Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 391-16/гз от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  391-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

30 августа 2016 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

в присутствии:  

        

 

- директора  ООО "Центр Групп Инженеринг" (Приказ от 10.06.2013 № 2);

- представителя  ГУЗ "СГП №9" (доверенность от 29.08.2016 года  № б/н);

- члена Единой комиссии ГУЗ "СГП №9"  (Приказ от 28.07.2015 № 166),

рассмотрев жалобу ООО "Центр Групп Инженеринг" на действия Единой комиссии ГУЗ "СГП №9" при проведении аукциона в электронной форме № 0360300019816000083 "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения по адресу: г. Саратов, ул. им. Космодемьянской З.А., д. 28",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Групп Инженеринг" (далее – Заявитель, Общество)  на действия Единой комиссии ГУЗ "СГП №9" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300019816000083 "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения по адресу: г. Саратов, ул. им. Космодемьянской З.А., д. 28" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

03.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.  

Заказчиком является ГУЗ "СГП №9". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 493779,31рублей.

В соответствии Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 №0360300019816000083-1 Единая комиссия приняла решение об отказе Обществу (заявка № 9) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:  "не соответствие заявки по п.1,2 ч.4 ст.67 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в представленной заявке  п.2 указанные конкретные показатели товара не соответствуют заявленным; п.п.8, 11 (на выполнение работ) соответственно отсутствуют), что не соответствует  Техническому заданию документации об аукционе (Приложение № 1 к документации аукциона на проведение аукциона в электронной форме)".

Представитель Заявителя пояснил, что  при подачи заявки Общество подтвердило свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указало конкретные характеристики товара используемого при выполнении работ.

Представитель Заказчика пояснила, что с доводом жалобы в части необоснованного отклонения заявки Общества в связи с отсутствием согласия на выполнение работ, указанные п.п. 8, 11 заявки Общества.

В техническом задании документации об аукционе указан товар, подлежащий поставке, а также его характеристики. Так, в п. 2 технического задания указан товар Монитора ЖК ViewSonic VA2055SA 19.5 со следующими характеристиками: "диагональ экрана не менее 19.5", Максимальное разрешение не менее 1920x1080, Технология изготовления матрицы VA, Тип ЖК-матрицы VA, Соотношение сторон не менее 16:9, Покрытие экрана антибликовое. Размер видимой области экрана 432x243 мм, Яркость не менее 250 кд/м2, Контрастность не менее 3000:1, Время отклика пикселя не менее 25 мс,  Угол обзора по горизонтали не менее 178°, Угол обзора по вертикали не менее 178°,  Максимальная частота обновления экрана не менее 76 Г"

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 9 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" содержатся аналогичные требования к  содержанию первой части заявки.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что первая часть заявки Общества содержит согласие на оказание на выполнение работ, а также конкретные показатели время отклика пикселя Монитора ЖК ViewSonic VA2055SA 19.5, которое составляет 25 мс.

Представитель Заказчика пояснила, что Общество в первой части заявки указало недостоверную информацию о предлагаемом им товаре – Монитор ЖК ViewSonic VA2055SA 19.5, черный (Китай), относительно время отклика пикселя.

Представитель Заказчика пояснила, что согласно официальному сайту производителя ViewSonic Corporation, время отклика пикселя Монитора ЖК ViewSonic VA2055SA 19.5 составляет 16мс, а заявка участника содержит время отклика пикселя указанной модели  - 25 мс.

Комиссия Саратовского УФАС России не может согласиться с доводом представителя Заказчика, так как в связи с ответом на запрос (исх. от 29.08.2016 №03/1-5446) ViewSonic Corporation представило информацию, согласно которой Монитор ЖК ViewSonic VA2055SA 19.5 имеет следующее значение отклика:

- минимальное - 16мсек;

- среднее - 25 мсек.

На основании изложенного, довод жалобы признан обоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии  с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "Центр Групп Инженеринг" в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы признаны обоснованными.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 №0360300019816000083-1 Единая комиссия приняла решение об отказе участников закупки (заявки № 6, 8, 12, 15, 17, 18) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: в заявках отсутствуют указания на знаки обслуживания, фирменное наименование заявленных товаров, что не позволяет определить соответствие характеристик товаров заявленным, а также соответствие Техническому заданию документации об аукционе (Приложение № 1 к документации аукциона на проведение аукциона в электронной форме).

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в том числе  должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы  только при их наличии.

Представитель Заказчика, член Единой комиссии не представили доказательств наличия знака обслуживания, фирменного наименования на Монитор ЖК ViewSonic VA2055SA 19.5.

Таким образом,  Единая комиссия, отказав участникам закупки (заявки № 6,  8, 12, 15, 17, 18) в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Центр Групп Инженеринг" на действия Единой комиссии ГУЗ "СГП №9" при проведении аукциона в электронной форме № 0360300019816000083 "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения по адресу: г. Саратов, ул. им. Космодемьянской З.А., д. 28" обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "СГП №9" нарушение ч. 5 ст. 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику  - ГУЗ "СГП №9", Единой комиссии ГУЗ "СГП №9", оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербан - АСТ"  предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 114

об устранении допущенных нарушений

 

30 августа 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

на основании своего решения от 30.08.2016 года № 391-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы жалобу ООО "Центр Групп Инженеринг" на действия Единой комиссии ГУЗ "СГП №9" при проведении аукциона в электронной форме № 0360300019816000083 "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения по адресу: г. Саратов, ул. им. Космодемьянской З.А., д. 28", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ "СГП №9", Единой комиссии ГУЗ "СГП №9"  в срок до 08.09.2016 года:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 №0360300019816000083-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2016 №0360300019816000083-3  и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения электронного аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

 - разместить в Единой  информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов.

- 2. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 22.08.2016 №0360300019816000083-2;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Единой комиссии ГУЗ "СГП №9" рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 30.08.2016 № 391-16/гз.

4. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 13, то есть с 488841,51рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 13 считать лучшим.

5. Заказчику ГУЗ "СГП №9", Единой комиссии ГУЗ "СГП №9", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 30.08.2016 № 391-16/гз.

6. В срок до 12.09.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны