Решение б/н Решение № 177-12/гз и предписания по жалобе ООО "Совместные ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 177-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

9 августа 2012 года                                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………..>

-<…………..>, председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- <…………..>, член Комиссии;

3.

<…………..>

- <…………..>, член Комиссии,

 в присутствии:

<…………..>     - представителя ООО "Совместные технологии строительства" (доверенность № 117/3 от 01.08.2012),

<…………..>               -  представителя Заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность (исх. № 1013 от 09.08.2012),

<…………..>               - представителя Заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность (исх. № 1013 от 09.08.2012), секретаря постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (приказ № 43 от 27.07.2012),

 

рассмотрев жалобу ООО "Совместные технологии строительства" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Совместные технологии строительства" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Заказчик) и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "Совместные технологии строительства" неправомерно была отклонена, поскольку в документации об    Аукционе отсутствует требование об указании страны производителя в составе первой части заявки, кроме того в составе первой части заявки Общества было прикреплено письмо от завода изготовителя с указанием страны производителя.

Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "Совместные технологии строительства" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в прикрепленном  участником размещения заказа в составе первой части заявки файле, отсутствуют сведения о стране происхождения товара, что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в документации об Аукционе, а именно: п. 2.1.4. ч. 2.1; п. 3.1.1. ч. 3.1., п. 3.3.5. ч. 3.3.; п.п. 3.5.1., 3.5.2 ч. 3.5.; абз. 2 п..5.2.3. ч. 5.2 Общих условий проведения аукциона, п. 15 Информационной карты.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

09.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок №  0160200000712000020-1 от 31.07.2012 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа,  с порядковым номером 1 (ООО "Совместные технологии строительства") по следующему основанию:

"- п. 2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. - п. 2.1.4. ч.2.1; п. 3.1.1. ч.3.1., п. 3.3.5. ч.3.3.;  п.п. 3.5.1., 3.5.2. ч. 3.5.; абз.2 п. 5.2.3. ч. 5.2 Общих условий проведения аукциона, п. 15 Информационной кары; - в прикрепленном участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файле отсутствуют сведения о стране происхождения товара, что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в документами об аукционе, где указано: «Требование к описанию поставляемого товара:        ....Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участях размещения заказа». В соответствии с п. 7 приказа Минэкономразвития России от 12 марта 2012 г. № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». «Для реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе: требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара; требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе: положение о том, что ответственность за достоверность сведения о стране происхождения товара, указанного в заявке на участия в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения".

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

В соответствии с "Часть III Техническая часть" документации об Аукционе, Заказчику необходима поставка оборудования марки ККВ.9 (N3-CA1S-2880-962.N+P) производительностью 2880 м3/сутки с указанными в спецификации техническими характеристиками.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе содержаться в п. 3.3.4.3. документации об Аукционе.

Заявка ООО "Совместные технологии строительства" содержит предложение на поставку "Станции очистки сточных вод марки ККВ.9 (N3-CA1S-2880-962.N+P) производительностью 2880 м3/сутки "RESETILOVS UN CO" IK", г. Аткарск Саратовской области, а также письмо "Подтверждение качества оборудования".

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 № 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд Заказчиков" для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об Аукционе:

- требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе.

В соответствии с п. 15 "Информационной карты" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к описанию поставляемого товара, в том числе: при исполнении государственного контракта поставщик обязан предъявить документ, подтверждающий страну происхождения товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

При этом, документация об Аукционе не содержит обязанности участников размещения заказа указания в первой части заявки на участие в Аукционе страны происхождения товара. Ссылка на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 № 120 в документации об аукционе также отсутствует.

Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку Общества по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 

Вместе с тем, представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также пояснил, что при более детальном рассмотрении заявки ООО "Совместные технологии строительства", было выявлено, что заявка Общества не содержит конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, а именно: "Влажность обезвоженного осадка не более 80%," что является нарушением требований документации об Аукционе и законодательства о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению указанные доводы, поскольку Протокол рассмотрения заявок №  0160200000712000020-1 от 31.07.2012 не содержит такого основания к отклонению заявки ООО "Совместные технологии строительства".

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 9 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Совместные технологии строительства" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области частично обоснованной, обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.
  2. Признать в действиях Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику - Комитету капитального строительства Саратовской области и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд предписания об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

П Р Е Д П И С А Н И Е №  68

Об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа

9 августа 2012 года                                                                                             г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<…………..>.

- <…………..>, председатель Комиссии,

2.

<…………..>

- <…………..>, член комиссии,

3.

 

<…………..>

- <…………..>, член комиссии,

 

на основании своего решения от 09.08.2012 № 177-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Совместные технологии строительства" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1.1. В срок до 17.08.2012 отменить протокол рассмотрения заявок №0160200000712000020-1 от 31.07.2012 и протокол подведения итогов аукциона №0160200000712000020-3 от 02.08.2012 при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области.

1.2. В срок до 17.08.2012 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области в соответствии в строгом соответствии с требованиями ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В срок до 22.08.2012 сообщить об исполнении пунктов. 1.1., 1.2. настоящего предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                        

 

<…………..>

 

 

<…………..>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

П Р Е Д П И С А Н И Е №  67

Об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа

9 августа 2012 года                                                                                             г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<…………..>

- <…………..>, председатель Комиссии,

2.

<…………..>

- <…………..>, член комиссии,

3.

 

<…………..>

- <…………..>, член комиссии,

 

на основании своего решения от 09.08.2012 № 177-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Совместные технологии строительства" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – Комитету капитального строительства Саратовской области, прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1.1. В срок до 17.08.2012 определить дату проведения аукциона.

2. В срок до 22.08.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                        

 

<…………..>

 

 

<…………..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны