Решение б/н РЕШЕНИЕ № 39-14р от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02 октября 2014 г.   

 

                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

1. ……………

– руководитель управления, Председатель Комиссии,

2. ……………

– начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

3. ……………

– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - МУП "Ритуал" ……………, действующего на основании доверенности № 99 от 01.03.2014 г.,

рассмотрев дело № 39-14р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Муниципальным унитарным предприятием "Ритуал" Ртищевского муниципального района Саратовской области (ОГРН 1136446000063 ИНН 6446011963, сокращенное наименование МУП "Ритуал") в газете "Перекресток России" № 25 (15429) от 04.04.2014 на странице 6 статьи рекламного характера "МУП "Ритуал": новое качество услуг", содержащей признаки нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба …………… (вх. № 2026 от 11.04.2014 г.), являющейся учредителем ООО "Обряд" ИНН 6446011402, о нарушении МУП "Ритуал" законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении МУП "Ритуал" в газете "Перекресток России" № 25 (15429) от 04.04.2014 на странице 6 статьи рекламного характера "МУП "Ритуал": новое качество услуг". По мнению Заявителя, статья содержит недостоверные сведения о том, что у МУП "Ритуал" самые низкие цены на предлагаемые товары и услуги.

Заявитель также не согласен с утверждением  том, что получить все необходимое в одном месте можно только обратившись в МУП "Ритуал", поскольку ООО "Обряд" также оказывает полный пакет ритуальных услуг.

Заявитель считает, что утверждение директора МУП "Ритуал": "Тесное сотрудничество налажено у нас с сельскими муниципальными образованиями. Главы поселений – это авторитетные люди. Мы с ними - одинаковые муниципальные служащие. Качество нашей работы – это в том числе имидж власти. МУП "Ритуал" завоевало доверие на рынке ритуальных услуг, и главы сельских поселений всегда готовы помочь жителям связаться с нами" свидетельствует о наличии сговора МУП "Ритуал" и глав сельских поселений.

Кроме этого, 19.05.2014 в адрес Саратовского УФАС России поступило представление Ртищевской межрайонной прокуратуры о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 58-2014 от 24.05.2014) в связи с поступлением в адрес прокуратуры заявления учредителя ООО "Обряд" …………… Данное заявление содержало аналогичные доводы, что и  заявление  ……………, поступившее в адрес Саратовского УФАС России.

04.07.2014 г. Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 39-14р в отношении МУП "Ритуал" по признакам нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Представитель заявителя ООО "Обряд" на рассмотрение дела не явился, Общество о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство ООО "Обряд" о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Комиссия приняла решение ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя ООО "Обряд" удовлетворить.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

МУП "Редакция Ртищевской газеты "Перекресток России" в лице директора – редактора …………… и МУП "Ритуал" в лице директора ……………заключили договор № 2/1 от 04.04.2014 г. на информационное обслуживание (вх. № 806 от 01.08.2014 г.).  Предметом договора является размещение информационных материалов МУП "Ритуал" в газете "Перекресток России", а именно статьи "МУП "Ритуал: новое качество услуг".

В материалах дела имеется счет на оплату № 73 от 02.04.2014 г., представленный МУП "Редакция Ртищевской газеты "Перекресток России" (вх. № 806 от 01.08.2014 г.), из которого следует, что МУП "Ритуал" оплатило публикацию статьи в газете "Перекресток России" от 04.04.2014 г.

04.04.2014 г. вышел № 25 (15429) газеты "Перекресток России", в котором на странице 6 была размещена статья "МУП "Ритуал: новое качество услуг". Оплата за публикацию статьи в других номерах газеты не производилась, следовательно, публикация статьи имела единичный характер.

Из письма МУП "Редакция Ртищевской газеты "Перекресток России" исх. № 87 от 08.09.2014 г. следует, что договор № 2/1 от 04.04.2014 на информационное обслуживание не предусматривает публикацию статьи на сайте газеты "Перекресток России", статья "МУП "Ритуал: новое качество услуг" на сайте газеты  (http://www.rtishevo-perekrestok.ru/) не размещалась.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Статья "МУП "Ритуал: новое качество услуг" отвечает всем критериям, указанным в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", следовательно, является рекламой.

Статья рекламного характера "МУП "Ритуал: новое качество услуг" изложена в виде интервью с директором МУП "Ритуал" …………… и содержит, в частности,  информацию о том, что у МУП "Ритуал" "налажено тесное сотрудничество с сельскими муниципальными образованиями".

В целях проверки указанных сведений, Саратовским УФАС России был направлен запрос главам муниципальных образований (исх. № 03/2-6284 от 04.09.2014 г.) о наличии или отсутствии заключенных договоров с МУП "Ритуал".  Запрос был направлен в адрес главы муниципального образования "г. Ртищего",  глав администраций Салтыковского, Шило-Голицинского, Урусовского, Октябрьского, Макаровского, Краснозвединского  муниципальных образований. От всех глав муниципальных образований был получен ответ, что никаких договорных отношений между ними и МУП "Ритуал" нет.

Из письменных пояснений МУП "Ритуал" (вх. № 6438 от 24.09.2014), а также устных пояснений, данных представителем  МУП "Ритуал" в ходе рассмотрения дела, следует, что рассматриваемая статья и не содержит информации о юридически закрепленных отношениях с сельскими муниципальными образованиями. При этом сотрудничество выражается в контроле цен муниципального предприятия, которым является МУП "Ритуал",  со стороны исполнительной власти.

Следовательно, довод Заявителя о наличии таких соглашений не подтверждается материалами дела.

Также статья "МУП "Ритуал": новое качество услуг" содержит указание на то, что МУП "Ритуал" предлагает полный комплекс услуг, связанных с захоронением усопших,  и "получить все необходимое в одном месте можно только обратившись в МУП "Ритуал".

Из представленного объяснения МУП "Ритуал" (вх. № 6438 от 24.09.2014 г.) следует, что под указанной фразой подразумевалось, что МУП "Ритуал" работает по принципу "единого окна", предоставляя широкий перечень услуг. При необходимости сотрудники МУП "Ритуал" берут на себя документарное сопровождение.

 От ООО "Обряд" поступило письмо (вх. № 1101 от 02.10.2014 г.), в котором сообщается, что ООО "Обряд" услуги по поддержанию могил в надлежащем состоянии не оказывает. Вместе с тем в материалах дела имеются документы, подтверждающие предоставление таких услуг ответчиком (прейскурант цен от 05.04.2014 г., договоры возмездного оказания услуг (уборка места захоронения) № 4/14 от 14.04.2014 г., № 2/14 от 19.03.2014 г., № 9/14 от 29.05.2014 г.). Следовательно,  "МУП "Ритуал" действительно предоставляет более широкий перечень услуг, чем заявитель. Документов или сведений, опровергающих, что клиент "МУП "Ритуал" может получить "все необходимое в одном месте" в материалах дела не содержится.

Кроме этого, в рассматриваемой статье, директор МУП "Ритуал" ……………, отвечая на один из вопросов, сообщает: "Мы гордимся тем, что предлагаем самые низкие цены, стараясь постоянно расширять спектр предлагаемых услуг и их качество".

В связи с этим Саратовским УФАС России были сделаны запросы в ООО "Обряд"  и МУП "Ритуал" о предоставлении сведений о перечне предоставляемых ими услуг и их стоимости. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) основным видом деятельности обеих организаций является 93.03 организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, следовательно, ООО "Обряд" и МУП "Ритуал" осуществляют деятельность на рынке по предоставлению ритуальных услуг в г.Ртищево.

От МУП "Ритуал" в адрес антимонопольного органа поступили следующие документы, подтверждающие стоимость услуг в период распространения рассматриваемой рекламы: приказ (распоряжение) № 8 от 05.04.2014 г., прейскурант услуг МУП "Ритуал" от 05.04.2014 г., а также копии наряда-заказа № 001219 от 07.04.2014 г., № 002255 от 12.04.2014 г., № 002267 от 05.04.2014 г., подтверждающие фактическое предоставление услуг по заявленным в прейскуранте ценам.

От ООО "Обряд" в адрес антимонопольного органа поступили следующие документы, подтверждающие стоимость услуг в период распространения рассматриваемой рекламы: тарифы на ритуальные услуги на 01.04.2014 г., а также копии наряда-заказа № 001767 от 01.04.2014 г., № 001775 от 16.04.2014 г., подтверждающие фактическое предоставление услуг по заявленным в тарифах ценам.

Из объяснений, представленных МУП "Ритуал" (вх. № 6438 от 24.09.2014 г.), следует, что под фразой "самые низкие цены" имеется в виду, что МУП "Ритуал" предоставляет ритуальные услуги для всех слоев населения, в том числе и для малообеспеченных семей, соответственно и стоимость ритуальных принадлежностей рассчитана на разные финансовые возможности заказчиков – от самых низких – до цен на дорогие товары.

Однако Комиссия считает, что текст статьи указанного разъяснения не содержит, до потребителя доводится только фраза "самые низкие цены".

Согласно прейскуранту цен от 05.04.2014 г. на оказываемые ритуальные услуги МУП "Ритуал" стоимость ряда ритуальных услуг выше стоимости аналогичных услуг организаций конкурентов на территории Ртищевского района Саратовской области, в том числе, ООО "Обряд", в частности:

обмывка тела у МУП "Ритуал" составляет 400 рублей, у ООО "Обряд" - 300 рублей;

одевание тела у МУП "Ритуал -  400 рублей ", у ООО "Обряд" - 300 рублей;

укладка тела у МУП "Ритуал"- 150 рублей, у ООО "Обряд" - 100 рублей;

вынос тела у МУП "Ритуал" - 800 рублей, у ООО "Обряд" - 700 рублей;

рукописание у МУП "Ритуал" - 25 рублей, у ООО "Обряд" - 20 рублей;

услуги катафалка у МУП "Ритуал" - 800 рублей, у ООО "Обряд" - 650 рублей;

рытье могилы у МУП "Ритуал" - 2000 рублей, у ООО "Обряд" - 1400 рублей;

ритуальная обувь (тапочки) у МУП "Ритуал" - 150 рублей, у ООО "Обряд" - 110 рублей;

крестик в руку у МУП "Ритуал" - 25 рублей, у ООО "Обряд" - 10 рублей;

покров у МУП "Ритуал" - 180 рублей, у ООО "Обряд" - 80 рублей.

Исходя из документов, имеющихся в материалах дела (приказ (распоряжение) № 8 от 05.04.2014 г., прейскурант услуг МУП "Ритуал" от 05.04.2014 г., копии наряда-заказа № 001219 от 07.04.2014 г., № 002255 от 12.04.2014 г., № 002267 от 05.04.2014 г., тарифы на ритуальные услуги ООО "Обряд" на 01.04.2014 г., копии наряда-заказа № 001767 от 01.04.2014 г., № 001775 от 16.04.2014 г.), стоимость услуг, предоставляемых МУП "Ритуал", в период распространения рекламы, т.е. в апреле 2014 года, не являлась самой низкой, следовательно, статья рекламного характера "МУП "Ритуал: новое качество услуг" содержит недостоверные сведения о стоимости товара.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 3 статьи 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель. Из договора  № 2/1 от 04.04.2014 г. на информационное обслуживание (вх. № 806 от 01.08.2014 г.) следует, что рекламодателем является МУП "Ритуал".

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 3.39-3.58 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Приказ ФАС России от 23.11.2012 N 711/12), Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу МУП "Ритуал", размещенную в газете "Перекресток России" № 25 (15429) от 04.04.2014 на странице 6, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе МУП "Ритуал" не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП "Ритуал".

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.

 

Председатель Комиссии:

……………

 

 

Члены Комиссии:

……………

 

 

 

……………

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны