Решение б/н Решение от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/01/18.1-58/2020

о признании жалобы необоснованной

 

29 января 2020 года                                                                                                   г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1. ... –

заместитель руководителя управления, председатель   Комиссии;

  1. ... –
  2. ... – 

 

в присутствии:

  1. ... -

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

представителя Комитета по управлению имуществом г. Саратова (доверенность от 24.01.2020),

рассмотрев жалобу ... на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом г. Саратова при проведении аукциона по извещению №241219/0062245/01 по продаже нежилых помещений (Лот №1), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом г. Саратова (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по извещению №241219/0062245/01 по продаже нежилых помещений (Лот №1) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Доказательств в подтверждение своей позиции не представил.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении Аукциона, содержащимся в прикрепленном файле, и во всплывающем окне по строке «Размер задатка»  содержится противоречивая информация о банковских реквизитах счета для перечисления задатка; в извещении о проведении Аукциона отсутствует указание на заключение договора в форме электронного документа; в постановлении Администрации муниципального образования г. Саратов № 2788 от 17.12.2019 отсутствует указание на НДС для цены для спорного земельного участка, а также, что сумма задатка указана с учетом НДС, что не соответствует правовому определению понятия «задаток».

Также из жалобы Заявителя следует, что продавцом необоснованно отчуждается из муниципальной собственности земельный участок, который по размерам значительно превосходит возможный размер земельного участка, необходимого для использования находящихся на нем объектов недвижимости (зданий).

24.12.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение №241219/0062245/01 на право заключения договора купли-продаже нежилых помещений (Лот №1).

Предметом торгов по Лоту №1 являются:

- двухэтажное нежилое здание общей площадью 696,9 кв.м с кадастровым номером 64:48:020269:186, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д. 154;

- двухэтажное нежилое здание общей площадью 800,3 кв.м с кадастровым номером 64:48:020633:555, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д. № 152,

- с одновременным отчуждением земельного участка площадью 7372 кв.м с кадастровым номером 64:48:020269:195, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, 150, 152, 154, 156.

Довод Заявителя о том, что в извещении о проведении Аукциона отсутствует указание на заключение договора в форме электронного документа, является необоснованным по следующим основаниям.

Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) определяет сведения, которые должно содержать информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества.

Данной нормой Закона о приватизации не установлена обязанность Организатора торгов указывать в извещении о проведении Аукциона сведения о заключении договора в форме электронного документа.

Таким образом, Организатор торгов, не указав в извещении о проведении Аукциона сведения о заключении договора в форме электронного документа, норм действующего законодательства не нарушил.

Довод Заявителя о том, что в постановлении Администрации муниципального образования г. Саратов № 2788 от 17.12.2019 отсутствует указание на НДС для цены для спорного земельного участка, а также, что сумма задатка указана с учетом НДС, что не соответствует правовому определению понятия «задаток», не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе, следующие сведения: начальная цена продажи такого имущества.

Из извещения о проведении Аукциона следует, что начальная цена продажи имущества: 19 573 000 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, вопрос об указании НДС для цены спорного земельного участка и задатка, не относится к вопросам, решаемым Комиссией Саратовского УФАС России на рассмотрении жалобы.

По аналогичным обстоятельствам не может быть принят во внимание довод Заявителя о том, что продавцом необоснованно отчуждается из муниципальной собственности земельный участок, который по размерам значительно превосходит возможный размер земельного участка, необходимого для использования находящихся на нем объектов недвижимости (зданий).

Довод Заявителя о том, что в извещении о проведении Аукциона, содержащимся в прикрепленном файле, и во всплывающем окне по строке «Размер задатка»  содержится противоречивая информация о банковских реквизитах счета для перечисления задатка, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе, следующие сведения: размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер задатка: 3914600 руб.; срок и порядок внесения задатка: сумма задатка вносится на расчетный счет Претендента, открытый при регистрации на электронной площадке в порядке, установленном Регламентом электронной площадки. Получатель Наименование ЗАО "Сбербанк-АСТ" ИНН: 7707308480 КПП: 770701001 Расчетный счет: 40702810300020038047 Банк получателя Наименование банка: ПАО"СБЕРБАНК РОССИИ" Г. МОСКВА БИК: 044525225 Корреспондентский счет: 30101810400000000225.

В извещении о проведении Аукциона, содержащимся в прикрепленном файле, указан размер задатка: 3914600 руб.; сроки и порядок внесения и возврата задатка, в том числе: «задаток для участия в аукционе служит обеспечением исполнения обязательства победителя аукциона по заключению договора купли-продажи и оплате приобретенного на торгах имущества, вносится на расчетный счет Претендента, открытый при регистрации на электронной площадке в порядке, установленном Регламентом электронной площадки.

Срок внесения задатка, то есть поступления суммы задатка на счет Оператора электронной площадки: Претендент должен обеспечить поступление денежных средств на свой лицевой счет не позднее 00 часов 00 минут (время московское) дня рассмотрения заявок и определения участников торгов, указанного в извещении.

Банковские реквизиты счета для перечисления задатка: Получатель ЗАО "Сбербанк-АСТ", ИНН 7707308480, КПП 770701001, Р/с 40702810300020038047, Банк получателя ПАО "СБЕРБАНК" Г. МОСКВА,  БИК 044525225, Кор/с 30101810400000000225».

Также в газете «Саратовская панорама» № 50 (1233) от 25.12.2019 содержится аналогичная информация о размере задатка, сроках и порядке его внесения, необходимых реквизитах счетов.

В извещении о проведении Аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru во всплывающем окне по строке «Размер задатка» помимо размера задатка, указаны реквизиты счета для перечисления задатка, а именно: расчетный счет 40302810963113000001, БИК 046311001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г.Саратова.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что в данном окне содержатся реквизиты Организатора торгов, которые им заполнялись при регистрации на сайте www.torgi.gov.ru.

Следовательно, Организатором торгов исполнена установленная действующим законодательством обязанность по публикации в извещении о проведении Аукциона сведений о размере задатка, сроках и порядке его внесения, необходимых реквизитах счетов.

Таким образом, Комиссия может сделать вывод о том, что законные права и интересы потенциальных участников Аукциона обжалуемыми действиями Организатора торгов нарушены не были.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя не могут быть признаны обоснованными.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ... на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом г. Саратова при проведении аукциона по извещению №241219/0062245/01 по продаже нежилых помещений (Лот №1) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

            ...

 

 

Члены Комиссии:

            ...

 

  ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны