Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-15/тр-ш

 

 

            18 марта  2015 года                                                                                    г. Саратов

           

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области…., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-15/тр-ш, возбужденного в отношении ОАО «Облкоммунэнерго» (410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 66; ИНН 6454038461), о совершении административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

            На рассмотрении дела присутствовал защитник ОАО «Облкоммунэнерго» -….. (доверенность от 10.11.2014).

              Решением Саратовского УФАС России по делу № 27-145/тр от 30.12.2014 ОАО «Облкоммунэнерго»  признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

              Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 30.12.2014 по делу № 27-145/тр был установлен факт нарушения ОАО «Облкоммунэнерго» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

  В ходе рассмотрения дела № 27-145/тр установлено, что между гр…… и ОАО «Облкоммунэнерго» заключен договор № 9090/П об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) от 14.09.2012 для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Вольск, ул. …..(далее – Договор № 9090/П).

Пунктом 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Приложением № 1 к  Договору № 9090/П являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012, срок действия которых составляет два года. 14.09.2014 у ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 закончился срок действия.

Согласно пункту 27 Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий.

В ходе заседания Комиссии гр….. пояснил, что письмом от 28.03.2014 обратился в ОАО «Облкоммунэнерго» с просьбой продлить срок действия ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012. ОАО «Облкоммунэнерго» письмом от 31.03.2014 № 8757-9090/П-5  согласовало продление ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 сроком на два года и сообщило, что  пункт 11.4 ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 изложен в иной редакции. Другие пункты ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 оставлены без изменения.

ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 предусматривают выполнение следующих мероприятий заявителем (….):

             Пункт 11.4 ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 предусматривает установку на границе балансовой принадлежности электрических сетей шкаф учета. В шкафу учета предусмотреть установку прибора учета электрической энергии класса точности не ниже 2.0 и токоограничивающего устройства (номинальное значение тока установки срабатывания устройства определить проектом в соответствии с запрашиваемой мощностью); коммутацию выполнить медным проводом. Место установки шкафа учета согласовать с филиалом ОАО «Облкоммунэнерго»-«Вольские городские электрические сети».

   Как следует из письма ОАО «Облкоммунэнерго» от 27.05.2014 исх. № 311 прибор учета электрической энергии должен быть установлен именно в том месте, в котором обязательства по поставке электрической энергии и (или) оказанию услуг считаются исполненным, а именно: на опоре ВЛ-0,4 кВ.

  Согласно п.2 Правил недискриминационного доступа, под границей  балансовой принадлежности понимается линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

           Согласно п. 16.1 Правил технологического присоединения, заявители несут балансовую  и эксплуатационную ответственность в границах своего земельного участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация.

17.12.2014 на заседании Комиссии обозревался  технический паспорт жилого дома             ….в г. Вольске Саратовской области. В результате чего, было установлено, что граница дома гр…... совпадает с границей его земельного участка.

Таким образом, Комиссией установлено, что граница балансовой принадлежности должна проходить по внешней стене дома гр…..., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Вольск, ул…..

С учетом изложенного, п. 11.4 правомерно включен ОАО «Облкоммунэнерго» в ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 и соответствует требованиям законодательства РФ.

           Пункт 11.2  ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 предусматривает монтаж ЛЭП-0,4кВ изолированным проводом (кабелем) необходимого сечения от точки присоединения, указанного в п. 7 настоящих технических условий, до ВРУ жилого дома. Данные мероприятия выполняет заявитель (гр…..)

В соответствии с п. 7 ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 точкой присоединения является ВЛ-0,4кВ ТП-56А опора № 4.

Согласно п. 16.3 Правил  технологического присоединения  заявитель исполняет обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения), предусмотрено следующее распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий:

            - в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя;

           - до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации.

В соответствии с техническим паспортом жилого дома …. в г. Вольске Саратовской области,  ВЛ-0,4 кВ ТП-567А опора № 4 расположена за пределами границы земельного участка гр…...

Таким образом, возложение ОАО «Облкоммунэнерго» на гр….. мероприятий, выполнение которых необходимо осуществить за пределами границ его земельного участка, являются необоснованными, нарушают п. 25.1 Правил технологического присоединения и ущемляют  права гр. ….

            17.12.2014, в ходе рассмотрения дела, представитель ОАО «Облкоммунэнерго» пояснил, что п. 11.2 будет исключен из ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012. Обязанность по монтажу ЛЭП-0,4кВ изолированным проводом (кабелем) необходимого сечения от точки присоединения, до ВРУ жилого дома гр…….. будет вменена в обязанности сетевой организации.

Пункт 11.1 ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 предусматривает выполнение и согласование в установленном порядке проектной документации, согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями.

В соответствии с пунктом 18 Правил  технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

С учетом изложенного, ОАО «Облкоммунэнерго» могло включить в договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям условия по разработке физическими лицами проектной документации, только имея сведения о том, что присоединяемый объект строительства не подпадает под действие части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ).

В ходе рассмотрения дела, 17.12.2014 представитель ОАО «Облкоммунэнерго»  пояснил, что на момент выдачи ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012 сетевая организация не располагала информацией об этажности строения гр. ……Согласно технического паспорта жилого дома № 11 по ул. Пушкина в г. Вольске Саратовской области, дом № 11 является двухэтажным.

Таким образом, включение ОАО «Облкоммунэнерго» в ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012  пункта 11.1, налагает на гр. …..неразумные обязанности по выполнению и согласованию проектной документации, несмотря на то, что ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса  РФ и пункт 18 Правил № 861 не предусматривают подготовку проектной документации при строительстве дома с количеством этажей не более чем три, что  ущемляет интересы гр. …….

В связи с чем, Комиссия установила, пункт 13 ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012  о согласовании с филиалом ОАО «Облкоммунэнерго»-«Вольские городские электрические сети» проекта внешнего электроснабжения, также является неправомерным и подлежит исключению из ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно статьи 4 Федерального закона  № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях», относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Облкоммунэнерго» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Следовательно, ОАО «Облкоммунэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих (эксплуатируемых) сетей филиала ОАО «Облкоммунэнерго»-«Вольские городские электрические сети».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ОАО «Облкоммунэнерго», включив в ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012: пункт 11.1 - выполнение и согласование в установленном порядке проектной документации, согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; пункт 11.2 – монтаж ЛЭП-0,4 кВ изолированным проводом (кабелем) необходимого сечения от точки присоединения до ВРУ жилого дома; пункт 13 – проект внешнего электроснабжения согласовать с филиалом ОАО «Облкоммунэнерго»-«Вольские городские электрические сети», ущемило интересы гр…... и нарушило ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, ОАО «Облкоммунэнерго» было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- в срок до 15.01.2015 исключить из Технических условий от 14.09.2012 № 8757-9090/п-5 пункт 11.1, пункт 11.2, пункт 13.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, ОАО «Облкоммунэнерго», необоснованно включив в ТУ № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012: пункт 11.1 - выполнение и согласование в установленном порядке проектной документации, согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; пункт 11.2 – монтаж ЛЭП-0,4 кВ изолированным проводом (кабелем) необходимого сечения от точки присоединения до ВРУ жилого дома; пункт 13 – проект внешнего электроснабжения согласовать с филиалом ОАО «Облкоммунэнерго»-«Вольские городские электрические сети», ущемило интересы гр. Согомоняна А.Г. и совершило в период с 14.09.2012 по 15.01.2015 на территории города Вольска Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31  КоАП РФ.

            Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На момент совершения ОАО «Облкоммунэнерго» рассматриваемого административного правонарушени действовала ч. 2 ст.14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от  28.07.2012 N 180-ФЗ (действовала в период с 01.09.2012 по 13.10.2012):

 совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

На момент вынесения постановления действует следующая редакция ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08.03.2015 N 41-ФЗ):

совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1)совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   11.03.2015, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении                       № 4-15/тр-ш, защитник ОАО «Облкоммунэнерго»…... представил заявление в котором указал, что ОАО «Облкоммунэнерго» административное правонарушение по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ признает и согласно с ним, а также то, что решение Саратовского УФАС России по делу № 27-145/тр-ш от 30.12.2014 и протокол № 4-15/тр-ш об административном правонарушении от 05.02.2015 считает законными и обоснованными.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

            Дело № 27-145/тр по признакам нарушения ОАО «Облкоммунэнерго» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции было возбуждено приказом № 447/1 от 01.10.2014.

   Следовательно, определением об истребовании информации и документов по делу об административном правонарушении № 4-15/тр-ш от 05.02.2015 Саратовское УФАС России истребовало у ОАО «Облкоммунэнерго» сведения о размере выручки ОАО «Облкоммунэнерго» от оказания всех работ, услуг за 2013 год, а также сведения о размере выручки ОАО «Облкоммунэнерго» от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории города Вольска Саратовской области за 2013 год.

Письмом (вх. № 1187 от 10.03.2015) ОАО «Облкоммунэнерго» представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ОАО «Облкоммунэнерго от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год. Согласно представленным документам она составила 1 653 246 707, 37 руб.

И сведения о сумме выручки ОАО «Облкоммунэнерго» от услуг по передаче электроэнергии  на территории г. Вольска Саратовской области за 2013. Согласно представленным данным она составила  14 652 320, 00 руб.

            Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 27.12.2012 N48/3 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов филиала ОАО "МРСК Волги" – "Саратовские распределеительные сети" с территориальными сетевыми организациями на 2013 год" для ОАО «Облкоммунэнерго»  устанолвены одно- и двухставочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии (действовали с 01.01.2013 по 31.12.2013).

 Таким образом, административное правонарушение совершено ОАО «Облкоммунэнерго» на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), в связи с чем размер административного штрафа определяется в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Так, размер базового штрафа, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ определяется как сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный размер административного штрафа составляет три тысячных размера выручки ОАО «Облкоммунэнерго» от оказания услуг по передаче электроэнергии на территории г. Вольска Саратовской области за 2013 год, и равен:

0.003*14 652 320,00 = 43 956 руб. 96 коп.

Максимальный размер административного штрафа составляет три сотых размера выручки ОАО «Облкоммунэнерго» от оказания услуг по передаче электроэнергии на территории г. Вольска Саратовской области за 2013 год, и равен:

0.03*14 652 320,00 = 439 569 руб. 60 коп.

Таким образом, размер базового штрафа составляет:

(43 956, 96 + (439 569, 60 – 43 956, 96)/2=  219 784 руб.  80 коп.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, что составляет:

(439 569, 60 – 43 956, 96)/ 8 = 49 451 руб. 58 коп.

При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения,  что составляет:

(439 569, 60 – 43 956, 96)/ 8 = 49 451 руб. 58 коп.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренные ст.4.2  КоАП РФ, является  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Саратовское УФАС России 17.12.2014 выдало ОАО «Облкоммунэнерго» предписание № 27-145/тр, которым предписано ОАО «Облкоммунэнерго» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном включении ОАО «Облкоммунэнерго» в технические условия для присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Саратовская обл., г.Вольск, ул……, пунктов 11.1, 11.2, 13,  а именно:

-    в срок до 15.01.2015 исключить из Технических условий от 14.09.2012 № 87757-9090/п-5 пункт 11.1, пункт 11.2, пункт 13.

Письмом от 15.01.2015 (вх. № 124 от 15.01.2015) ОАО «Облкоммунэнерго» уведомило об исполнении предписания, путем исключения из Технических условий от 14.09.2012 № 8757-9090/П-5 пункт 11.1, пункт 11.2, пункт 13 и выдачи новых Технических условий от 30.12.2014 № 8757-9090/П-5.

Таким образом, ОАО «Облкоммунэнерго» добровольно до вынесения постановления по делу об административном правонарушении исполнило предписание Саратовского УФАС России от 17.12.2014.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

   Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст.4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

  Согласно статьи 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

  Согласно части 2 пункта 19.1.  Постановления  Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

  Кроме того, согласно части 2 пункта 16 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»        однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

 ОАО «Облкоммунэнерго» было подвергнуто административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения по делу № 37-13/тр-ш от 17.04.2014, мера административной ответственности за которое была  предусмотренна ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за злоупотребление доминирующим положением, выразившемся в составлении актов о неучтенном потреблении № 19/27 от 09.06.2012 и № 20/27 от 09.06.2012 с нарушением п. 152 «Положений функционирования розничных рынков электрической энергии».

С учетом обстоятельства смягчающего вину ОАО «Облкоммунэнерго», размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составит:

219 784, 80 – 49 451, 58 = 170 333 руб. 22 коп.

С учетом обстоятельств отягчающих  вину ОАО «Облкоммунэнерго», размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составит:

170 333, 22 + 49 451, 58 = 219 784 руб. 80 коп.

При таких обстоятельствах, учитывая требования ч.2 ст.14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей как на момент совершения административного правонарушения, так и на момент привлечения к административной ответственности, размер штрафа, подлежащего к применению к ОАО «Облкоммунэнерго» с учетом всех обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность общества, составляет 219 784 (двести девятнадцать тысяч семьсот восемьдесят четыре рубля) 80 коп.

 Таким образом, действие ОАО «Облкоммунэнерго», выраженное в необоснованном включении в ТУ  № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012: пункт 11.1 - выполнение и согласование в установленном порядке проектной документации, согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; пункт 11.2 – монтаж ЛЭП-0,4 кВ изолированным проводом (кабелем) необходимого сечения от точки присоединения до ВРУ жилого дома; пункт 13 – проект внешнего электроснабжения согласовать с филиалом ОАО «Облкоммунэнерго»-«Вольские городские электрические сети», ущемило интересы гр……. и совершило в период с 14.09.2012 по 15.01.2015 на территории города Вольска Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31  КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

           На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО «Облкоммунэнерго» (410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 66, ИНН 6454038461), меру административной ответственности, предусмотренную ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминрующим положением, выразившемся в необоснованном включении в ТУ  № 8757-9090/П-5 от 14.09.2012: пункта 11.1 - выполнение и согласование в установленном порядке проектной документации, согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; пункт 11.2 – монтаж ЛЭП-0,4 кВ изолированным проводом (кабелем) необходимого сечения от точки присоединения до ВРУ жилого дома; пункта 13 – проект внешнего электроснабжения согласовать с филиалом ОАО «Облкоммунэнерго»-«Вольские городские электрические сети», что ущемило интересы гр…... и повлекло совершение в период с 14.09.2012 по 15.01.2015 на территории города Вольска Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31  КоАП РФ, в размере  219 784 (двести девятнадцать тысяч семьсот восемьдесят четыре рубля) 80 коп.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

______________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

 

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 4-15/тр-ш.

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

        И.о. заместителя руководителя  управления                                                              ……                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны