Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОСАО «Ингосстрах» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 36-10/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

21 апреля 2010 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<……..>

- руководитель управления, председатель Комиссии,

<……..>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии,

<……..>

- начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

<……..>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:

<……..>

- представителя Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» - доверенность б/н от 13.01.2010,

<……..>

- представителя Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» без доверенности,

<……..>

- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области – доверенность № 3076 от 20.04.2010, заместителя председателя Единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области,

<……..>

- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области – доверенность №  3077 от 20.04.2010, члена Единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области,

рассмотрев жалобу Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области при проведении открытого конкурса № 100303/000422/30 по Лоту №1 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Роспотребнадзора по Саратовской области»,

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

14.04.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (далее – Заявитель, ОСАО «Ингосстрах») на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса № 100303/000422/30 по Лоту №1 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Роспотребнадзора по Саратовской области» (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия приняла решение об отказе ОСАО «Ингосстрах» в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту № 1 на основании того, что в конкурсной заявке предложение о цене контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в конкурсной документации.

ОСАО «Ингосстрах» полагает, что при проведении конкурса были нарушены его права, как участника размещения заказа, поскольку базовые ставки и коэффициенты, необходимые для расчета страховых премий, и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены постановлением Правительства Российской Федерации № 739 от 08.12.2005. Таким образом, по мнению Заявителя, цена контракта должна быть единой для всех.

Согласно п. 6.1. конкурсной документации Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 212807, 38 руб.

ОСАО «Ингосстрах» считает, что расчет начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком является необоснованным с точки зрения Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), ст. 35 Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).  

Представители Заявителя, присутствующие на заседании комиссии, поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика и Единой комиссии пояснили, что в силу ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) заявка ОСАО «Ингосстрах» не была допущена к участию в конкурсе, поскольку не отвечала требованиям конкурсной документации, а именно: предложение о цене контракта превышало начальную (максимальную) цену контракта.

Также, по мнению представителей Заказчика, доводы Заявителя о том, что цена контракта должна быть единой для всех участников размещения заказа по лоту № 1 являются ошибочными и не могут  быть приняты во внимание.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

03.03.2010 на официальном сайте www.zakupki.ru были размещены извещение о проведении открытого конкурса № 100303/000422/30 и проект государственного контракта. Заказчиком данного Конкурса является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области. Открытый конкурс был объявлен по 2 лотам. Лот №1 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Роспотребнадзора по Саратовской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 212807 (двести двенадцать тысяч восемьсот семь) рублей, 38 копеек.

Для участия в Конкурсе было подано шесть заявок: ЗАО «Страховая группа «УралСиб» филиал ОАО «УралСиб» в г. Саратове, ОАО «ЭСКО» ОАО «ЭСКО» - «Саратовский филиал», ОАО «ГСК «Югория», ОАО «ВСК» ОАО «Военно-страховая компания» Саратовский филиал, ОАО «Капитал Страхование» Филиал (региональная дирекция) ОАО «Капитал Страхование» в г. Саратове, ОСАО «Ингосстрах» Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Саратове.

Согласно Протоколу № 100303/000422/30/2 от 06.04.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Единая комиссия на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ОСАО «Ингосстрах» «Наличие в заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота)».

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Участник размещения заказа ОСАО «Ингосстрах» в заявке на участие в конкурсе предложил цену контракта: 220954 (двести двадцать тысяч девятьсот пятьдесят четыре) рубля, 48 копеек, что превышает начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ОСАО «Ингосстрах» по причине наличие в заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Конкурсная документация предусматривает два критерия оценки заявок на участие в конкурсе по лоту № 1: цена контракта - 80% и качество услуг при размещении заказа на оказание услуг – 20%.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

 Согласно указанному постановлению необходимо применять коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

В конкурсной документации отсутствует информация о наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимых для расчета страховых выплат по Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Таким образом, не указав в конкурсной документации достаточные данные, позволяющие определить коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО необходимых для расчета страховых выплат по Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, Заказчик нарушил п. 5 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закон о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В месте с тем, в силу ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.ru, участник размещения заказа запрашивал информацию о дате выплаты страхового возмещения по договорам страхования, по которым были страховые случаи.

Однако, Заказчиком не были даны разъяснения касающиеся даты выплаты страхового возмещения по договорам страхования, по которым были страховые случаи.

Следовательно, не разъяснив положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и на основании с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области при проведении открытого конкурса № 100303/000422/30 по Лоту №1 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Роспотребнадзора по Саратовской области» частично обоснованной в части отсутствия в конкурсной документации достаточных данных, позволяющих определить коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО необходимых для расчета страховых выплат по Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

2. Признать в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области нарушение п. 5 ч. 4 ст. 22, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области предписание об аннулировании торгов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……..>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……..>

 

_____________________

(подпись)

<……..>

 

_____________________

(подпись)

<……..>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 15

об аннулировании торгов

 

21 апреля 2010 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

<……..>

- руководитель управления, председатель Комиссии,

<……..>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии,

<……..>

- начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

<……..>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

на основании своего решения от 21.04.2010 № 36-10/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области при проведении открытого конкурса № 100303/000422/30 по Лоту №1 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Роспотребнадзора по Саратовской области» и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1.1. В срок до 30.04.2010 аннулировать торги в форме открытого конкурса № 100303/000422/30 по Лоту №1 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Роспотребнадзора по Саратовской области».

1.2. В срок до 30.04.2010 разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - www.zakupki.ru информацию, свидетельствующую об аннулировании торгов.

2. Сообщить об исполнении подпунктов 1.1., 1.2. пункта 1 настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение в срок до 04.05.2010.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……..>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……..>

 

_____________________

(подпись)

<……..>

 

_____________________

(подпись)

<……..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны