Решение б/н Решение от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-968/2020

о признании жалобы необоснованной

 

29июля 2020года                                                         г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля обязательных процедур,член Комиссии

3.

 

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии

рассмотрев жалобу АО «Саратовское речное транспортное предприятие»  на действия Заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки песка речного (Извещение № 32009292153), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба АО «Саратовское речное транспортное предприятие»  на действия Заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки песка речного (Извещение № 32009292153) (далее – Запрос котировок).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Концессии водоснабжения – Саратов) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

03.07.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 4 400 000,00  рублей.

Согласно данным ЕИС Запрос котировок проводился на право заключения договора поставки песка речного (Извещение № 32009292153) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, его конкурентоспособность при участии в Запросе котировок сводится к минимуму, поскольку Документацией установлены требования в отношении участников закупки, которыми могут только субъекты малого и среднего предпринимательства. Заявитель является не только поставщиком, но и непосредственно производителем речного песка. По мнению Заявителя, при установлении Заказчиком начальной цены договора в размере 4 400 000, 00 рублей, он не учел цену, сложившуюся на рынке речного песка Саратовской области. Заявитель предполагает, что речной песок, поставляемый по данной цене не может отвечать стандартам качества и требованиям ГОСТ 8736-2014 и организации, участвующие в закупках, не являются производителями песка и предположительно не имеют сертификатов соответствия.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), осуществляется в соответствии со ст. 3.2 и 3.3 Закона о закупках  и с учетом требований, предусмотренных ст. 3.4. Закона о закупках.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия СМСП в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМСП и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только СМСП.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках утверждено Положение об особенностях участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Постановление Правительства РФ).

Согласно пп. б п. 4 Постановления Правительства РФ закупки у СМСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках торгов, иных способов закупки участниками которых являются только СМСП.

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке заказчики обязаны утвердить перечень. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, у любых лиц, указанных в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в том числе у СМСП.

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ перечень составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ Заказчик размещает перечень в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у СМСП.

Согласно п. 20 Постановления Правительства при осуществлении закупки у СМСП в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик пояснил, что в соответствии с п. 1 ст. 33 Положения Заказчик осуществляет конкурентную закупку товаров, работ услуг, участниками которой являются исключительно СМСП в случаях установленных Законом о закупках и Постановлениях Правительства РФ. Согласно п. 2 ст. 33 Положения перечень товаров (работ, услуг)  утверждается на основании ОКПД 2, закупаемых Заказчиком у СМСП.

Согласно п. 3 ст. 33 Положения перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляется Заказчиком у СМСП, размещается Заказчиком в Единой информационной системе. Так, приказом № ПР-47-20/КВС от 21.02.2020 Заказчиком был утвержден перечень товаров (работ, услуг) на 2020, закупаемых Заказчиком у СМСП. Данный перечень размещен в Единой информационной системе 25.02.2020 года. В соответствии с Перечнем закупка песка (позиция 27 Перечня) осуществляется Заказчиком у СМСП. В Документации Запроса котировок указано, что закупка проводится среди СМСП.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не нарушил принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пп. п. 1 ст.3 Закона о закупках.

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в Извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно Извещению, Заказчиком установлены сведения о начальной (максимальной) цене. Вопросы обоснования начальной (максимальной) цены договора не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «Саратовское речное транспортное предприятие»  на действия Заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки песка речного (Извещение № 32009292153)  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       

Члены Комиссии                                                             \

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны