Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 399-15/гз от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  399-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

26 ноября 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:  

 

- представителя ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" (доверенность от 25.11.2015 года № 1115);

- представителя ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" (доверенность от 25.11.2015 года № 1114),

рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Заказчика - ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона № 0360200017915000228 "Выполнение работ по текущему ремонту коридора 1 и 2 этажей с лестничным маршем в ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн",

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика –  ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200017915000228 "Выполнение работ по текущему ремонту коридора 1 и 2 этажей с лестничным маршем в ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 627 075,00 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены в в технической части документации об аукционе требования к используемым в работе материалам, не соответствующие ГОСТам, а именно: при описании показателей используемого товара (материала) по товару "Краска масляная"  (раздел 2)  заказчиком указаны требования "… марка краски: МА-15; МА-22; М-25 … значение степени перетира (мкм) должно быть не более 90 … Соответствует ГОСТ 10503-71". Так как показатель краски "значение степени перетира (мкм) должно быть не более 90" согласно ГОСТ 10503-71 относится только к одной марки краски - МА-15.

Из пояснений представителей заказчика следует, что Заказчиком при описании объекта закупки были использованы государственные стандарты (ГОСТы), предъявляющие требования к параметрам качества, которые задокументированы и предписаны относительно материалов, используемых при выполнении работ. При этом стандартами определены лишь минимальные требования к материалам (товарам), при соблюдении которых такие товары не будут представлять опасности для человека.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 6 "Техническая часть" документации об аукционе в "Показателях используемого товара (материалов)" (Раздел 2. "Ремонт помещений хранения отходов Ремонт коридора, ремонт склада № 1 и № 2") указано:

"Краска масляная с техническими, функциональными и качественными характеристиками:  2. наименование краски: краски цветные 5. марка краски: МА-15; МА-22; МА-25. 7. значение  степени перетира(мкм) должно быть не бᴏлее 90. Соответствует  ГОСТ 10503-71".

Приведенные характеристики соответствуют ГОСТ 10503-71 (краски масляные, готовые к применению).

Так, Заказчик допускает применение при выполнении работ один из трех видов красок согласно ГОСТ 10503-71. Максимальное значение степени перетира красок масляных (мкм): 90, согласно таблице 2 ГОСТа 10503-71 и для определения его потребности по максимальному показателю применил слово "не более".

 Согласно "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" если в разделе 6 "Техническая часть" Заказчиком для определения соответствия его потребностям используются максимальные и/или минимальные значения показателя, которые сопровождаются словами, словосочетаниями, предлогами или символьными значениями типа: «не более» и/или «не менее», или «не больше» и/или «не меньше», или «не ниже» и/или «не выше», или «не ранее» и/или «не позднее»,  или «не превышает» (спряжениями данного слова), или «≤» и/или «≥», то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя (без слов, словосочетаний, предлогов  или символьных значений типа: «не более» и/или «не менее», или «не больше» и/или «не меньше», или «не ниже» и/или «не выше», или «не ранее» и/или «не позднее»,   или «не превышает» (спряжениями данного слова), или «≤» и/или «≥»), которое не должно превышать максимального или не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного Заказчиком.

Таким образом, значение верхнего предела степени перетира у красок масляных цветных: МА-15: не более 90 (мкм); МА-22: не более 80 (мкм); МА-25: не более 80 (мкм), эти значения не превышают (не более) 90.

На основании изложенного Комиссия Саратовского УФАС приходит к выводу, при описании в документации о закупке объекта закупки не нарушены требования Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" установлены противоречивые требования относительно слова "при условии", которые стоят после значения показателя товара, которые могут привести к ограничению количества участников аукциона, в части  показателя товара "водоудерживающая способность штукатурных растворных смесей должна быть не менее 90% при  условии отсутствия водоудерживающей добавки".

Согласно "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" в случае установления (определения) Заказчиком в РАЗДЕЛЕ 6. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» соответствующего значения показателя товара, которое не может изменяться (то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с условиями и требованиями, установленными в РАЗДЕЛЕ 6. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»), перед которым стоят сопровождающие слова «при условии» или после которого стоит сопровождающее символьное значение «*», содержащим характеристики (признаки) минимальности, или/и максимальности, или/и интервальности значений показателей товаров, участником закупки в своей заявке должны быть представлены сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия, принадлежности, наличия, присутствия, отсутствия и т.п.) значения показателя товара, которое не может изменяться, и оставлены в неизменном виде значения, в отношении которых применяются сопровождающие слова «при условии» или сопровождающее символьное значение «*», без указания соответственно таких сопровождающих слов или символьного значения (например, установленному показателю товара, который не может изменяться:  «начало схватывания штукатурных растворных смесей должно наступать с момента затворения водой не ранее 45 мин при условии производства работ вручную и не ранее 90 мин при условии механизированного производства работ», должен соответствовать конкретный показатель заявки: «начало схватывания штукатурных растворных смесей будет наступать с момента затворения водой не ранее 45 мин при производстве работ вручную и не ранее 90 мин при механизированном производстве работ», должен соответствовать конкретный показатель заявки "начало схватывания штукатурных растворных смесей должно наступать с момента затворения водой не ранее 45 мин при условии производства работ вручную и не ранее 90 мин при условии механизированного производства работ".

Таким образом, показатель товара "водоудерживающая способность штукатурных растворных смесей должна быть не менее 90% при  условии отсутствия водоудерживающей добавки" свидетельствует  о показателях товара, содержащих характеристики (признаки) минимальности, или/и максимальности, или/и интервальности значений показателей, которые не изменяются (то есть значение, которое является фиксированным, не подлежащим изменению).

Представители Заказчика пояснили, что  участник закупки мог подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с указанным примером в "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе", именно: "например, установленному показателю товара, который не может изменяться: «удельная эффективная активность естественных радионуклидов минеральных материалов, применяемых для изготовления клеевой смеси не более 370 Бк/кг.*», должен соответствовать конкретный показатель заявки: «удельная эффективная активность естественных радионуклидов минеральных материалов, применяемых для изготовления клеевой смеси не более 370 Бк/кг.".

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" идет указание на то, что значения показателя товара, перед которым стоят сопровождающие слова "при условии", остаются неизменными, а далее присутствует пример, противоречащий данному указанию, в нем слова "при условии" стоят после значения показателя  "не ранее 45 мин".

Представители Заказчика пояснили, что  сопровождающие слова "при условии" стоят перед показателями: "производство работ вручную" и "механизированное производство работ", характеризующие  "начало схватывания штукатурных растворных смесей", а в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе приведен пример, что применение сопровождающих слов "при условии" или сопровождающих символьных значений "*" свидетельствует о показателях товара, содержащих характеристики (признаки) минимальности, или/и максимальности, или/и интервальности значений показателей, которые не изменяются (то есть значение, которое является фиксированным, не подлежащим изменению).

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, данный вывод не опроверг.

Таким образом, Комиссия считает, что "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе"  не содержит противоречивых требований, которые могут привести к ограничению количества участников аукциона, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Заказчика - ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона № 0360200017915000228 "Выполнение работ по текущему ремонту коридора 1 и 2 этажей с лестничным маршем в ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны