Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 4-17/гз от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  4-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

9 января 2017 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

4.

в присутствии

 

 

рассмотрев жалобу ООО "СКЛАД58" на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Советская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме № 0360300010316000442 «Выполнение текущего ремонта  кровли ГУЗ СО «Советская РБ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СКЛАД58" (далее – Заявитель, Общество)  на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Советская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме № 0360300010316000442 «Выполнение текущего ремонта  кровли ГУЗ СО «Советская РБ» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

15.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ СО «Советская районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 907 332,68 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 №0360300010316000442-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО " СКЛАД58" (заявка № 2) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: " Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ требованиям документации об аукционе. В заявке не указанно кол-во используемого товара".

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1.1 Контракта «По настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить весь комплекс работ по текущему ремонту кровли ГУЗ СО «Советская РБ»  (пищеблока, ремонт кровли 2-х шахт хирургического корпуса Советской РБ) (далее - «Работы»), расположенного по адресу: 413210 Саратовская область Советский район р.п. Степное ул. Кирова, 10 (далее - «Объект»), в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта).»

В Техническом задании Приложении № 1 к Контракту Документации об аукционе указано, что наименование, характеристики, объем работ содержатся в сметной документации: локально сметном расчете, который является приложением к документации об электронном аукционе.

Согласно Технического задания Приложении № 1 к Контракту документации об аукционе подрядчик обязуется выполнить работу с использованием материалов в соответствии с объемами работ, указанными в сметной документации.

Кроме того в Технического задания Приложении № 1 к Контракту Документации об аукционе указано, что участник закупки при составлении первой части заявки, в части касающейся указания конкретных показателей товаров, должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией): в случае, если значение показателя  указано со словами: «не более», «не менее…», «…или…», «не менее… и не более…» - то участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям.

В соответствии пп. "б" п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в разделе «Состав заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Документации об аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "СКЛАД58" не содержала конкретное количество товара по позициям, указанным в Локально сметном расчете Документации об Аукционе, что послужило основанием для отказа ООО "СКЛАД58" в допуске к участию в Аукционе.

С данными доводами нельзя согласиться, поскольку сведения о количестве товара, не относятся к конкретным показателям товара, которые необходимо указывать в силу пп. "б" п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отказав Обществу в допуске к участию Аукционе, по основания не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, допустил нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 №0360300010316000442-1 Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с номером заявки 11  по аналогичному основанию.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 №0360300010316000442-1 Единая комиссия приняла решение об отказе участникам с номерами заявок 1,4,6,8,10,12,15,16,19,20,21,22,23,24,25 в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ требованиям документации об аукционе. п.9 заявки не содержит конкретного наименование используемого товара».

С данными основаниями нельзя согласиться, поскольку в Законе о контрактной системе отсутствует требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименование используемых товаров, используемых при выполнении работ, а указано о необходимости дать согласие на их выполнение, а также конкретные показатели используемого товара.

Таким образом, Единая комиссия, отказав участникам с номерами заявок 1,4,6,8,10,12,15,16,19,20,21,22,23,24,25 в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания количества используемых материалов, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Также в ходе внеплановой проверки установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 №0360300010316000442-1 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участников с номерами заявок 5,7,9,18,20,23,25 по следующему основанию: заявки не содержат конкретных (уточненных) показателей работ.

С данными основаниями нельзя согласиться, поскольку в Законе о контрактной системе отсутствует требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных значений показателя выполняемых работ, а указано о необходимости дать согласие на их выполнение.

Таким образом, Единая комиссия, отказав участникам с номерами заявок 5,7,9,18,20,23,25 в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания конкретных значений показателя выполняемых работ, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "СКЛАД58" на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Советская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме № 0360300010316000442 «Выполнение текущего ремонта  кровли ГУЗ СО «Советская РБ» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ СО «Советская районная больница» нарушение  ч. 5 ст. 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО "ТЕМП-Строй".

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

 

 

Члены Комиссии:

_____________________

 

 

 

_____________________

 

 

 

                                                                ____________________      

Связанные организации

Связанные организации не указаны