Решение б/н Решение № 57 -12/гз по жалобе ООО "МаркСтрой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

4 апреля 2012 года                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- представителя ООО "МаркСтрой" (доверенность б/н от 01.04.2012);

<…………>

- представителя администрации муниципального образования город Балаково (доверенность № 02-22-2361/12-0 от 02.04.2012), члена единой комиссии при администрации муниципального образования город Балаково по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков и иных заказчиков муниципального образования город Балаково;

<…………>

- представителя администрации муниципального образования город Балаково (доверенность № 02-29-952/12-0 от 09.04.2012), члена единой комиссии при администрации муниципального образования город Балаково по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков и иных заказчиков муниципального образования город Балаково,

рассмотрев жалобу ООО "МаркСтрой" на действия заказчика – администрации муниципального образования город Балаково при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300049412000008 на право заключения контракта на выполнение работ по проведению ремонта нежилых помещений здания, расположенного по адресу: г.Балаково 30 лет Победы д.18 (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            28.03.2012 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "МаркСтрой" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования город Балаково (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300049412000008 на право заключения контракта на выполнение работ по проведению ремонта нежилых помещений здания, расположенного по адресу: г.Балаково 30 лет Победы д.18 (ЭТП www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно отказал ООО "МаркСтрой" в заключении муниципального контракта.

Представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что с ООО "МаркСтрой" муниципальный контракт не был заключен в связи с тем, что общество не представило надлежащий договор поручительства, при наличии в документации об Аукционе требования об обеспечении контракта.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

17.02.2012 в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 02-ОАЭФ-12/2 от 06.03.2012 единая комиссия при администрации муниципального образования город Балаково по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков и иных заказчиков муниципального образования город Балаково (далее – Единая комиссия) решила признать победителем Аукциона ООО "МаркСтрой".

В соответствии с протоколом об отказе от заключения муниципального контракта от 21.03.2012 Заказчик на основании п.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов принял решение о признании уклонившимся ООО "МаркСтрой" от заключения муниципального контракта на выполнение работ по проведению ремонта нежилых помещений здания, расположенного по адресу: г.Балаково 30 лет Победы д.18, в связи с непредоставлением в установленный срок документа об обеспечении исполнения контракта, а именно договора поручительства, оформленного надлежащим образом и отказе от заключения муниципального контракта с  ООО "МаркСтрой".

В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик направил оператору электронной площадки проект муниципального контракта ООО "МаркСтрой" в установленный срок.

Согласно ч. 3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов  в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с п.16 раздела III документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчик установил размер обеспечения контракта – 30% начальной (максимальной) цены контракта.

Также в соответствии с п.7.2.7 документации об Аукционе установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде договора поручительства:

7.2.7.1. договор поручительства  должен соответствовать требованиям, устанавливаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 22 ст.41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

Представитель ООО "МаркСтрой" в ходе рассмотрения жалобы представил копию договора поручительства № 000376/12 от 07.03.2012, где ООО "МаркСтрой" – подрядчик, а ООО "Промторгкомпания" – поручитель. В данном договоре отсутствует печать и подпись  ООО "МаркСтрой".

Представитель ООО "МаркСтрой" пояснил, что общество направило через оператора электронной площадки Заказчику муниципальный контракт, подписанный ЭЦП и документ об обеспечении исполнения контракта в виде отсканированного договора поручительства, подписанный ЭЦП  ООО "МаркСтрой". Общество считает, что подписание договора поручительства ЭЦП достаточно для подтверждения волеизъявления ООО "МаркСтрой". Со стороны ООО "МаркСтрой" договор не был подписан на бумажном носителе в связи с тем, что документы были направлены   ООО "Промторгкомпания" почтой и не были возвращены им до настоящего времени.

В соответствии с со ст. 362 ГК РФ договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства.

Таким образом, договор поручительства, представленный  ООО "МаркСтрой", не был совершен в письменной форме, поскольку не содержит подписи и печати ООО "МаркСтрой", и следовательно, не является заключенным.

Комиссия Саратовского УФАС России установила, что ООО "МаркСтрой" в нарушение требований ч.4. ст.41.12 Закона о размещении заказов не исполнило обязанность по направлению оператору электронной площадки документа об обеспечении исполнения контракта.

При таких обстоятельствах, Заказчик вправе после определения победителя Аукциона отказаться от заключения муниципального контракта с ним, как с уклонившимся от заключения муниципального контракта, поскольку был установлен факт исполнения ООО "МаркСтрой" обязанности по направлению оператору электронной площадки документа об обеспечении исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал ООО "МаркСтрой" в заключении муниципального контракта выполнение работ по проведению ремонта нежилых помещений здания, расположенного по адресу: г.Балаково 30 лет Победы д.18.

Данная позиция подтверждается ФАС России, которое в письме разъясняет позицию по вопросу возможности подписания договора поручительства электронно-цифровой подписью со стороны участника размещения заказа вместо собственноручной подписи  и указывает, что договор поручительства должен быть подписан со стороны участника размещения заказа собственноручной, о не электронно-цифровой подписью.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            Признать жалобу ООО "МаркСтрой" на действия заказчика – администрации муниципального образования город Балаково при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300049412000008 на право заключения контракта на выполнение работ по проведению ремонта нежилых помещений здания, расположенного по адресу: г.Балаково 30 лет Победы д.18 (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны