Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 40-17/ж от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 40-17/ж

 

18 апреля 2017 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

…………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

…………………

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

3.

…………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии председателя единой постоянно действующей комиссии по рассмотрению заявок ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5 (далее также – Заказчик) ………………… (далее – Председатель комиссии Заказчика),

рассмотрев жалобу ООО «УралТрейд» (далее также – Заявитель) на действия ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» при проведении запроса котировок «Поставка перчаток медицинских для нужд ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5» (Извещение № 31704886905,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «УралТрейд» на действия ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» при проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена закупки - 650 460 (шестьсот пятьдесят тысяч четыреста шестьдесят) рублей.

В своей жалобе Заявитель указал, что его заявка была неправомерно признана Заказчиком несоответствующей требованиям Документации о проведении запроса котировок на право определения исполнителя для заключения договора на поставку перчаток медицинских для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (далее по тексту – Документация).

Председатель комиссии Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно пп. 1 п. 5.1 Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.03.2017 № 31704886905 (далее – Протокол), заявка ООО «УралТрейд» не соответствует требованиям, т.к. по позиции № 11 не представлена декларация соответствия товара на перчатки Gammex Non-Latex PI Underglove (приложена декларация на другие перчатки), а также по позициям № 11 и 12 несоответствие в части производителя.

11

Перчатки хирургические стерильные Gammex Non-Latex PI Underglove

Перчатки хирургические из синтетического материала раствора термоэластопласта (полиизопрена) для профилактики аллергии на другие виды латекса, стерильные, для хирургических операций. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, с полимерным покрытием для легкости смены и одевания перчатки. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области пальцев) не более 0,19 мм для обеспечения тактильной чувствительности. Перчатки контрастного по отношению к крови цвета для возможности цветовой индикации проколов при использовании в системе двойных перчаток при операциях повышенного риска инфицирования. Краситель не токсичен. Перчатки анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони. Длина перчатки не менее 300 мм для удобства применения в системе 2-х перчаток и дополнительной защиты предплечья, исключения риска проникновения биологической жидкости под перчатку через верхний край манжеты. Метод стерилизации радиационный. Класс потенциального риска применения не ниже 2а. Размер 7,0.Производитель: «Анселл Ланка (Пвт) Лтд», Шри- Ланка

пара

500

12

Перчатки хирургические стерильные GAMMEX PF with AMT

Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием. Перчатки хирургические из натурального латекса стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования, в том числе продолжительных. Структура перчатки многослойная, содержит антисептик (хлоргексидин) для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающей инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток, и смягчающие и регенерирующие компоненты для обеспечения ухода за кожей рук. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, с полимерным покрытием для легкости надевания и смены перчаток. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,21 мм для обеспечения механической прочности. Перчатки анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони. Манжета перчатки обрезана, с адгезивной полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции. Длина перчатки не менее 270 мм. Метод стерилизации радиационный. Класс потенциального риска применения не ниже 2а. Размер 7,5.Производитель: «Анселл Ланка (Пвт) Лтд», Шри- Ланка

пара

1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Техническом задании на поставку перчаток медицинских для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» (далее по тексту – Техническое задание) указано, что по пунктам № 11,12 Заказчику необходимо поставить:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 33 Положения о закупке товаров работ услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» (далее – Положение), Информационная карта Документации, должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В качестве характеристик товара в данном случае указан производитель «Анселл Ланка (Пвт) Лтд», Шри- Ланка.

Вместе с тем, производитель не является характеристикой товара.

Какое-либо обоснование необходимости установления требования к производителю в  Документации отсутствует.

Из жалобы следует, что в Техническом задании Документации указана недостоверная информация о производителе товара по позициям № 11, 12, а именно, что производителем перчаток Gammex Non-Latex PI Underglove и GAMMEX PF with AMT является Анселл Ланка (Пвт) Лтд», Шри- Ланка.

Согласно Регистрационному свидетельству на медицинское изделие от 20.12.2013               № ФСЗ 2009/04993 (далее – Регистрационное свидетельство), указанное в приложенной в составе заявки Заявителя Декларации соответствия от 23.04.2014, данное свидетельство выдано компании «Анселл Хелскеа Юроп Н.В.», Бельгия, которая, как следует из данного регистрационного свидетельства, является производителем перчаток медицинских хирургических стерильных.

Из указанного регистрационного свидетельства следует, что место производства указано в приложении.

Согласно Приложению к Регистрационному свидетельству место производства указанных перчаток: «Ansell N.P. Sdn.Bhd., Air Kerob Industrial Estate, 75450, Melaka, Malasia» и «Ansell Lanka (Pvt) Limited, Biyagama Export Processing Zone, Biyagama, Sri Lanka.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о Закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Соответственно, указание в требованиях к закупаемому товару места производства товара не отвечает требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о Закупках.

Данный вывод подтверждается действиями Комиссии Заказчика, отклонившей заявку Заявителя, не указавшего место производства товара, содержащуюся в Документации.

Согласно Требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, изложенным в Разделе 1 Документации, в составе заявки прилагаются, в том числе Копия(и) регистрационного(ых) удостоверения(й), Копия(и) декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия или качества Товара, в случае если данный Товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В составе заявки ООО «УралТрейд» приложена Декларация соответствия от 23.04.2014 (далее также – Декларация).

Из Декларации следует, что перчатки медицинские хирургические стерильные, из натурального латекса и из синтетических материалов, опудренные и неопудренные: Medi-Grip Plus, Gammex, Medi-Grip PF, Gammex PF, Gammex PF HydraSoft, Gammex PF HyGrip, Gammex PF Micro-Thin, Gammex PF Sensitive, Gammex PF with AMT, Gammex PF Underglove, Gammex PF isoDerm DermaPrene, Gammex PF IsoDerm, Gammex PF IsoDerm Sensidye, Encore Orthopaedic – соответствуют требованиям ГОСТ P 52238-2004 (ИСО 10282-2002). При этом Декларация принята на основании регистрационных свидетельств Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения №№ ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013, ФЗС 2009/05492 от 11.11.2013, ФЗС 2011/09785 от 13.12.2013.

В ходе рассмотрения жалобы Председатель комиссии Заказчика представила копию информационного письма Московского Представительства Компании Анселл Хелскеа Юроп (Бельгия) (исх. № 001-20161111 от 11.11.2016) (данное письмо было представлено Заявителем Заказчику), из которого следует, что компания Анселл Хелскеа Юроп с 2016 года будет применять новые торговые наименования перчаток, в том числе будет изменено торговое наименование перчаток Gammex PF Underglove – новое наименование Gammex Non-Latex PI Underglove.

Таким образом, указав в составе заявки перчатки Gammex Non-Latex PI Underglove и приложив Декларацию, ООО «УралТрейд» исполнило требование Заказчика.

Основания для отклонения  указанной заявки у комиссии отсутствовали, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.

Также Комиссией установлено следующее.

В соответствии п. 35 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Постановление Правительства РФ № 908), протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

Согласно ч. 9 ст. 35 Положения, в случае, если по результатам рассмотрения заявок отклонены все поданные заявки либо только одна заявка признана соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся и в протокол, указанный в ч. 7 настоящей статьи, вносится соответствующая информация.

Из Протокола следует, что для участия в Запросе котировок было подано две заявки, при этом только одна заявка была признана соответствующей требованиям документации, однако информация о том, что Запрос котировок не был признан несостоявшимся, в Протоколе отсутствует.

Таким образом, Заказчик не выполнил требование п. 35 Постановления Правительства РФ № 908.

Кроме того, в соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ № 908 протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Комиссией установлено, что ЕИС не размещен Протокол в графическом виде, подписанный членами закупочной комиссии Заказчика.

Комиссией также установлено, что согласно ч. 3 ст. 36 Положения, договор может быть заключен не ранее трёх рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и подведения итогов запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, не установление в Положении срока заключения договора по результатам закупки, учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, ч. 3 ст. 36 Положения не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «УралТрейд» (далее также – Заявитель) на действия ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» при проведении запроса котировок «Поставка перчаток медицинских для нужд ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5» (Извещение № 31704886905) обоснованной.

  1. Выдать ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
    1. ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» в срок до 28.04.2017 отменить Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.03.2017 № 31704886905;
    2. ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» в срок до 28.04.2017 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Запросе котировок;
    3. ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, внести в документацию о проведении Запроса котировок изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров работ услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5», приведя его в соответствие с Законом о закупках.
    4. ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» продлить срок подачи заявок на участие в Запросе котировок, с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.
    5. В срок до 15.05.2017 внести изменения в Положение о закупке товаров работ услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5», в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
    6. В срок до 17.05.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

                       

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии

            …………………

 

           Члены Комиссии

            …………………

 

            …………………

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40-17/ж

 

18 апреля 2017 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………..

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

3.

………………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии председателя единой постоянно действующей комиссии по рассмотрению заявок ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5 (далее также – Заказчик) ……………….. (далее – Председатель комиссии Заказчика),

рассмотрев жалобу ООО «УралТрейд» (далее также – Заявитель) на действия ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» при проведении запроса котировок «Поставка перчаток медицинских для нужд ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5» (Извещение № 31704886905) (далее также – Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» устранить нарушение порядка организации, проведения закупки, а именно:

  1. ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» в срок до 28.04.2017 отменить Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.03.2017 № 31704886905;
  2. ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» в срок до 28.04.2017 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Запросе котировок;
  3. ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, внести в документацию о проведении Запроса котировок изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров работ услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5», приведя его в соответствие с Законом о закупках.
  4. ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5» продлить срок подачи заявок на участие в Запросе котировок, с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.
  5. В срок до 15.05.2017 внести изменения в Положение о закупке товаров работ услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Саратовская стоматологическая поликлиника № 5», в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
  6. В срок до 17.05.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

                       

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии

              ………………..

 

           Члены Комиссии

              ………………..

             

              ………………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны