Решение б/н РЕШЕНИЕ № 4-89/тр от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 4-89/тр

 

г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена «02» декабря  2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

  1. ФИО

 

  1. ФИО

 

  1. ФИО
  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

  • начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

              рассмотрев дело № 4-89/тр по признакам нарушения ПАО "Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 124)  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление ООО "Электросбытовая компания" на действия ПАО "Саратовэнерго", выразившиеся в необоснованном применении ПАО "Саратовэнерго" сбытовой надбавки, предусмотренной для потребителей ПАО "Саратовэнерго" с мощностью менее 150 кВт (13,99%*0,80* стоимости электроэнергии/мощности на оптовом рынке), за период январь 2013-март 2013 по точке поставки: котельная, расположенная по адресу: г. Энгельс, пос. Приволжский, тер. Мясокомбината.

По мнению ООО "Электросбытовая компания" сбытовая надбавка, которая должна быть применена ПАО "Саратовэнерго", по точке поставки: котельная, расположенная по адресу: г. Энгельс, пос. Приволжский, тер. Мясокомбината, должна применять как для потребителей с мощностью от 670 кВт до 10 МВт (9,62%*0,80*стоимости электроэнергии/мощности на оптовом рынке), так как величина мощности ООО "Электросбытовая компания" в точках поставки  составляет – котельная по ул. Ломоносова, д. 1 - 722 кВт и котельная в г. Энгельс, р-н Мясокомбината - 702 кВт.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Между ПАО "Саратовэнерго" и ООО "Электросбытовая Компания" заключен договор энергоснабжения № 5555 от 01.01.2013 (далее – Договор №5555).

Согласно Приложению № 7 "Перечень точек поставки электрической энергии" к Договору №5555 третьей точкой поставки указано РУ-0,4 кВ РП-18 ОАО "Облкоммунэнерго" – "Энгельсские городские электрические сети", объект электроснабжения – ООО "Транзит-2000" Котельная пос. Приволжский территория Мясокомбината г. Энгельс, присоединенная и максимальная мощность – 730,4 кВт.

В ходе рассмотрения дела 4-89/тр установлено, что ПАО "Саратовэнерго" при расчетах с ООО "Электоросбытовая компания" применяло размер сбытовой надбавки, предусмотренный для потребителей с мощностью менее 150 кВт и от 670 кВт до 10 МВт, что подтверждается счет-фактурами № 1300019/48-5555 от 31.01.2013, № 1300076/48-5555 от 28.02.2013, №1300127/48-5555 от 31.03.2015, выставляемыми ПАО "Саратовэнерго" ООО "Электросбытовая компания", а также представленным ООО "Электросбытовая Компания" расчетом (исх. № 2222 от 31.03.2014).

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442), определенная величина максимальной мощности служит для определения обязательств на розничном рынке, а также для целей отнесения его к подгруппам потребителей, в том числе и при применении гарантирующим поставщиком дифференцированных по группам (подгруппам) потребителей сбытовых надбавок. В случае, если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, максимальная мощность определяется в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 97 Основных положений № 442 гарантирующий поставщик определяет ценовую категорию для осуществления потребителем (покупателем в отношении потребителей) расчетов за электрическую энергию (мощность) по совокупности точек поставки в рамках границ балансовой принадлежности энергопринимающего устройства потребителя (совокупности энергопринимающих устройств потребителя, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства).

Таким образом, для определения ценовой категории необходимо установить наличие или отсутствие электрических связей между энергопринимающими устройствами потребителя.

25.08.2014 Комиссия Саратовского УФАС России вынесла определение о приостановлении рассмотрения дела №4-89/тр о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с тем, что в Арбитражном суде Саратовской области рассматривалось дело № А57-17883/2014 относительно взыскания ПАО "Саратовэнерго" с ООО "Электросбытовая компания"  задолженности за потребленную электрическую энергию по договору энергоснабжения № 5555 от 01.01.2013 за период с 01.01.2013 по 10.10.2013. В ходе рассмотрения указанного дела должен быть разрешен вопрос относительно размера сбытовой надбавки, который подлежал применению ПАО "Саратовэнерго" при расчетах с ООО "Электросбытовая компания" за период январь 2013-март 2013 по точке поставки: котельная, расположенная по адресу: г. Энгельс, пос. Приволжский, тер. Мясокомбината.

Из решения Арбитражного суда Саратовской области дело № А57-17883/2014 следует, что ПАО "Саратовэнерго" по точке поставки ответчика (ООО "Электросбытовая компания") – котельная по адресу г. Энгельс, пос. Приволжский, территория Мясокомбината правомерно была применена сбытовая надбавка для группы потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт и от 150 до 670 кВт и произведен перерасчет стоимости электроэнергии, так как применение максимальной мощности по совокупности энергопринимающих устройств (702 кВт) невозможно, в связи с отсутствием электрических связей на указанных объектах электросетевого хозяйства. 

Таким образом, Комиссией в действиях ПАО "Саратовэнерго" нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 48 Федерального закон от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

Учитывая изложенное, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 4-89/тр прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ПАО "Саратовэнерго".

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны