что……….. является абонентом ОАО «Мегафон» (далее также – Оператор).
ОАО «Мегафон» в своих письменных пояснениях (вх. № 1732 от 18.06.2014) указывает, что СМС-сообщение, поступившее на номер +………..с указанными в качестве номера отправителя цифровым идентификатором «+……….» - от 24.04.2014 отправлено в 16:50 с помощью смс-центра с абонентским номером +7…………, который входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «Ростелеком» (Пермский край).
Саратовским УФАС России 03.06.2014 (исх. 03/2 -3492) был направлен запрос в ОАО «Ростелеком».
В своих пояснениях ОАО «Ростелеком» указывает, что в соответствии с разделительным балансом ЗАО «РТ-Мобайл» является универсальным правопреемником ОАО «Ростелеком» в отношении всех его кредиторов и должников по обязательствам, связанным с деятельностью в области подвижной радиотелефонной связи.
25.06.2014 Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 38-14р в отношении ЗАО «РТ-Мобайл» по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № 38-14р ЗАО «РТ-Мобайл» представлены письменные пояснения (вх. № 5360 от 19.08.2014) из которых следует, что телефонный номер <...> ……….является номером центра коротких сообщений. Номер закреплен за СМС-центром в качестве так называемого «Глобального Заголовка» (GlobalTitle) в соответствии с техническим паспортом сети (IR 21). При этом через СМС-центр отправлять сообщения могут и абоненты, и контент-провайдеры, подключенные к СМС-центру по специальному протоколу. ЗАО «РТ-Мобайл» отправителем данного СМС-сообщения не является. Отправителем СМС-сообщения рекламного характера, полученного 24.04.2014 года в 16:50 на абонентский номер +……….является ООО «Юплэй».
Определением об отложении рассмотрения дела № 38-14р от 22.08.2014 ООО «Юплэй» было привлечено в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Также производство по делу приостановилось в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
Определением о возобновлении рассмотрения дела № 38-14р у ООО «Юплэй» (453116, республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Глинки, д.1 стр. Л) была запрошена информация, имеющая существенное значение для рассмотрения дела. Данное определение было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу ООО «Юплэй» (факт регистрации ООО «Юплэй» подтверждается выпиской, представленной МИ ФНС России № 39 по Республике Башкортостан (вх. 8772 от 25.12.2014).В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В данном случае, рекалмораспространителем является ООО «Юплэй».
Руководствуясь п.1 ч. 2 ст.33, ч.1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу следующего содержания: «Закажите такси МИНИ! Сэкономьте на ботинках! 454545», распространенную24.04.2014 в 16:50 по сетям подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента с номером +…………, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Юплэй» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО«Юплэй».
Резолютивная часть решения оглашена 19мая 2015. Решение изготовлено в полном объеме 29мая 2015. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
19 мая 2015 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
1……………... - заместитель руководителя Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии;
2……………... - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;
3……………... - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,
на основании своего решения от 19.05.2015 по делу № 38-14р о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Юплэй» 24.04.2014 в 16:50 по сетям подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента +7……., следующего содержания:
- «Закажи такси МИНИ! Сэкономьте на ботинках! 454545»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Юплэй» (453116, республика Башкортостан, г.Стрерлитамак, ул.Глинки, д.1, стр.Л) в срок, не превышающий десяти дней со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2010 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания:
- «Закажи такси МИНИ! Сэкономьте на ботинках! 454545», без предварительного согласия абонента +……………...
2. ООО «Юплэй» (453116, республика Башкортостан, г.Стрерлитамак, ул.Глинки, д.1, стр.Л) в срок до 20.06.2015 представить в Саратовское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
……………….
|
Члены Комиссии: |
………………..
|
|
………………… |