Решение б/н Решение № 14-33/ов в отношении МУЗ "Центральная районная бол... от 8 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 14-33/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2012 года

 Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2012 года                                                г. Саратов                                                                                                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1.  (…)

-       руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2.  (…)

-       заместитель руководителя управления, член Комиссии;

2.  (…)

-       заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.  (…)

–    и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.  (…)

-       старший государственный инспектор, член Комиссии,

           

             рассмотрев дело № 14-33/ов по признакам нарушения  ст. 16 Федерального закона            от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в отношении муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Саратовского района" (далее по тексту - МУЗ "ЦРБ Саратовского района", ООО "МиНи",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.04.2012 в Саратовское УФАС России поступило представление прокуратуры Саратовского района о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУЗ "ЦРБ Саратовского района" (исх. № 15-04-2012 от 23.04.2012), выразившегося в предоставлении ООО "МиНи" в аренду муниципального нежилого недвижимого имущества, принадлежащего МУЗ "ЦРБ Саратовского района" на праве оперативного управления.

Из представления прокуратуры Саратовского района следует, что 8 ноября 2011 года МУЗ "ЦРБ Саратовского района" и ООО "МиНи" заключили договор поставки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения под реализацию № 568, в соответствии с которым ООО "МиНи" обязуется поставить лекарственные препараты и изделия медицинского назначения под реализацию по 10 адресам фельдшерско-акушерских пунктов (далее по тексту – ФАП) (приложение № 1  к договору), а МУЗ "ЦРБ Саратовского района" организовать условия для принятия и реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Срок действия договора 12 месяцев с 08.11.2011 по 08.11.2012.

В соответствии с п. 2.1 выше упомянутого договора, МУЗ "ЦРБ Саратовского района":

- предоставляет обученного медицинского работника ФАП для розничной реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

- обеспечивает в ФАП условия для хранения и розничной реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

- возлагает обязанности по розничной реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, в том числе обязанности по проведению информационно-консультативной работы с населением по применению и хранению в домашних условиях лекарственных препаратов, на медицинского работника ФАП, имеющего среднее медицинское образование.

В соответствии с п. 2.2 выше упомянутого договора, ООО "МиНи":

- обеспечивает медицинского работника ФАП по товарно-транспортным документам лекарственными средствами, в том числе лекарственными средствами отечественного производства, обязательными для наличия в аптеках всех форм собственности;

- обеспечивает медицинского работника ФАП изделиями медицинского назначения, медицинской техники и другими товарами аптечного ассортимента.

Разделом 6 выше упомянутого договора, количество лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения поставляется в соответствии с письменной заявкой медицинского сотрудника ФАП, с установленной ценой для реализации. Оплата за поставленную партию товара производится наличными денежными средствами еженедельно по мере продажи товара медицинским работником ФАП, ежемесячно предоставляется отчет реализатора.

По мнению прокуратуры  Саратовского района, заключение указанного договора и его реализация по своей правовой сущности является договором аренды муниципального имущества, поскольку используется ООО "МиНи" для реализации своего товара, в связи с чем порядок предоставления такого имущества, предусмотренный ст.17.1 Закона о защите конкуренции, не соблюден. Передача  муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без  проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к  муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества.

 

Представитель МУЗ "ЦРБ Саратовского района" на заседании Комиссии пояснил следующее.

В соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления № 7 от 01.11.2011, помещения ФАП закреплены за                            МУЗ "ЦРБ Саратовского района" на праве оперативного управления и являются муниципальной собственностью Саратовского муниципального района.  Шкаф, холодильник и другое оборудование,  необходимое для осуществления фармацевтической деятельности, является собственностью МУЗ "ЦРБ Саратовского района". Помещения ФАП и оборудование, необходимое для осуществления фармацевтической деятельности, на                каких-либо правах ООО "МиНи" не предоставлялись. Фактически ООО "МиНи" поставляло в ФАП только лекарственные препараты и изделия медицинского назначения на реализацию. Реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения осуществляли сотрудники ФАП на основании договора поставки лекарственных средств и  изделий медицинского назначения № 568 от 08.11.2011, заключенного между МУЗ "ЦРБ Саратовского района" и ООО "МиНи", что не противоречит ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ  "Об обращении лекарственных средств", устанавливающей порядок розничной торговли лекарственными препаратами,  а также приказам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 735н  "Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной практики (семейной) практики расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации", от 27.07.2010 г. № 553н "Об утверждении видов аптечных организаций".

Также представитель МУЗ "ЦРБ Саратовского района" пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" предусмотрено несколько вариантов реализации лекарственных средств через ФАП. Один из вариантов, это когда лечебно-профилактическое учреждение заключает договор с аптечной организацией, в котором прописываются все зоны ответственности, в том числе вознаграждение (оплата труда) сотруднику ФАП. Аптечное учреждение закупает лекарства, делает розничную наценку, и самостоятельно доставляет все лекарства на ФАП. Сотрудник ФАП продает гражданам эти лекарства. Деньги от продажи сдает аптеке. По итогам работы за месяц аптека выплачивает вознаграждение сотруднику ФАП (должно быть прописано в договоре). В данном случае лечебно-профилактическому учреждению деньги в бюджет на закупку лекарств не нужно закладывать. 

Директор ООО "МиНи" на рассмотрении дела пояснил, что у ООО "МиНи" в                     с. Поповка Саратовского района находится аптечный пункт. В других населенных пунктах Саратовского района аптек и аптечных пунктов нет. Осуществление фармацевтической деятельности на территории населенных пунктов Саратовского района не рентабельно из-за большой удаленности друг от друга и небольшой потребности в лекарственных средствах. Глава администрации Саратовского муниципального района и главный врач МУЗ "ЦРБ Саратовского района" просили ООО "МиНи" заключить с ФАП договоры на поставку лекарственных средств под реализацию. Для ООО "МиНи" это новый вид деятельности, и общество решило попробовать. Никаких преимуществ в связи с этим Общество не получило.

Проанализировав представленные документы и заслушав пояснения сторон,  Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что в действиях МУЗ "ЦРБ Саратовского района" отсутствуют признаки нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, так как  предоставления в аренду ООО "МиНи" муниципального  имущества не было.

Вместе с тем, в силу ст. 16 Закона защите конкуренции запрещаются соглашения и согласованные действия между органами местного самоуправления,  иными осуществляющими функции  указанных органов организаций,   и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Однако,  в ходе рассмотрения дела Комиссией Саратовского УФАС России было установлено,  что согласно п.  27 Устава МУЗ "ЦРБ Саратовского района" учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. При заключении с ООО "МиНи" договора поставки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения под реализацию от 08.11.2011 № 568 МУЗ "ЦРБ Саратовского района" выступает в качестве хозяйствующего субъекта   и,  следовательно,  не является субъектом правоотношений,  регулируемых ст.  16 Закона защите конкуренции.

При таких обстоятельствах в рассматриваемых действиях МУЗ "ЦРБ Саратовского района" и ООО "МиНи" по заключению договора поставки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения под реализацию № 568 от 08.11.2011, и осуществлению розничной реализации сотрудниками ФАП Саратовского района лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в помещениях ФАП Саратовского района, поставляемых  ООО "МиНи" по указанному договору, нарушения антимонопольного законодательства не установлены.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 14-33/ов в отношении МУЗ "Центральная районная больница Саратовского района", ООО "МиНи" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии:

(…)

 

 Члены Комиссии: 

(…)

 

 

(…)

 

 

(…)

 

 

(…)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны