Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 398-16/гз от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 398-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

31 августа 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

 

- вр.и.о заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:

 

- представителя ГБУ СО "ОРЦ" (доверенность от 18.05.2016                    № 17),

 

рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика - ГБУ СО "ОРЦ" при проведении электронного аукциона №  0360200038216000068  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания филиала ГБУ СО «ОРЦ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиева И.О. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ СО "ОРЦ"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона №  0360200038216000068  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания филиала ГБУ СО «ОРЦ» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы  уведомлен надлежащим образом.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.07.2016  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3800000,00 рублей.

Из жалобы следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе установлен способ обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Однако пункт 31 информационной карты документации об аукционе предусматривает способ обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным. 

Вместе с тем, в соответствии с п. 10.2. проекта контракта обеспечение исполнения обязательств по Контракту может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Из жалобы следует, что Заказчик при описании объекта закупки в позиции 8 раздела 8  «Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ» документации об аукционе установил характеристики товара «Бруски обрезные хвойных пород», которые не соответствуют ГОСТ 18288-87 относительно длины и ширины пиломатериала.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 8 «Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ» заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:

п. 8 «Бруски обрезные хвойных пород» - «длиной не менее 1м, шириной не менее 40 мм и не более 75 мм, толщиной не менее 22мм и не более 32 мм,  не ниже I сорта».

            Данный товар должен соответствовать ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».

            Представитель Заказчика пояснила, что Заказчиком а документации об Аукционе не установлено требование о том, что «Бруски обрезные хвойных пород» должны соответствовать ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное», который указал Заявитель, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Из жалобы следует, что Заказчик при описании объекта закупки в позициях 9, 10 раздела 8  «Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ» документации об аукционе установил характеристики товара «Материал кровельный рулонный для нижних слоев» и «Материал кровельный рулонный для верхних слоев» относительно единицы измерения теплостойкости.

В разделе 8 «Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ» заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:

п. 9 «Материал кровельный рулонный для нижних слоев» - «теплостойкость, не менее +80 оС»;

п. 10 «Материал кровельный рулонный для верхних слоев» - «теплостойкость - не менее +80оС».

Представитель Заказчика пояснил, что значение температуры измеряется в трех единицах: в градусах Цельсия, кельвинах или фаренгейтах. Теплостойкость по данным позициям измеряется в градусах Цельсия, и данная стилистическая описка не влияет на характеристики рассматриваемого материала.

Данная ошибка не ввела в заблуждении участников закупки, поскольку по указанной причине участники закупки отклонены не были, что не повлияло на результат закупки.

Из жалобы следует, что Заказчик при описании объекта закупки в позициях 11, 12 раздела 8  «Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ» документации об аукционе при описании товара «Раствор готовый кладочный цементный» и «Сталь листовая» использовал специальное текстовое средство – курсив, которое отсутствует в инструкции по заполнению заявки.

В разделе 8 «Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ» заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:

п. 11 «Раствор готовый кладочный цементный» - «Марка по прочности на сжатие не ниже М100»;

п. 12 «Сталь листовая» - «Оцинкованная, толщина листа не менее 0,7 мм».

Представитель Заказчика пояснила, что курсивное начертание применено для того, чтобы акцентировать внимание участников закупки на наиболее важную часть информации, что не запрещено законодательством о контрактной системе.

Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае применения Заказчиком слов: «не менее» - участником закупки предоставляется конкретное (точное) значение, равное или превышающее указанное; «не более» - участником закупки предоставляется конкретное (точное) значение, равное или менее указанного.

На основании изложенного довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика - ГБУ СО "ОРЦ" при проведении электронного аукциона №  0360200038216000068  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания филиала ГБУ СО «ОРЦ» обоснованной в части установления ненадлежащего требования к обеспечению исполнения контракта.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ СО "ОРЦ" нарушение ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику –ГБУ СО "ОРЦ" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 115

об устранении допущенных нарушений

 

31 августа 2016 года                                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

 

- вр.и.о заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

на основании своего решения от 31.08.2016 № 398-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика - ГБУ СО "ОРЦ" при проведении электронного аукциона №  0360200038216000068  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания филиала ГБУ СО «ОРЦ», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГБУ СО "ОРЦ" при заключении контракта руководствоваться разделом 10 проекта контрата документации об Аукционе в части установления требований к обеспечению исполнения контракта.

2. В течении пяти дней с момента заключения контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны