Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 397-15/гз от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  397-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

25 ноября 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:  

 

- директора ЗАО "Производственно-ремонтное предприятие "Теплоремонт" (Решение единственного аукционера  от 09.09.2011 года);

- представителя ЗАО "Производственно-ремонтное предприятие "Теплоремонт" (доверенность от 10.03.2014 года № 5);

- представителя Комитета экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района (доверенность от 12.02.2015 года № 02-02-04/41);

рассмотрев жалобу ЗАО "Производственно-ремонтное предприятие "Теплоремонт" на действия заказчика - МБДОУ «Детский сад № 6» при проведении электронного аукциона № 0160300003615000571 «Выполнение работ по устройству узла учета тепловой энергии в тепловом пункте здания для МБДОУ Детский сад № 6»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Производственно-ремонтное предприятие "Теплоремонт" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика –  МБДОУ «Детский сад № 6»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300003615000571 «Выполнение работ по устройству узла учета тепловой энергии в тепловом пункте здания для МБДОУ Детский сад № 6» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

 

 

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

09.11.2015  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МБДОУ «Детский сад № 6», уполномоченным учреждением - Комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 310430,59 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в разделе 1 «Сантехнические работы» в описании «Перечня товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг) при наименовании и описании товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг) и их показатели» нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно:

1. Трубы с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 13. предельное отклонение по наружному диаметру трубы должно быть не более ±0,80%. 14. предельное отклонение по толщине стенки  ±10%. Соответствуют ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.

2. Отводы с техническими, функциональными и качественными характеристиками:  13. значение нижнего предела временного сопротивления разрыву металла деталей(МПа) не менее 343. 14. значение нижнего предела относительного удлинения металла деталей(%) не менее 21. 15. минимальное значение предела текучести металла деталей(МПа) не менее 205.

3. Переходы с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 9. значение нижнего предела временного сопротивления разрыву металла деталей(МПа) не менее 343. 10.значение нижнего предела относительного удлинения металла деталей(%) не менее 21. 11. минимальное значение предела текучести металла деталей(МПа) не менее 205. 12. коэффициент прочности деталей: 1,00.

4. Трубы с техническими, функциональными и качественными характеристиками:  14. предельное отклонение по толщине стенки ±10%. Соответствуют ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.

5. Электроды с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 7. значение нижнего предела временного сопротивления разрыву металла сварного шва ниже 50 (кгс/кв.мм) (для металла шва в состоянии после сварки без термической обработки). 8. значение нижнего предела относительного удлинения металла сварного шва нe менeе 14(%)(для металла шва в состоянии после сварки без термической обработки). 9. значение нижнего предела ударной вязкости (кгс•м/кв.см) не менее 3(для металла шва в состоянии после сварки без термической обработки). 10. значение верхнего предела содержания серы в наплавленном металле(%) 0,04. 11. значение верхнего предела содержания фосфора в наплавленном металле (%) 0,045.

6. Олифа с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 4. значение верхнего предела кислотного числа ≤ (мг КОН/г): 6. верхний предел значения времени высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С, (ч) должен быть 24.

7. Масло индустриальное с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 2. значение верхнего предела плотности при  температуре 20 °С,(кг/куб.м) не более 890. 3. кинематическая вязкость при температуре 40 °С, (кв.мм/с) должна быть в диапазоне значений с нижним пределом не менее 13 и верхним пределом не более 51.  4. максимальное значение кислотного числа мг КОН на 1г масла не более 0,05. 5. максимальное значение зольности (%) не более 0,005. 6. нижнее значение температуры застывания: нe вышe -15°С. 7. механические примеси должны отсутствовать. Соответствует ГОСТ 20799-88.

Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что Заказчиком при описании объекта закупки были использованы государственные стандарты (ГОСТы), предъявляющие требования к параметрам качества, которые задокументированы и предписаны относительно товаров, используемых при выполнении работ. При этом стандартами определены лишь минимальные требования к товарам, при соблюдении которых такие товары не будут представлять опасности для человека. В связи с чем указание только номера и наименования ГОСТа не определяет в полной мере потребность заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 2 Описание товара «работ, услуг» в «Перечне товаров, используемых при выполнении работ» в разделе 1. Сантехнические работы указано:

1. Трубы с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 13. предельное отклонение по наружному диаметру трубы должно быть не более ±0,80%. 14. предельное отклонение по толщине стенки  ±10%. Соответствуют ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.

Приведенные характеристики соответствуют ГОСТ 10704-91 (трубы стальные электросварные прямошовные), ГОСТ 10705-80 (трубы стальные электросварные).

Так, Заказчик допускает применение при выполнении работ трубы с одной из двух точностей изготовления согласно ГОСТ 10704-91 (трубы стальные электросварные прямошовные). Согласно таблице 3 ГОСТа 10704-91 предельное отклонение по наружному диаметру трубы при обычной точности изготовления ±0,80%; предельное отклонение по наружному диаметру трубы при повышенной точности изготовления ±0,70%. Эти два значения не превышают (не более ±0,80% ).

Согласно п. 15 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе»: если в описании объекта заказчиком для определения соответствия его потребности используется максимальное или минимальное значение показателя, которое сопровождается словами, словосочетаниями, предлогами или символьными значениями типа: «не более» и/или «не менее», или «не больше» и/или «не меньше», или «не ниже» и/или «не выше», или «не превышает» (спряжениями данного слова), или «≤» и/или «≥», то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя.

Согласно п. 6 ГОСТ 10704-91 «предельные отклонения по толщине стенки должны соответствовать ±0,10% при диаметре труб до 152 мм».

Согласно п. 15 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» «значения показателей товара (материала), указанные до и после символа (знака) «±» не подлежат уточнению и остаются без изменения (например, установленному показателю товара (материала), который не может изменяться: «предельное отклонение по толщине стенки ±10%», должен соответствовать конкретный показатель товара (материала) в заявки: «предельное отклонение по толщине стенки ±10%»)».

2. Отводы с техническими, функциональными и качественными характеристиками:  13. значение нижнего предела временного сопротивления разрыву металла деталей(МПа) не менее 343. 14. значение нижнего предела относительного удлинения металла деталей(%) не менее 21. 15. минимальное значение предела текучести металла деталей(МПа) не менее 205.

Приведенные характеристики соответствуют п. 7 ГОСТ 17380-2001 (детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали).

Согласно п. 15 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» если в описании объекта заказчиком для определения соответствия его потребности используется максимальное или минимальное значение показателя, которое сопровождается словами, словосочетаниями, предлогами или символьными значениями типа: «не более» и/или «не менее», или «не больше» и/или «не меньше», или «не ниже» и/или «не выше», или «не превышает» (спряжениями данного слова), или «≤» и/или «≥», то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя.

3. Переходы с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 9. значение нижнего предела временного сопротивления разрыву металла деталей(МПа) не менее 343. 10.значение нижнего предела относительного удлинения металла деталей(%) не менее 21. 11. минимальное значение предела текучести металла деталей(МПа) не менее 205. 12. коэффициент прочности деталей: 1,00.

Приведенные характеристики соответствуют п. 7 ГОСТ 17380-2001 (детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали).

Согласно п. 15 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» если в описании объекта заказчиком для определения соответствия его потребности используется максимальное или минимальное значение показателя, которое сопровождается словами, словосочетаниями, предлогами или символьными значениями типа: «не более» и/или «не менее», или «не больше» и/или «не меньше», или «не ниже» и/или «не выше», или «не превышает» (спряжениями данного слова), или «≤» и/или «≥», то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя.

4. Трубы с техническими, функциональными и качественными характеристиками:  14. предельное отклонение по толщине стенки ±10%. Соответствуют ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.

Приведенные характеристики соответствуют ГОСТ 10704-91 (трубы стальные электросварные прямошовные), ГОСТ 10705-80 (трубы стальные электросварные).

Согласно п. 15 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» «значения показателей товара (материала), указанные до и после символа (знака) «±» не подлежат уточнению и остаются без изменения (например, установленному показателю товара (материала), который не может изменяться: «предельное отклонение по толщине стенки ±10%», должен соответствовать конкретный показатель товара (материала) в заявки: «предельное отклонение по толщине стенки ±10%»)».

5. Электроды с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 7. значение нижнего предела временного сопротивления разрыву металла сварного шва ниже 50 (кгс/кв.мм) (для металла шва в состоянии после сварки без термической обработки). 8. значение нижнего предела относительного удлинения металла сварного шва нe менeе 14(%)(для металла шва в состоянии после сварки без термической обработки). 9. значение нижнего предела ударной вязкости (кгс•м/кв.см) не менее 3(для металла шва в состоянии после сварки без термической обработки). 10. значение верхнего предела содержания серы в наплавленном металле(%) 0,04. 11. значение верхнего предела содержания фосфора в наплавленном металле (%) 0,045.

Приведенные характеристики соответствуют таблице 1 ГОСТ 9467-75 (электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструктивных и теплоустойчивых сталей).

6. Олифа с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 4. значение верхнего предела кислотного числа ≤ (мг КОН/г): 8. верхний предел значения времени высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С, (ч) должен быть 24.

Заказчиком допускается применение при выполнении работ одного из четырех видов олиф согласно ГОСТ 32389-2013 (олифа натуральная или окись). Максимальное значение верхнего предела кислотного числа для этих олиф (мг КОН/г): 8, согласно таблице 2 ГОСТ 32389-2013. При описании товара «Олифа» Заказчик для определения соответствия его потребности по максимальному показателю применил слово «не более», которое согласно инструкции по заполнению заявки означает, что в данном случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя, которое не должно превышать значения показателя, установленного Заказчиком. То есть значение верхнего предела кислотного числа может быть менее 8. Согласно таблицы 2 ГОСТ 32389-2013 значение верхнего предела кислотного числа у олифы НЛ-6 (мг КОН/г), НК-7  (мг КОН/г), ОВ-8 (мг КОН/г), ОПВ -8 (мг КОН/г), эти значения не превышают (не более) 8.

 7. Масло индустриальное с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 2. значение верхнего предела плотности при  температуре 20 °С,(кг/куб.м) не более 890. 3. кинематическая вязкость при температуре 40 °С, (кв.мм/с) должна быть в диапазоне значений с нижним пределом не менее 13 и верхним пределом не более 51.  4. максимальное значение кислотного числа мг КОН на 1г масла не более 0,05. 5. максимальное значение зольности (%) не более 0,005. 6. нижнее значение температуры застывания: нe вышe -15°С. 7. механические примеси должны отсутствовать. Соответствует ГОСТ 20799-88.

Приведенные характеристики соответствуют ГОСТ 20799-88 (Масла индустриальные общего назначения).

 Согласно п. 15 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» если в описании объекта заказчиком для определения соответствия его потребности используется максимальное или минимальное значение показателя, которое сопровождается словами, словосочетаниями, предлогами или символьными значениями типа: «не более» и/или «не менее», или «не больше» и/или «не меньше», или «не ниже» и/или «не выше», или «не превышает» (спряжениями данного слова), или «≤» и/или «≥», то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя.

На основании изложенного Комиссия Саратовского УФАС приходит к выводу, при описании в документации о закупке объекта закупки не нарушены требования Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Также Комиссия считает, что описание объекта закупки позволяет определить соответствие трубы, отводов, переходов, электродов, олифы, масла индустриального, применяемым при проведении работ, установленным требованиям документации об аукционе,  техническим регламентам, стандартам.

Довод Заявителя, относительно сомнений в методах и возможностей Заказчика по проверке параметров, на установленных в результате проведения работ материалах при приемке результатов работ не нашел подтверждения, так как в п. 6 «Порядок приемки» проекта контракта, Заказчик осуществляет приемку проведенных работ, включая экспертизу результатов в части соответствия их объемам и требованиям, установленным договором.

Функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, указаны в аукционной документации в «Перечне товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), содержится указание на ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 17380-2001, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 20799-88, что соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем нельзя согласиться с доводами о том, что указанные характеристики направлены на запутывание участников аукциона.

Таким образом, сведения, содержащиеся в аукционной документации позволяют подготовить заявку на участие в электронном аукционе. Доводы Заявителя о введении участников закупки в заблуждение и невозможности подготовить заявку не нашли подтверждения.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ЗАО "Производственно-ремонтное предприятие "Теплоремонт" на действия заказчика - МБДОУ «Детский сад № 6» при проведении электронного аукциона № 0160300003615000571 «Выполнение работ по устройству узла учета тепловой энергии в тепловом пункте здания для МБДОУ Детский сад № 6» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

      

   _____________________               

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны