Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 392-15/гз от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  392-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

18 ноября 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии

в присутствии:  

        

 

- представителя заказчика – ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации (доверенностьот 16.11.2015 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Альфа» на действия Единой комиссии ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме № 0360100043515000050 45/2015 «Закупка основных средств и материальных запасов для подготовки к зимнему периоду (единый комплекс)»,

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа» на действия Единой комиссии ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100043515000050 45/2015 «Закупка основных средств и материальных запасов для подготовки к зимнему периоду (единый комплекс)» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отказала ООО «Альфа» в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

26.10.2015 года  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного аукциона является ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1868533,71 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 года  № 45/2015/1  Единая комиссия отклонила заявку участника закупки с порядковым номером 13 (ООО «Альфа») по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и разделами 2, 3 Документации об Аукционе, указанной в пунктах 76, 78, 79, а также непредставлении информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и разделами 2, 3 Документации об Аукционе: в пунктах 7-10, 64, 65, 83-86, 102, 103 заявки отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) согласно Решения комиссии Таможенного союза № 257 от 20.05.2010 года «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

В соответствии с пунктами 76, 78, 79  раздела 3 «Техническое задание» Документации об Аукционе указаны следующие требования к товару

п. 76 «Круги для (болгарки) машины угловой шлифовальной по металлу, размеры наружного диаметра 150 Х 2,5 Х 22 М или Круг шлифовальный ЛУГА-АБРАЗИВ 1 150 Х 20 Х 32 63С 60 К, L (25 СМ или эквивалент»;

п. 78 «Круги для (болгарки) машины угловой шлифовальной по металлу, размеры наружного диаметра 125 Х 2,5 Х 22 М или Круг шлифовальный ЛУГА-АБРАЗИВ 1 125 Х 20 Х 32 63С 60 К, L (25 СМ или эквивалент»;

п. 79 «Круги для (болгарки) машины угловой шлифовальной по металлу, размеры наружного диаметра 125 Х 1,6 Х 22 М или Круг шлифовальный ЛУГА-АБРАЗИВ 12 125 Х 13 Х 32 63С или эквивалент»

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В соответствии с пп. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Разделом 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» указано, что при указании показателей, по которым в Документации об Аукционе между значениями есть выбор, указано «либо», «или», через знак «,» для перечисления, указывается один из них в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в Документации об Аукционе.

Соответственно,  Общество должно было в соответствии с Документацией об Аукционе выбрать один из предполагаемых к закупке товаров или предложить товар, эквивалентный, указанному в Документации об Аукционе.

В своей заявке Общество указало следующее:

п. 76 «Круги для (болгарки) машины угловой шлифовальной по металлу, размеры наружного диаметра 150 Х 2,5 Х 22 М  (Круг шлифовальный ЛУГА-АБРАЗИВ 1 150 Х 20 Х 32 63С 60 К, L (25 СМ)»;

п. 78 «Круги для (болгарки) машины угловой шлифовальной по металлу, размеры наружного диаметра 125 Х 2,5 Х 22 М (Круг шлифовальный ЛУГА-АБРАЗИВ 1 125 Х 20 Х 32 63С 60 К, L (25 СМ)»;

п. 79 «Круги для (болгарки) машины угловой шлифовальной по металлу, размеры наружного диаметра 125 Х 1,6 Х 22 М (Круг шлифовальный ЛУГА-АБРАЗИВ 12 125 Х 13 Х 32 63С)».

Таким образом, первая часть заявки Общества на участие в электронном аукционе подлежала отклонению.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Альфа»  в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и разделами 2, 3 Документации об Аукционе, содержащийся в пунктах 76, 78, 79 заявки Общества.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 года  № 45/2015/1  Единая комиссия отклонила заявку участника закупки с порядковым номером 13 (ООО «Альфа») также по основанию непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и разделами 2, 3 Документации об Аукционе: в пунктах 7-10, 64, 65, 83-86, 102, 103 заявки отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) согласно Решения комиссии Таможенного союза № 257 от 20.05.2010 года «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

Представитель Заказчика пояснил, что  согласно п. 29 ч. 15 раздела 1 «Инструкции о порядке заполнения декларации на товары» Решения комиссии Таможенного союза №  257 от 20.05.2010 года «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также  сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.  То есть ввозимый на территорию РФ товар должен позволять себя идентифицировать и содержать информацию о товаре, в дополнении к стране производителя товара при подаче заявок на участии в Аукционе. Данная позиция была применена членами Единой комиссии по отклонению заявки Общества к пунктам  7-10, 64, 65, 83-86, 102, 103.

С данными доводами нельзя согласиться, поскольку Инструкция по заполнению таможенных деклараций и форм таможенных деклараций не входит в систему законодательства о контрактной системе. Вместе с тем п. 3 раздела 2 Документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в первой части заявки товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца при их наличии.

При рассмотрении жалобы представителем Заказчика не представлено доказательств наличия товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца у товара, предложенного к поставке  в первой части заявки, в связи с чем Единой комиссией отсутствовали основания для отклонения первой части заявки ООО "Альфа" по пунктам  7-10, 64, 65, 83-86, 102, 103 технического задания Документации об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

                   Признать жалобу ООО «Альфа» на действия Единой комиссии ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме № 0360100043515000050 45/2015 «Закупка основных средств и материальных запасов для подготовки к зимнему периоду (единый комплекс)» необоснованной.

                  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны