Решение б/н Решение № 66-12/гз по жалобе ООО "Ризалит" от 5 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 66-12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
13 апреля 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<……………..> | -<……………..>, председатель Комиссии; |
<……………..> | - <……………..>, член Комиссии; |
<……………..> | - <……………..>, член Комиссии, |
в присутствии:
<……………..> | -директора ООО "Ризалит"; |
<……………..> | -представителя ООО "Ризалит" (доверенность № 1 от 10.04.2012); |
<……………..> | -представителя Заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 20 "Аленький цветочек" (доверенность №б/н от 12.04.2012); |
<……………..> | - секретаря единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (приказ № 81 от 04.10.2011); |
рассмотрев жалобу ООО "Ризалит" на действия единой постоянно-действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении запроса котировок №0360300009212000003 "Выполнение ремонтных работ санузла",
У С Т А Н О В И Л А:
06.04.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ризалит" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок №0360300009212000003 "Выполнение ремонтных работ санузла" (далее – Запрос котировок).
Из жалобы следует, что котировочная заявка, поданная ООО "Ризалит" в форме электронного документа, неправомерно была отклонена Единой комиссией в связи с тем, что не была подписана ЭЦП. Также, Заявитель указывает, что котировочная заявка ООО "Ризалит", отправленная на электронный адрес Заказчика, была составлена в полном соответствии с требованиями извещения о проведении Запроса котировок и подписана ЭЦП.
Директор Общества на рассмотрении жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, пояснив, что котировочная заявка ООО "Ризалит" была отклонена, поскольку не была подписана ЭЦП.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа. Форма котировочной заявки представлена в приложении № 3. Заявки подаются с 23.03.2012 г. по 29.03.2012 г. ежедневно в рабочие дни с 10-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-00 (время московское). Окончание подачи заявок: 29.03.2012 г. в 16-00 (время московское).
Согласно приложению № 3 "Форма котировочной заявки" "в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа (в соответствии с нормами Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи» электронный документ в качестве обязательного реквизита должен быть заверен электронно-цифровой подписью владельца сертификата ключа подписи) Котировочная заявка, поданная в форме электронного документа должна соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к электронному документу. Котировочная заявка, поданная в форме электронного документа должна соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к электронному документу".
Согласно протоколу № 0360300009212000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.03.2012 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в запросе котировок ООО "Ризалит" "в связи с п. 2 ст. 46 Федерального закона № 94-ФЗ (не соответствие форме котировочной заявки)".
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно представленной информации котировочная заявка ООО "Ризалит" поступила 29.03.2012 в 12 часов 00 минут.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Представитель Заказчика пояснила, что, открыв котировочную заявку ООО "Ризалит", ЭЦП не отображалась.
Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России, изучив котировочную заявку ООО "Ризалит", а также представленные доказательства, в том числе представленную Заказчиком котировочную заявку ООО "Ризалит", поступившую на адрес электронной почты Заказчика, установила, что данная заявка содержит электронно-цифровую подпись директора ООО "Ризалит", что было продемонстрировано представителю Заказчика и секретарю Единой комиссии.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку ООО "Ризалит" в связи с отсутствием электронно-цифровой подписи, нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что муниципальный контракт по итогам Запроса котировок заключен Заказчиком до получения требования о приостановлении размещения заказа.
При таких обстоятельствах предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа Единой комиссии не может быть выдано.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ризалит" на действия единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении запроса котировок №0360300009212000003 "Выполнение ремонтных работ санузла" обоснованной.
2. Признать в действиях единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд нарушение ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не выдавать в связи с заключением муниципального контракта на выполнение ремонтных работ санузла.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………..> |
| _____________________ (подпись) | <……………..> |