Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 38-17/гз от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 38-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

13 марта 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

 

в присутствии:

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «Виал» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №5»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0360300056817000008 «Лекарственное средство (омепразол)» (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом «Виал» на действия Единой комиссии - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №5» при проведении электронного аукциона  № 0360300056817000008 «Лекарственное средство (омепразол)» (далее  - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу (заявка №6) в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не присутствовал.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.02.2017 в единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона № 0360300056817000008 «Лекарственное средство (омепразол)» и документация об Аукционе. 

Заказчиком является ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №5». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 90 019,80  рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2017 №0360300056817000008-3 Единая комиссия отклонила заявку «Торговый Дом «Виал» (заявка №6)  в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) непредставление документов и информации, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (во второй части заявки участника электронного аукциона отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона или копии этих документов , в том числе Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товара являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20. Ноября 2009 г, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

По аналогичным основаниям была отклонена заявка № 9 АО "Научно-производственная компания "Катрен".

Предметом электронного аукциона № 0360300056817000008 «Лекарственное средство (омепразол)».

Исходя из содержания Распоряжения Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», лекарственное средство «омепразол» зарегистрирован в вышеуказанном перечне и имеет код A02BC.

В п. 14 раздела 1 Извещение о проведении электронного аукциона документации об Аукционе установлено применение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства №1289)для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В п. 2.4 раздела 2 «Общие положения» документации об Аукционе указан перечень документов предоставляемые участником аукциона во второй части заявки на участие в электронном аукционе,                                            подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара и регистрационное (ые) удостоверения на лекарственные средства, соответствующие требованиям законодательства и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Так, участник с номером заявки 1 ООО "Резерв–98" предложил к поставке лекарственный препарат «Омепразол» лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (флаконы) (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия) без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат «Омепразол» Капсулы 20 мг. №30 (ООО «ПроМед»., Россия) с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.

Участник с номером заявки 2 ООО "Пента" предложил к поставке лекарственный препарат «Омепразол» лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг  (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат «Омепразол» 20 мг. №30 (ООО «Озон», Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.

Участник с номером заявки 3 ООО «СИА Интернейшил-Волгоград» предложил к поставке лекарственный препарат «Омепразол» лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат «Омепразол» Капсулы 20 мг. №3 (ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» (ОАО «Синтез»), Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.

Участник с номером заявки 4 ООО "Донской Госпиталь" предложил к поставке лекарственный препарат «Омепразол» лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат «Омепразол» 20 мг. №30 (ООО «Озон», Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.

Участник с номером заявки 6 ООО «Торговый дом «Виал» предложил к поставке лекарственный препарат «Омепразол» лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (Лайка Лэбс Лимитед, Индия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат «Омепразол» 20 мг (Лайка Лэбс Лимитед, Индия) с без сертификата о происхождении товара.

Участник с номером заявки 7 АО "Р-Фарм" предложил к поставке лекарственный препарат «Омепразол» лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат «Омепразол» 20 мг. №3 (ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» (ОАО «Синтез»), Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.

Участник с номером заявки 8 ООО "Аптека 282" предложил к поставке лекарственный препарат «Омепразол» лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат «Омепразол» 20 мг. №30 (ООО «ПроМед, Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.

Участник с номером заявки 9 АО "Научно-производственная компания "Катрен" предложил к поставке лекарственный препарат «Омепразол» лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг  (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат «Омепразол» Капсулы 20 мг. №30 (ООО «Производство Медикаментов», Россия), без сертификата о происхождении товара.

Согласно совместному письму Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

Поскольку все участники аукциона предложили товар «Омепразол» лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг» страной происхождения которого является иностранное государство, то положение Постановление Правительства №1289 не применяются.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Согласно ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Торговый Дом «Виал» (№6) и  заявку АО "Научно-производственная компания "Катрен" (№9) в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных Законом о контрактной системе, чем допустила нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На рассмотрение жалобы представитель Заказчика пояснил, что 09.03.2017 Заказчик заключил контракт №49 с победителем аукциона ООО "Аптека 282".

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Виал» на действия Единой комиссии - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №5» при проведении электронного аукциона  № 0360300056817000008 «Лекарственное средство (омепразол)» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №5» нарушение ч.7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с заключением контракта.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны