Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 381-16/гз от 30 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 381-16/гз
о признании жалобы необоснованной
24 августа 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии; |
в присутствии:
|
- представителя Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 23.08.2016 № 187); - представителя Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 23.08.2016 № 186), |
рассмотрев жалобу ИП Ш. на действия Заказчика - Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300008016000007 "Благоустройство территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Ш. (далее – Заявитель, ИП) на действия Заказчика – Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300008016000007 "Благоустройство территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Аукцион).
Из жалобы следует, что Документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснили, что документация об Аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта Аукциона составляет 17524400,00 рублей.
Из жалобы следует, что Заказчик в описании объекта закупки в п. 2, п. 4 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ, максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться" документации об аукционе установил характеристики товара "Щебень для строительных работ М600" и "Щебень для строительных работ М400", которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из этого следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В Технической части заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:
п. 2 "Щебень для строительных работ М 600" – "Щебень для строительных работ. Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы: 1;2 или 3. Марки по истираемости щебня: И1/И2. Марка по морозостойкости > F100. Марка по дробимости щебня не должна быть ниже - 400. Фракция должна быть (диапазон значений) - св. 10 до 20 мм. Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей".
п. 4 "Щебень для строительных работ М 400" – " Щебень для строительных работ. Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы: 1;2 или 3. Марки по истираемости щебня: И1/И2. Марка по морозостойкости > F100. Марка по дробимости щебня не должна быть ниже - 400. Фракция должна быть (диапазон значений) - св. 10 до 20 мм. Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей".
Представители Заказчика пояснили, что характеристики указанные п. 2 "Щебень для строительных работ М 600", п. 4 "Щебень для строительных работ М 400" указаны в соответствии с ГОСТ 8267-93, который определяет, что промежуточная средневзвешенная марка по дробности щебня свыше 400 до 600 имеет марку по дробности щебня – 400, что соответствует представленной характеристике материала.
Из жалобы следует, что Заказчик в описании объекта закупки в п. 3 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ, максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться" документации об аукционе установил характеристики товара "Бетон тяжелый В15", которые вводят участников закупки в заблуждение.
Представители Заказчика пояснили, что характеристики материала "Бетон тяжелый В15" в соответствии с ГОСТ 26633-2012 означает, что при работах по установке бортовых камней рекомендуется использование бетона класса В15, что и указано в наименовании товара, но учитывая, что работы ведутся ремонтные, а не капитальные строительство, в технических характеристиках материала заказчик вправе указать материал другой марки, что и было предусмотрено в описании, используя символ "/". Согласно ГОСТ 26633-2012 указаны характеристики материала, соответствующие как бетону В12,5 так и бетону В.
Из жалобы следует, что Заказчик в описании объекта закупки в п.10 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ, максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться" документации об аукционе установил характеристики товара " Раствор готовый кладочный цементный М50,
М 100, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В Технической части заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:
п. 10 "Раствор готовый кладочный цементный М50,М 100" – " Раствор готовый цементный. По основному назначению раствор должен быть: кладочный. По прочности на сжатие в проектном возрасте раствор может быть одной из следующих марок: М50; М100. Раствор должен быть приготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 28013-98. Марка по подвижности Пк: 3/4. Водоудерживающая способность не должна быть менее девяноста процентов. В качестве вяжущего материала должен быть применен цемент общестроительного назначения на основе портландцементного клинкера по ГОСТ 10178-85. Марка по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте должна быть: 400".
Представители Заказчика пояснили, что в технических характеристиках раствора указаны основные свойства затвердевшего раствора, как марки М50, также марки М100, как указано в наименовании товара.
Кроме того, характеристики товара, указываемые в первой части заявки содержатся в графе "Функциональные и качественные характеристики, а не в графе "Материал".
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился, довод Заказчика не опроверг, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Из жалобы следует, что Заказчик в описании объекта закупки в п.11 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ, максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться" документации об аукционе установил характеристики товара "Покрытие из резиновой (каучуковой) крошки", которые вводят участников закупки в заблуждение, в части неуказания единицы измерения данного показателя.
В Технической части заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:
п. 10 "Покрытие из резиновой (каучуковой) крошки" – "Водопоглощение за 24 часа по массе 14,2".
Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с ГОСТ Р ЕН 1177-2013 должно быть указано в процентах.
Из жалобы следует, что Заказчик в описании объекта закупки в п. 5 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ, максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться" документации об аукционе установил характеристики товара "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", которые вводят участников закупки в заблуждение, а также противоречат ГОСТ 6665-91.
В Технической части заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:
П. 5 Камни бортовые БР 100.20.8 (объем 0,016 м3) – "Камни бортовые должны соответствовать ГОСТ 6665-91 Прочность бетона бортовых камней на сжатие (класс) - не ниже В22,5. Прочность бетона бортовых камней на растяжение (класс) - не ниже Btb3,2. Марка бетона бортовых камней по морозостойкости (при температуре от -150С до -450С) – F200".
Представители Заказчика пояснили, что согласно ГОСТ 6665-91 марка бетона бортовых камней по морозостойкости (при температуре от -15 0С до -45 0С указывается температура окружающей среды).
Представители Заказчика также пояснили, что при составлении характеристики не пропечатался знак градуса Цельсия, а пропечатался ноль и соответственно произошла техническая ошибка.
Данная техническая ошибка не ввела в заблуждении участника закупки, поскольку по указанной причине участники закупки отклонены не были и не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Ш. на действия Заказчика - Администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300008016000007 "Благоустройство территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|