Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 395-15/гз от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 395-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

23 ноября 2015 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- заместитель руководитель управления, председатель Комиссии;

-  начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская детская больница" при проведении электронного аукциона № 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница»: Поликлиника № 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А»), Поликлиника № 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники № 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А»), Поликлиники № 2 (ул. К. Маркса, д. 46)",

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская детская больница" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница»: Поликлиника № 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А»), Поликлиника № 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники № 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А»), Поликлиники № 2 (ул. К. Маркса, д. 46)" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "Уона-М" на участие в Аукционе в связи с указанием конкретных характеристик товаров, несоответствующих требованиям документации об Аукционе.

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.

Согласно представленным объяснениям ГУЗ СО "Балашовская детская больница" не согласилось с доводами жалобы и пояснили, что Единая комиссия при отклонении заявки ООО "Уона-М" руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

22.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Балашовская детская больница" (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 636 900,00 рублей.

В соответствии с Протоколом  № 0360300204015000064-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 (далее – Протокол) Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 4 (ООО "Уона-М") по следующим основаниям: заявка не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также требованиям п. 22,24 «Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт и отделка помещений ГУЗ СО «Балашовская детская больница»  Поликлиника № 2 (ул. К. Маркса, д. 46)», п. 17 «Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ,  их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО «Балашовская детская больница» Поликлиника № 1 (ул. Строителей, д. 1 «А»)», п. 19 «Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО «Балашовская детская больница» Пищеблок (ул. Строителей, д. 1 «А»)», п.14 «Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ,  их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО «Балашовская детская больница» - Хозкорпус (ул. Строителей, д. 1 «А»)»  раздела 5 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе первой части заявки не указал страну происхождения.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п. п. 22,24 «Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт и отделка помещений ГУЗ СО «Балашовская детская больница»  Поликлиника № 2 (ул. К. Маркса, д. 46)» Заказчик устанавливает в документации об аукционе следующие требования: "Клей «Бустилат» или эквивалент  предназначен для приклеивания синтетических ковров, линолеума на войлочной и джутовой основе, облицовочной плитки, декоративной пленки на бетон, штукатурку, ДСП, ДВП, дерево, гипсокартона. "Клей для облицовочных работ водостойкий «Плюс»  или эквивалент сухая смесь".

В своей заявке Общество указало следующие показатели: "Клей «Бустилат» предназначен для приклеивания синтетических ковров, линолеума на войлочной и джутовой основе, облицовочной плитки, декоративной пленки на бетон, штукатурку, ДСП, ДВП, дерево, гипсокартона. "Клей для облицовочных работ водостойкий «Плюс»  сухая смесь".

В п. 17 «Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ,  их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО «Балашовская детская больница» Поликлиника № 1 (ул. Строителей, д. 1 «А»)» Заказчик устанавливает в документации об аукционе следующие требования: "Устройство защитного отключения УЗО 2п 25А 30МА (ИЭК) MDV10-2- 025-030 Номинальный ток электросистемы, который модель УЗО ИЭК ВД1 63 пропускает длительное время – 25А. Значение дифференциального тока, по достижению порога которого электросистема отключается – 30мА. Число силовых полюсов – 2.Аппарат монтируют на объектах, являющихся травмоопасными для человека, в жилых зданиях для предотвращения бытовых электротравм:строительных площадках, цехах промышленного назначения, зданиях жилого фонда, частных коттеджах".

В своей заявке Общество указало следующие показатели: "Устройство защитного отключения УЗО 2п 25А 30МА (ИЭК) MDV10-2- 025-030 Номинальный ток электросистемы, который модель УЗО ИЭК ВД1 63 пропускает длительное время – 25А. Значение дифференциального тока, по достижению порога которого электросистема отключается – 30мА. Число силовых полюсов – 2.Аппарат монтируют на объектах, являющихся травмоопасными для человека, в жилых зданиях для предотвращения бытовых электротравм:строительных площадках, цехах промышленного назначения, зданиях жилого фонда, частных коттеджах".

В п. 19 «Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО «Балашовская детская больница» Пищеблок (ул. Строителей, д. 1 «А»)» Заказчик устанавливает в документации об аукционе следующие требования: "Устройство защитного отключения УЗО 2п 25А 30МА (ИЭК) MDV10-2- 025-030 Номинальный ток электросистемы, который модель УЗО ИЭК ВД1 63 пропускает длительное время – 25А. Значение дифференциального тока, по достижению порога которого электросистема отключается – 30мА. Число силовых полюсов – 2. Аппарат монтируют на объектах, являющихся травмоопасными для человека, в жилых зданиях для предотвращения бытовых электротравм:строительных площадках, цехах промышленного назначения, зданиях жилого фонда, частных коттеджах".

В своей заявке Общество указало следующие показатели: "Устройство защитного отключения УЗО 2п 25А 30МА (ИЭК) MDV10-2- 025-030 Номинальный ток электросистемы, который модель УЗО ИЭК ВД1 63 пропускает длительное время – 25А. Значение дифференциального тока, по достижению порога которого электросистема отключается – 30мА. Число силовых полюсов – 2. Аппарат монтируют на объектах, являющихся травмоопасными для человека, в жилых зданиях для предотвращения бытовых электротравм строительных площадках, цехах промышленного назначения, зданиях жилого фонда, частных коттеджах".

В п.14 «Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ,  их потребительские свойства и иные показатели. Текущий ремонт электротехнического оборудования ГУЗ СО «Балашовская детская больница» - Хозкорпус (ул. Строителей, д. 1 «А»)» Заказчик устанавливает в документации об аукционе следующие требования: "Устройство защитного отключения УЗО 2п 25А 30МА (ИЭК) MDV10-2- 025-030.  Номинальный ток электросистемы, который модель УЗО ИЭК ВД1 63 пропускает длительное время – 25А. Значение дифференциального тока, по достижению порога которого электросистема отключается – 30мА. Число силовых полюсов – 2.Аппарат монтируют на объектах, являющихся травмоопасными для человека, в жилых зданиях для предотвращения бытовых электротравм: строительных площадках, цехах промышленного назначения, зданиях жилого фонда, частных коттеджах".

В своей заявке Общество указало следующие показатели: "Устройство защитного отключения УЗО 2п 25А 30МА (ИЭК) MDV10-2- 025-030.  Номинальный ток электросистемы, который модель УЗО ИЭК ВД1 63 пропускает длительное время – 25А. Значение дифференциального тока, по достижению порога которого электросистема отключается – 30мА. Число силовых полюсов – 2.Аппарат монтируют на объектах, являющихся травмоопасными для человека, в жилых зданиях для предотвращения бытовых электротравм: строительных площадках, цехах промышленного назначения, зданиях жилого фонда, частных коттеджах".

 В ходе анализа документации об Аукционе и первой части заявки Общества установлено, что показатели, указанные в заявке ООО "Уона-М", соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

При описании объекта закупки, в. п.п. 22, 24 Документации об Аукционе включены слова "или эквивалент", сопровождающие товарный знак согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. 

В  п.п. 17, 19 и 14 Документации об Аукционе Заказчиком указан товарный знак "ИЭК", правообладателем которого является ООО "ИЭК ХОЛДИНГ", номер государственной регистрации 538282 от 30.03.2015 года.

Таким образом, если заказчик указал в документации об электронном аукционе товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить только согласие на поставку товара, указанного в данной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований к отклонению заявки ООО "Уона-М", ввиду отсутствия  в составе первой части заявки неуказания наименования страны происхождения.

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что  согласно Протоколу  № 0360300204015000064-1 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участникам с порядковыми номерами 5, 6 по схожим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким  образом, Единая Комиссия неправомерно отклонила Заявку Общества, тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС было установлено, что в выше указанных пунктах 17, 19 и 14 Документации об Аукционе Заказчиком указан товарный знак "ИЭК", что подтверждается информацией с официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности

При этом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик не включил в описание объекта закупки слова "или эквивалент"

Таким образом, не включив в описание технических и функциональных характеристик товаров, которые применяются при выполнении работ в пунктах 17, 19 и 14 Документации об Аукционе, а именно: товарного знака "ИЭК" без сопровождения словами "или эквивалент", заказчиком тем самым нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская детская больница"  при проведении электронного аукциона № 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница»: Поликлиника № 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А»), Поликлиника № 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники № 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А»), Поликлиники № 2 (ул. К. Маркса, д. 46)" обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 214

об устранении допущенных нарушений

 

23 ноября  2015 года                                                                                          г. Саратов

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

3.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

- специалист-эксперт, член комиссии,

 

   
   

 

на основании своего решения от 23.11.2015 года  № 395-15/гз, принятого по результатам рассмотрения ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская детская больница" при проведении электронного аукциона 0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница»: Поликлиника № 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А»), Поликлиника № 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники № 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А»), Поликлиники № 2 (ул. К. Маркса, д. 46)", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Заказчику – ГУЗ СО "Балашовская детская больница", Единой ГУЗ СО "Балашовская детская больница" в срок до  04.12.2015 года:

 - отменить Протокол № 0360300204015000064-1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.11.2015 года; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2015 №0360300204015000064-3 от 16.11.2015 года.

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения электронного аукциона №  0360300204015000064 "Выполнение работ по: текущему ремонту и отделке помещений ГУЗ СО Балашовская детская больница»: Поликлиника № 1, Гараж (ул. Строителей д. 1 А»), Поликлиника № 2 (ул. К. Маркса, д. 46) и текущему ремонту электротехнического оборудования в помещениях Поликлиники № 1, Хозкорпуса, Пищеблока (ул. Строителей д. 1 А»), Поликлиники № 2 (ул. К. Маркса, д. 46)". При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

 - разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол № 0360300204015000064-2 проведения электронного аукциона  от 13.11.2015 года.;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Единой комиссии – рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 395-15/гз от 23.11.2015 года.

4. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 14, то есть с 7140501.50 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 14 считать лучшим.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 395-15/гз от 23.11.2015 года.

6. В срок до 13.12.2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

 

                                                                 

_____________________

(подпись)

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны