Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 393-15/гз от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 393-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

19 ноября 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<_______>

<_______>

 

-  <_______>

, председатель Комиссии;

-  <_______>

, член Комиссии;

3.

4.

<_______>

<_______>

 

- <_______>

, член Комиссии

- <_______>

, член Комиссии,

в присутствии:

 

- представителя Комитета социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области (доверенность от 17.11.2015 № 125),

- представителя Комитета социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области (доверенность от 17.11.2015 № 126),

- представителя Комитета социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области (доверенность от 17.11.2015 № 124),

- председателя Комитета социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области (действующий на основании Положения о комитете),

- представителя ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» (доверенность от 10.10.2015 года № б/н),

рассмотрев жалобу ООО "Транскарт Инжиниринг" на действия уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000815002974 на определение исполнителя услуги «Реализация единых социальных проездных билетов отдельным категориям граждан» для нужд Комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Транскарт Инжиниринг" (далее – Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000815002974 на определение исполнителя услуги «Реализация единых социальных проездных билетов отдельным категориям граждан» для нужд Комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области (далее – Аукцион).

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадк http://www.rts-tender.ru  были размещены извещение о проведение Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17380333,33 рублей.

В Извещении о проведении Аукциона и Документации об Аукционе Заказчиком  установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (по местному времени) – 25.11.2015 года 09:00.

Согласно ч.1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

По представленной информации, принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть в срок предусмотренный ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что заказчиком при утверждении документации нарушены требования ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).   

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В извещении о проведении Аукциона и Документации об Аукционе был определен объект закупки – определение исполнителя услуги «Реализация единых социальных проездных билетов отдельным категориям граждан» для нужд Комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области.

            В соответствии с разделом 8 технического задания Документации об Аукционе установлено количество мест реализации проездных документов, которое составляет не менее 236, в том числе: "Одного в каждом из следующих районов –  в Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балтайском, Дергачевском, Духовницком, Екатериновском, Калининском, Лысогорском, Марксовском, Новоузенском, Петровском, Пугачевском, Романовском, Самойлововском, Советском, Хвалынском районах, ЗАТО Шиханы; Двух в каждом из следующих районов – в Воскресенском, Ершовском, Красноармейском, Краснокутском, Ртищевском районах; пяти – в Новобурасском районе; семи – в Озинском районе; девяти – в Балашовском районе; двенадцати –  в Энгельсском районе; двадцати одного – в Татищевском районе; итридцати пяти – в Вольском районе; тридцати девяти – в Балаковском районе; восьмидесяти – в г. Саратове".

Комиссией Саратовского УФАС установлено, что заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта был применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), представлены три письма от потенциальных исполнителей услуг.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что  в результате проведенного анализа только один участник согласился на объявленных условиях оказать услуги по реализации единых социальных проездных билетов отдельным категориям граждан.

Таким образом, представленные коммерческие предложения не подтверждают наличие  на рынке поставщиков, имеющих возможность оказывать услуги по реализации единых социальных проездных билетов отдельным категориям граждан на объявленных заказчиком условиях, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

При таких обстоятельствах, жалоба Общества является обоснованной.

В связи с отменой Заказчиком закупки, Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО "Транскарт Инжиниринг" на действия уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000815002974 на определение исполнителя услуги «Реализация единых социальных проездных билетов отдельным категориям граждан» для нужд Комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области обоснованной.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Уполномоченному органу  не выдавать.

            3. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

Члены Комиссии:                         

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

 

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

 

      _____________________                             (подпись)

<_______>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны