Решение б/н Решение № 181-12/гз по жалобе ООО "Каскад" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 181-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

9 августа 2012 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

4.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<…………>

- представителя ООО "Каскад" (доверенность б/н от 09.08.2012);

<…………>

- представителя Министерства образования Саратовской области (доверенность б/н от 09.08.2012); 

<…………>

- представителя Министерства образования Саратовской области;

<…………>

- представителя Министерства образования Саратовской области (доверенность б/н от 24.05.2012), 

рассмотрев жалобу ООО "Каскад" на действия  заказчика – Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005112000088 на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования кабинетов физики для городских и сельских общеобразовательных учреждений области (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

07.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Каскад" (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Министерства образования Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005112000088 на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования кабинетов физики для городских и сельских общеобразовательных учреждений области (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), а именно:

1.      Показатели характеристик к цифровому модулю для измерения температуры (стр.71) с диапазоном "от" и "до" сформулированы Заказчиком "жестко", что существенно сужает круг товара, предлагаемого к поставке. Также, в характеристиках указано: "Модуль должен быть предназначен для измерения температуры твердых тел, газообразных, сыпучих и жидких сред в диапазоне от - 25 до 110°С" не указан знак "-" или "+" для показателя 110°С. Данная формулировка не конкретна и противоречит иным характеристикам модуля, что не позволяет определить ее значение.

2.      При формировании предложения на поставку товара  - модульная система экспериментов в комплекте с методическим пособием для педагога с инструкциям по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов, практическим пособием по использованию модульной системы экспериментов, практическим пособием по использованию комплекта оборудования, входящего в состав автоматизированного рабочего места педагогического работника. (Комплект для педагога. Физика), модульная система экспериментов в комплекте с учебным пособием для обучающихся с инструкциями по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов (комплект для обучающихся. Физика) установлено, что данный товар соответствует одной модели товара – модульная система экспериментов для кабинета физики марки PROLog, производителя "Бизнес-Меридиан" (Россия, г.Москва). Указанные в документации характеристики делают не возможной поставку товаров других производителей.  При обращении к поставщикам указанного товара  в целях приобретения товара был получен отказ.

3.      В техническом задании документации об Аукционе описание Модульной системы экспериментов, которая не предназначена для интеграции с отдельными приборами для опытов, указанных в техническом задании. Непонятно, как будут работать с комплектами модульной измерительной аппаратуры учащиеся и преподаватели, и интегрированы ли ее модули с традиционной лабораторной учебной техникой.

4.        Заказчиком определена поставка товара: "Термометр 0-100 С". Обозначение "Термометр 0-100 С" является названием товара и должно сопровождаться словами "или эквивалент".

 Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

18.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В разделе III документации об Аукционе "Техническое задание" установлены Технические характеристики товара комплектность и количество товара, требуемого к поставке, в том числе:

         - Цифровой модуль для измерения температуры

Модуль должен быть предназначен для измерения температуры твердых тел, газообразных, сыпучих и жидких сред в диапазоне от − 25 до 110 ºС.

Должна быть обеспечена продолжительность проведения эксперимента от 1 с до 31 дня (непрерывно).

Должна быть возможность выбора шкалы измерений по Цельсию или Фаренгейту.

Модуль должен иметь следующие характеристики:

1.Диапазон измерений должен включать следующие диапазоны:

- по температурной шкале Цельсия: от −25 ºС  до +110 ºС

- по температурной шкале Фаренгейта: от − 13 °F до + 230 °F

2.Погрешность измерений должна быть:

- по температурной шкале Цельсия: не более 1°С

- по температурной шкале Фаренгейта: не более  2°F

3.Разрешающая способность измерений: не более 0,1°C (0,1°F)

4.Разрешение аналого-цифрового преобразования: не менее 12 бит

5.Объём встроенной памяти: не менее 64 kB

6.Частота выборки данных: не менее 100 ед./с.

- Модульная система экспериментов в комплекте с  методическим пособием для педагога с инструкциями по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов,  практическим пособием по использованию комплекта оборудования, входящего в состав автоматизированного рабочего места педагогического работника. (Комплект для педагога. Физика).

- Модульная система экспериментов в комплекте с учебным пособием для обучающихся с инструкциями по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов (комплект для обучающихся. Физика).

- Термометр 0-100 С.

Представитель Заказчика пояснил, что цифровой модуль для измерения температуры предназначен для измерения температуры  твердых тел, газообразных, сыпучих и жидких сред в диапазоне от − 25 до 110 ºС. Формат указания температурных величин, при котором отрицательные значения указываются со знаком "-", а положительные – без какого либо знака, является общепринятым. В характеристиках указанного товара прямо указан диапазон измерений:  по температурной шкале Цельсия: от −25 ºС  до +110 ºС; по температурной шкале Фаренгейта: от − 13 °F до + 230 °F, что исключает любую неопределенность по поводу верхнего значения диапазона измеряемых температур. Также, Заказчик установил к поставке  модульную систему экспериментов в комплекте с  методическим пособием для педагога с инструкциями по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов,  практическим пособием по использованию комплекта оборудования, входящего в состав автоматизированного рабочего места педагогического работника. (Комплект для педагога. Физика) и модульную систему экспериментов в комплекте с учебным пособием для обучающихся с инструкциями по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов (комплект для обучающихся. Физика). На рынке учебного оборудования существует несколько модульных систем экспериментов, соответствующих требованиям документации об Аукционе. Так, например, помимо оборудования PROLog, указанного в жалобе, также отвечает заявленным в документации об Аукционе характеристикам оборудование производителей VS Lab и NEULOG. Данное оборудование предлагается к продаже многими поставщиками.  Вопрос интеграции модульных систем экспериментов с отдельными приборами для опытов, указанных в техническом задании находится за рамками проведения Аукциона и не является обстоятельством, влияющим на участие Заявителя в Аукционе. При определении к поставке товара - Термометр 0-100 С Заказчик определил его характеристики, в том числе диапазон от -10ºС до +100ºС. Название термометра "Термометр 0-100 С" не является товарным знаком, а также не является определяющим и не отражает диапазон и точность измерения, следовательно участник размещения заказа вправе предложить любой термометр, соответствующий требованиям документации об Аукционе.    

Доказательств того, что разработанная заказчиком документация, в том числе техническое задание, содержит требование к товару, которое привело к ограничению конкуренции, заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о нарушениях законодательства о размещении заказов в части установления требований к товару необоснован.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Каскад" на действия  заказчика – Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005112000088 на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования кабинетов физики для городских и сельских общеобразовательных учреждений области (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

 

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны