Решение б/н Решение от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-19/оп

о признании жалобы обоснованной

 

15  февраля 2019 года                                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,
3.  
  • специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

  1. ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - В. (директор);
  2. ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - С. (член комиссии),

рассмотрев жалобу ИП Д. на действия заказчика ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (комплект постельного белья) (извещение № 31907454784), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Д. (далее – Заявитель) на действия заказчика ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (комплект постельного белья) (извещение № 31907454784) (далее – Запрос предложений).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно в Извещении и Документации имеются разночтения относительно способа осуществления закупки, так в Извещении сформированном ЕИС указано, что закупка осуществляется способом «Запрос предложений», а в Документации периодически указано, что закупка осуществляется способом «Сравнение цен». В Документации в нарушение п. 14 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не указан порядок оценки по критерию «Качественные характеристики объекта закупок». В Документации в нарушение п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не указаны дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Саратовской области «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение о закупке).

25.01.2019 в Единой информационной системе были размещены Извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение), а также Документация. Начальная (максимальная) цена – 324 900,00 (триста двадцать четыре тысячи девятьсот) рублей.

Из жалобы следует, что в Извещении о проведении закупки, сформированном ЕИС, способом проведения закупки является – Запрос предложений в электронной форме, при этом заголовке Извещения о проведении закупки, размещенном в составе Документации, указано «Извещение о проведении сравнения цен», кроме того в подразделе «Заключение договора» указано, что договор заключается по результатам процедуры сравнения цен.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что закупка на поставку мягкого инвентаря (комплект постельного белья) для нужд ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» проводилась по процедуре Запроса предложений в электронной форме, указанные несоответствия являются технической ошибкой. Так в подзаголовке Извещения, размещенном в составе Документации указано, что ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» объявляет запрос предложений в электронной форме на поставку мягкого инвентаря, при этом способом размещения заказа является – Запрос предложений в электронной форме. Кроме того, в ЕИС размещена Документация о запросе предложений в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (комплект постельного белья) для нужд ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов», а п. 1 разд. 10 Информационной карты Документации указано, что способом закупки является  – Запрос предложений в электронной форме.

Таким образом, указанные Заявителем разночтения являются технической ошибкой и не повлияли на возможность участия в Запросе предложений.

Учитывая изложенное довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно разд. 7 Документации Заказчиком  были определены три критерия оценки заявок на участие в Запросе предложений:

  1. Цена договора (руб.) (значимость критерия «цена договора» - 80%);
  2. Срок поставки товара (значимость критерия «качественные характеристики объекта закупки» - 10%);
  3. Качественные характеристики товара (значимость критерия «качественные характеристики объекта закупки» - 10%).

При этом, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений был указан по первым двум критериям.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика подтвердила, что в Документации отсутствовал порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений по критерию «Качественные характеристики товара», вместе с тем она отметила, что поступившие заявки Закупочная комиссия Заказчика оценивала только по критерию «Цена договора (руб.)». При этом, к рассмотрению заявок по другим критериям Закупочная комиссия Заказчика приступает только при равной цене договоров.

Указанный факт подтверждается п. 10 Протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 12.02.2019 № 31907454784.

Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что для участия в Запросе предложений в адрес Заказчика поступило 14 заявок, которые были допущены, при этом Заявитель заявку на участие в Запросе предложений не подавал, а также не направлял запрос на разъяснения положений документации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

В Документации не указаны дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке. Согласно  п. 18 Информационной карты Документации датой окончания приема запросов на разъяснения документации является 3 февраля 2019 года.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

Допущенные нарушения не повлияли на возможность Заявителя принять участие в Запросе предложений.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводы изложенные в жалобе не поддержал, не возразил против доводов представителей Заказчика.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют основания к выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Д. на действия заказчика ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (комплект постельного белья) (извещение № 31907454784) обоснованной.
  2. Предписание ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

                       

Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны