Решение б/н Решение от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-367/2021

о признании жалобы необоснованной

9 апреля 2021 года                                                      г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

     
     
     
     

в присутствии представителей ГУЗ «Балаковский психоневрологический диспансер» -  (доверенность от 09.04.2021 № 01-06/260), (доверенность от 09.04.2021 № 01-06/262),  (доверенность от 09.04.2021 № 01-06/261),

рассмотрев жалобу ООО «МПК «Техторг» на действия ГУЗ «Балаковский психоневрологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене теплообменника с установкой приборов автоматического регулирования горячего водоснабжения в здании ГУЗ «БПНД» (извещение № 32110087196),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «МПК «Техторг» (далее также – Заявитель) на действия ГУЗ «Балаковский психоневрологический диспансер» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене теплообменника с установкой приборов автоматического регулирования горячего водоснабжения в здании ГУЗ «БПНД» (извещение № 32110087196) (далее – Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения «Балаковский психоневрологический диспансер» министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

16.03.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена – 171 640,00 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно поданная ООО «МПК «Техторг» заявка на участие в Запросе котировок была отклонена и Заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 7, 8 к Протокола № 32110087196 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 25.03.2021 № 32110087196 (далее – Протокол) закупочная комиссия решила, что заявка ООО «МПК «Техторг» не соответствует требованиям, установленным в п. 1 ч. 10. разд. 4 Извещении и подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 11 ст. 8 Положения о закупке по причине непредставления документов, определенных закупочной документацией, а именно для подтверждения соответствия дополнительным требованиям о наличии опыта работы участником закупки не предоставлена предусмотренная пп. 9 п. 7.1 разд. 7 Информационной карты Извещения, информация, содержащаяся в реестре контрактов либо в реестре договоров, размещенных в Единой информационной системе и подтверждающих исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пенен).

В соответствии с пп. 9 п. 7.1 разд. 7 Информационной карты Извещения для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям о наличии опыта работы, участник должен предоставить информацию, содержащуюся в реестре контрактов либо в реестре договоров, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы и подтверждающих исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В своей жалобе Заявитель соглашаясь с отсутствием в Единой информационной системе необходимого количества контрактов (договоров) указывает, что данное обстоятельство не свидетельствует о невозможности выполнения им обозначенного в Извещении объема работ. При этом, Заявитель также указывает на возможность представления копий договоров на выполнение аналогичных работ, выполненных им как бюджетным, так и коммерческим организациям.

Резюмируя свой довод Заявитель указывает, что установление в Извещение необоснованного и излишнего требования искусственно ограничивает круг потенциальных участников, так как согласно Постановлению № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки…) дополнительные требования устанавливают, если закупаемые работы являются технологически сложными либо имеют инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер.

Комиссией установлено, что Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») регламентируется установление дополнительных требований при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с чем, оно не применимо по отношению к закупкам, проводимым в соответствии с Законом о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком были представлены письменные пояснения, а также копия заявки ООО «МПК «Техторг», составе которой не была представлена информация, предусмотренная пп. 9 п. 7.1 разд. 7 Информационной карты Извещения.

Из письменных пояснений Заказчика следовало, что сведения, размещенные в Единой информационной системе (в реестре контрактов либо в реестре договоров) подтверждают наличие у участника закупки опыта работы, в том числе позволяют увидеть, что контракт (договор) исполнен Исполнителем надлежащим образом в полном соответствии с условиями договора (без нарушений, штрафов либо пеней). В случае, если у участника закупки при подаче заявки возникают вопросы, требующие уточнения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме он вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме ни Заявителем, ни иными лицами не было подано запросов разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, а также не было подано жалоб на положения извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке с требованием разъяснить либо исключить требования, затрагивающие интересы и/или нарушающие права участника.

Согласно п. 1 ч. 11 ст. 8 Положения о закупке не допускаются к участию в процедуре закупки поставщики (подрядчики, исполнители), а заявки подлежат отклонению в случае непредставление документов, определенных закупочной документацией.

Поскольку в заявке ООО «МПК «Техторг» отсутствовала информация, предусмотренная пп. 9 п. 7.1 разд. 7 Информационной карты Извещения, довод жалобы об ее отклонении признается необоснованными.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении Запроса цен, дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен - 24.03.2021. Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Саратовское УФАС России 01.04.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен.

Доводы Заявителя о том, что положения Извещения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках, не подлежат рассмотрению Комиссией.

Таким образом, заявка ООО «МПК «Техторг» была правомерно отклонена как не соответствующая требованиям Извещения.

Учитывая изложенное, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать ООО «МПК «Техторг» на действия ГУЗ «Балаковский психоневрологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене теплообменника с установкой приборов автоматического регулирования горячего водоснабжения в здании ГУЗ «БПНД» (извещение № 32110087196) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны