Решение б/н Решение № 66-12/гз по жалобе ООО "Ризалит" от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е №  66-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

13 апреля 2012 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<……………..>

-<……………..>, председатель Комиссии;

<……………..>

- <……………..>, член Комиссии;

<……………..>

- <……………..>, член Комиссии,

в присутствии:

<……………..>

-директора ООО "Ризалит";

<……………..>

-представителя ООО "Ризалит" (доверенность № 1 от 10.04.2012);

<……………..>

-представителя Заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 20 "Аленький цветочек" (доверенность №б/н от 12.04.2012);

<……………..>

- секретаря единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (приказ № 81 от 04.10.2011);

рассмотрев жалобу ООО "Ризалит" на действия единой постоянно-действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении запроса котировок №0360300009212000003 "Выполнение ремонтных работ санузла",

У С Т А Н  О В И Л А:

06.04.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ризалит" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок №0360300009212000003 "Выполнение ремонтных работ санузла" (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что котировочная заявка, поданная ООО "Ризалит" в форме электронного документа, неправомерно была отклонена Единой комиссией в связи с тем, что не была подписана ЭЦП. Также, Заявитель указывает, что котировочная заявка  ООО "Ризалит", отправленная на электронный адрес Заказчика,  была составлена в полном соответствии с требованиями извещения о проведении Запроса котировок и подписана ЭЦП.

Директор Общества на рассмотрении жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, пояснив, что котировочная заявка ООО "Ризалит"  была отклонена, поскольку не была подписана ЭЦП.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

22.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение Запроса котировок.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа. Форма котировочной заявки представлена в приложении № 3. Заявки подаются с 23.03.2012 г. по 29.03.2012 г. ежедневно в рабочие дни с 10-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-00 (время московское). Окончание подачи заявок: 29.03.2012 г. в 16-00 (время московское).

Согласно приложению № 3 "Форма котировочной заявки"  "в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа (в соответствии с нормами Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи» электронный документ в качестве обязательного реквизита должен быть заверен электронно-цифровой подписью владельца сертификата ключа подписи) Котировочная заявка, поданная в форме электронного документа должна соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к электронному документу. Котировочная заявка, поданная в форме электронного документа должна соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к электронному документу".

Согласно протоколу № 0360300009212000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.03.2012 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в запросе котировок ООО "Ризалит" "в связи с п. 2 ст. 46 Федерального закона № 94-ФЗ (не соответствие форме котировочной заявки)".

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно представленной информации котировочная заявка ООО "Ризалит" поступила 29.03.2012 в 12 часов 00 минут.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Представитель Заказчика пояснила, что, открыв котировочную заявку ООО "Ризалит", ЭЦП не отображалась.

Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России, изучив котировочную заявку ООО "Ризалит", а также представленные доказательства, в том числе представленную Заказчиком котировочную заявку ООО "Ризалит", поступившую на адрес электронной почты Заказчика, установила, что данная заявка содержит электронно-цифровую подпись директора ООО "Ризалит", что было продемонстрировано представителю Заказчика и секретарю Единой комиссии.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку ООО "Ризалит" в связи с отсутствием электронно-цифровой подписи, нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика пояснил, что муниципальный контракт по итогам Запроса котировок заключен  Заказчиком до получения требования о приостановлении размещения заказа.

При таких обстоятельствах предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа Единой комиссии не может быть выдано.

 Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Ризалит" на действия единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении запроса котировок №0360300009212000003 "Выполнение ремонтных работ санузла" обоснованной.

2. Признать в действиях единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд нарушение ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд    не выдавать в связи с заключением муниципального контракта на выполнение ремонтных работ санузла.

4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………..>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………..>

 

_____________________

(подпись)

<……………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны