Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Б.Браун Медикал» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 122-10/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

26 октября 2010 года                                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………………>

- и.о.руководителя управления,  председатель Комиссии;

2.   

<………………>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

<………………>

- специалист-эксперт, член комиссии,

в присутствии:

<………………>

- представителя ООО «Б.Браун Медикал» (доверенность №17/10 от 20.10.2010),

<………………>

- представителя Министерства социального развития Саратовской области (доверенность № 06/2558 от 15.06.2010),

<………………>

- представителя Министерства социального развития Саратовской области (доверенность № 06/2557 от 15.06.2010),

рассмотрев жалобу ООО «Б.Браун Медикал» на действия  Заказчика – Министерства социального развития Саратовской области при проведении открытого аукциона   в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения ими инвалидов» (ЭТП www.sberbank-ast.ru, извещение SBR1010150362)  (начальная (максимальная) цена контракта 1 252 571 руб.),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.10.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Б.Браун Медикал» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Министерства социального развития Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона   в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения ими инвалидов» (далее - Аукцион) 

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требования к товару, которые ограничивают число участников размещения заказа, а именно: к товару калоприемник однокомпонентный  дренируемый – 5-ти слойность мешка, состав адгезивной пластины на основе полиизобутелена с комбинацией трех типов гидроколлоидных частиц (натриевой карбоксиметилцеллюлозы, пектина и желатина); к товару калоприемники 2-х компонентные – пластина облегченная на основе полиизобутелена с комбинацией трех типов гидроколлоидных частиц (натриевой карбоксиметилцеллюлозы, пектина и желатина); к товару калоприемники однокомпонентные дренируемые – Д -19-64 мм; к  товару калоприемники однокомпонентные недренируемые – Д-19-64 мм; к товару мешок непрозрачный дренируемый фланец – 45 мм, 57 мм, 70 мм; к товару мешок непрозрачный дренируемый фланец – 45 мм, 57 мм, 70 мм.  

Представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе и пояснил, что требования Заказчика к товару, установленные в документации об Аукционе, являются параметрами товара, который производит единственный изготовитель.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

15.10.2010 на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В разделе III документации об Аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (техническое задание)» в табличной части в столбце «Наименование товара с указанием торгового названия» Заказчик указал товары: 

- Калоприемники однокомпонентные дренируемые: Д – 19-64 мм (далее – Система 1);

 - Калоприемники однокомпонентные недренируемые:  Д-19-64 мм (далее – Система 2);

- Калоприемники 2-х компонентные:  Адгезивная пластина  фланец 45мм, 57мм, 70мм (далее – Фланец 1) ;

- Мешок непрозрачный дренируемый фланец  45мм, 57мм, 70мм (далее – Фланец 2);

- Мешок непрозрачный недренируемый фланец 45мм, 57мм, 70мм (далее – Фланец 3).

Также, в разделе III документации об Аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (техническое задание)» в табличной части в столбце «Технические, функциональные, качественные характеристики товара»  приведены, в том числе следующие характеристики:

-   адгезивная пластина из натурального гипоаллергенного гидроколлоидного адгезива на основе полиизобутилена с комбинацией трех типов гидроколлоидных частиц (натриевой карбоксиметилцеллюлозы, пектина и желатина) (далее – Пластина 1);

- пластина облегченная из натурального гипоаллергенного гидроколлоидного адгезива на основе полиизобутилена с комбинацией трех типов гидроколлоидных частиц (натриевой карбоксиметилцеллюлозы, пектина и желатина) (далее – Пластина 2);

- мешок дренируемый с креплениями (два крепления для эластичного пояса, предохраняющего мешок от несанкционированной расстыковки с пластиной, и третье, эксцентрично расположенное, предназначенное для облегчения расстыковки мешка с пластиной) из непрозрачного пятислойного, не пропускающего запах полиэтилена (далее – Мешок 1);

- мешок недренируемый из непрозрачного пятислойного, не пропускающего запах полиэтилена (далее – Мешок 2).

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На рассмотрение жалобы представитель Заявителя представил образцы Систем различных производителей, у которых указаны различные диаметры вырезания в пределах от 10 до 80 мм и пояснил, что наличие обширного размерного ряда Пластин и Мешков Систем делает их использование доступным для широкого круга пациентов. Кроме того, Заявитель считает, что в совокупности все параметры Систем, указанные в техническом задании документации об Аукционе, указывают на одного производителя – КонваТек (Великобритания).     

Факт того, что техническое задание соответствует параметрам продукции производителя – КонваТек представители Заказчика не оспаривают и поясняют, что до момента объявления Аукциона Заказчиком заключались контракты  с другими поставщиками (производителями), в том числе и с Заявителем. Составленное таким образом техническое задание, по мнению Заказчика, должно было привести к поставке товара конкретного производителя КонваТек, продукции которого нет на Саратовском рынке и как следствие к развитию конкуренции.  

Также, представитель Заказчика пояснил, что указание в документации об Аукционе на Системы с диаметром вырезания 19-64 мм отражают возможность самостоятельного вырезания отверстия в пластине в пределах этого промежутка от 19 до 64 мм, то есть это могут быть различные по форме и размеру индивидуальные отверстия, которые вырезает потребитель.

Кроме того, представители Заказчика полагали, что предложение к поставке Систем с диаметром вырезания от 10-70 мм также будет являться допустимым, так как такое значение соответствует потребностям Заказчика.

Однако, исходя из требований документации об Аукционе предложение Систем с иным диаметром вырезания, нежели Д19-64 не допустимо.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что перечисленные в документации об Аукционе размеры Фланцев не имеют принципиального значения, так как важен размер вырезаемого отверстия под стому. Указание в документации об Аукционе на пятислойность полиэтилена Мешков является  необходимым, поскольку позволяет Заказчику быть уверенным за бесшумность, надежность и запахонепроницаемость материала Мешков. Указание в документации об Аукционе на состав Пластин Заказчик, прежде всего, принимал во внимание натуральность состава.

Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и заявил о готовности внести изменения в документацию об Аукционе в части установления  максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, используемых для  определения соответствия потребностям заказчика  предлагаемого к поставке товара и показателей, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик, не указав в документации об Аукционе используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, допустил нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и на основании ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Б.Браун Медикал» на действия  Заказчика – Министерства социального развития Саратовской области при проведении открытого аукциона   в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения ими инвалидов» (ЭТП www.sberbank-ast.ru, извещение SBR1010150362), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика -  Министерства социального развития Саратовской области нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику - Министерству социального развития Саратовской предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

5. Не передавать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<………………>

 

_____________________

(подпись)

<………………>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 56

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участника размещения заказа

 

26 октября 2010 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<………………>

- и.о.руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<………………>

- старший государственный инспектор, член комиссии;

3.

<………………>

- специалист-эксперт, член комиссии,

на основании своего решения от 26.10.2010 № 122-10/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Б.Браун Медикал» на действия  Заказчика – Министерства социального развития Саратовской области при проведении открытого аукциона   в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения ими инвалидов» (ЭТП www.sberbank-ast.ru, извещение SBR1010150362), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – Министерству социального развития Саратовской области в срок до 10.11.2010 прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно: внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «На поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения ими инвалидов», в части установления  максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, используемых для  определения соответствия потребностям заказчика  предлагаемого к поставке товара и показателей, значения которых не могут изменяться.

2. Сообщить об исполнении настоящего предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение в срок до 12.11.2010.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<………………>

 

_____________________

(подпись)

<………………>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны