Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 39-16/гз от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  39-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

9 марта 2016 года                                                                                             г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:  

 

- представителя ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" (доверенность от 09.03.2016 года № 4),

рассмотрев жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика - ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона № 0360200017916000024 "Выполнение работ по текущему ремонту крыльца, пандуса, тамбура в стационаре ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн",

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.02.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексное проектирование" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика –  ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200017916000024 "Выполнение работ по текущему ремонту крыльца, пандуса, тамбура в стационаре ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

17.02.2016 на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 852082,72 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что п. 4.3.2. проекта контракта нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), так как аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении о проведении Аукциона,  в порядке, установленном положениями Закона.

В соответствии с п. 4.3.2. проекта контракта смета составляется по форме, применяемой в соответствии с документооборотом Подрядчика. Составление сметной документации осуществляется в соответствии с техническим заданием, с применением индекса изменения сметной стоимости для данной организации, утвержденного уполномоченной на утверждение индекса изменения сметной стоимости организации. При применении разницы стоимости материалов Подрядчик должен руководствоваться письмом Управления ценообразования Госстроя РФ от 31 марта 2000 г. № 10-120 «…в указанный расчет наряду с материальными ресурсами, стоимость которых выше стоимости учтенной в индексе, включаются материальные ресурсы, в т.ч. и те, стоимость которых ниже стоимости, учтенной при расчете индекса». Индекс изменения сметной стоимости строительства и стоимость материальных ресурсов, индекс изменения сметной стоимости на пусконаладочные работы являются фиксированными на весь период выполнения работ. При составлении сметного расчета должны учитываться материалы, используемые для выполнения работы. Наименование материала в разнице стоимости материалов или в ведомости материальных ресурсов указывается полностью.

Из пояснений представителей заказчика следует, что п. 4.3.2 проекта контракта не нарушают требования Закона о контрактной системе, поскольку не затрагивают положений касающихся порядка проведения электронного аукциона, который согласно ст. 68 Закона о контрактной системе проводится на электронной площадке путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 3.15.2 раздела 3 "Документация, порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе" Заказчик в течение пяти дней, с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов Аукциона, размещает в единой информационной системе без своей подписи проект Контракта, который составляется путем включения цены Контракта, предложенной участником Аукциона, с которым заключается Контракт, информации о Товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях Товара), указанной в заявке на участие в Аукционе его участника, в проект Контракта, прилагаемый к Документации.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Представитель Заказчика пояснила, что проект контракта, как того требует положение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, будет направлен победителю, в который будет включена цена контракта, предложенная участником электронного аукциона, с которым будет заключаться контракт с приложением сметы с применением разницы стоимости материалов.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод жалобы необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что в документации об аукционе нет указания на действующие нормативные документы, которым должно соответствовать качество выполненных работ (СНиПам, ГОСТам и другим документам), то есть Заказчиком не определен  исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В соответствии с п. 7.1 проекта контракта подрядчик гарантирует качество выполнения всех Работ соответствием их установленным стандартам, действующим строительным нормам и правилам, техническим регламентам, иным обязательным документам.

Стандарты и действующие нормы и правила установлены в п. 4.3.1. проекта контракта, а именно: подрядчик обязан выполнить Работы, предусмотренные предметом настоящего Контракта в соответствии с условиями настоящего Контракта, действующими строительными нормами и правилами, а именно в соответствии с нормами Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», требованиями техники безопасности, противопожарными, санитарно-гигиеническими, экологическими нормами и правилами.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод жалобы необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что в документации об аукционе установлены противоречивые сведения, а именно: в  Разделе 6 «Техническая часть» документации об Аукционе в п. 6.1. "Виды и объемы работ" указано устройство покрытий из плит керамогранитных размером: 30х30 см, в п. 6.2. "Показатели используемого товара (материала)" указано "плитка керамогранитная, форма: квадратная или прямоугольная", координационные размеры (мм) для прямоугольных от: 200х150, для квадратных от: 150х150. 

Представитель Заказчика пояснила, что при описании требований к керамогранитным плитам – установлена форма: квадратная или прямоугольная, координационные размеры (мм) для прямоугольных от: 200х150, для квадратных от: 150х150, что не исключает выполнение работ по укладке прямоугольных плит согласно описанию материалов.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод жалобы необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что в ответе на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком даны разъяснения по материалу «Блоки дверные» п. 16 - по толщине лицевых и не лицевых внешних стенок главный профиль дверного блока  должен относиться к типам А /В, п. 19 - тип профиля дверного блока по приведенному сопротивлению теплопередаче один из вариантов:  1,2,3,4,5,6. Заявитель указывает, что Заказчик ссылается на соответствие  ГОСТ 30673-2013, который содержит иные, чем в разъяснении параметры значений.

Представитель Заказчика пояснила, что взамен ГОСТа 30673-99, в котором указано – по приведенному сопротивлению теплопередачи профили (комбинация профилей без усилительных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками) подразделяются на классы: класс 1 – приведенное сопротивление теплопередаче св.0,80 м2, °С/Вт; класс 2 – приведенное сопротивление теплопередаче св.0,70-0,79 м2, °С/Вт; класс 3 – приведенное сопротивление теплопередаче св.0,60-0,69 м2, °С/Вт; класс 4 – приведенное сопротивление теплопередаче св.0,50-0,59 м2, °С/Вт; Класс 5 – приведенное сопротивление теплопередаче ксв.0,40-0,49 м2, °С/Вт, установлен новый ГОСТ 30673-2013, который введен в действие 01.05.2015 года. В нем указано, что по приведенному сопротивлению теплопередаче (рекомендуемый показатель)комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками усилительными вкладышами подразделяют на типы, а именно:

1 тип - свыше 1,2;

2 тип - свыше 1,0 до 1,2 включ.;

3 тип - свыше 0,8 до 1,0;

4 тип - свыше 0,7 до 0,8 включ.;

5 тип - свыше 06 до 0,7;

6 тип - свыше 0,6

Представитель Заказчика также пояснила, что в связи с технической ошибкой, в разъяснении участнику был дан ГОСТ 30673-99, в замещающем его ГОСТе 30673-2013 имеется ссылка на это замещение.

Кроме того, ГОСТ 30673-99 в документации об Аукционе нигде не указан, а ссылка на соответствие ГОСТ 30673-2013 указана в п. 28 «Блоки дверные» (минимальное значение разрушающей нагрузки сварных угловых соединений профилей коробки дверного блока (Н) 2000. т. Соответствует ГОСТу 30673-2013) и не относится к описанию «Блоки дверные», указанные в п. 16, в п. 19.

Данные заказчиком разъяснения не стали препятствием для подачи заявок 34 участников закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод жалобы необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что показатели используемого товара – «Блоки дверные» не соответствуют ГОСТу 30673-2013 в части минимального значения прочности профиля при растяжении (МПа) 37, минимального значения модуля упругости при растяжении (МПа) 2200, минимального значения температуры размягчения по Вика профиля (°С) 75.

Представитель Заказчика пояснила, что ссылка на соответствие ГОСТ 30673-2013 указана применительно лишь к п. 28 «Блоки дверные» минимальное значение разрушающей нагрузки сварных угловых соединений профилей коробки дверного блока (Н) 2000.

Относительно показателей «Блоки дверные» п. 24 минимальное значение прочности профиля при растяжении (МПа) 37, п. 25 минимальное значение модуля упругости при растяжении профиля (МПа) 2200, п. 26 минимальное значение температуры размягчения по Вика профиля (°С) 75, представитель Заказчика пояснила, что при описании данных пунктов установлены требования к минимальным значениям этих показателей.

В соответствии «Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе» по позициям  в РАЗДЕЛЕ 6. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», в которых указаны наименование и описание товара, необходимого для выполнения работ, показатели товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей (диапазоны значений, интервалы значений), значения показателей, которые не могут изменяться, участник закупки предлагает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. В случае установления (определения) Заказчиком в РАЗДЕЛЕ 6. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» соответствующего значения показателя товара, которое не может изменяться (то есть значения, которые являются фиксированными, не подлежащими изменению в соответствии с условиями и требованиями, установленными в РАЗДЕЛЕ 6. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»), после которых стоит сопровождающее символьное значение «*», содержащим характеристики (признаки) минимальности, или/и максимальности, или/и интервальности значений показателей товаров, участником закупки в своей заявке должны быть представлены сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия, принадлежности, наличия, присутствия, отсутствия и т.п.) значения показателя товара, которое не может изменяться, и оставлены в неизменном виде значения, в отношении которых применяется сопровождающее символьное значение «*», без указания соответственно такого символьного значения (например, установленному показателю товара, который не может изменяться:  «расчетная масса дверных полотен не должна превышать 80(кг)*», должен соответствовать конкретный показатель заявки: «расчетная масса дверных полотен не должна превышать 80(кг)»). 

В соответствии с ГОСТ 30673-2013 показатели физико-механических свойств профилей должны соответствовать требованиям технической документации изготовителя и быть не ниже требований, а именно:

- прочность при растяжении, МПа, не менее 37,

- модуль упругости при растяжении МПа, не менее 2200,

- температура размягчения по Вика, (°С ), не менее 75.

Приведенные характеристики в документации об Аукционе соответствуют ГОСТ 10503-71.

На основании изложенного, Комиссия Саратовского УФАС приходит к выводу, что при описании в документации о закупке объекта закупки не нарушены требования Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба признана необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика - ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона № 0360200017916000024 "Выполнение работ по текущему ремонту крыльца, пандуса, тамбура в стационаре ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

 

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны