Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 401-15/гз от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 401-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

27 ноября 2015 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:  

        

 

- директора ООО "Компания "А+";

 

- представителя ГУЗ  СО "Ровенская районная больница" (доверенность № 256 от 26.11.2015),

рассмотрев жалобу ООО "Компания "А+" на действия единой комиссии ГУЗ  СО "Ровенская районная больница" при проведении электронного аукциона  № 0360300259215000136 "Монтаж системы видеонаблюдения",

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "А+" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ГУЗ  СО "Ровенская районная больница" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона  № 0360300259215000136 "Монтаж системы видеонаблюдения" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика - ГУЗ  СО "Ровенская районная больница" (далее – Заказчик) считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

11.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 99 987,73 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме № 1 от 20.11.2015 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе, участнику с порядковым номером 1 (ООО "Компания "А+") по следующим основаниям: "Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (техническому заданию): Участник указывает по позиции блока питания характеристика 12В/10А (требуемая 13,6В/3А). По позиции кабель-канал: не соответствие п.20 Инф.карты, не указаны конкретные показатели (у участника используются знаки >)".

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе III документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товара используемого при выполнении работ, в том числе:  Блок бесперебойного питания, 13,6 В / 3 А, (мах.4,9А).

Установлено, что в первой части заявки  ООО "Компания "А+" предложило блок питания ТК02 12V 10А, что не соответствует показателям, установленным в документации об Аукционе.

Директор ООО "Компания "А+" пояснил, что показатели блока питания, предложенные Обществом в первой части заявки, значительно лучше показателей установленных в документации об Аукционе, и поэтому должны быть приняты Единой комиссией при рассмотрении заявки как соответствующие документации об Аукционе.

С данными доводами Заявителя нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, возможность использования товара с улучшенными характеристиками допускается по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении контракта.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение отказать ООО "Компания "А+"  в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в первой части заявки показателей товара "Блок бесперебойного питания", несоответствующих требованиям  документации об Аукционе.

Также установлено, что в первой части заявки ООО "Компания "А+" при указании показателей кабель-канала использовало знак  ">", например: "Предельная мощность на разрыв:  > 15 Мпа".

Вместе с тем, Инструкция по подготовке заявки на участие (раздел VI документации об Аукционе "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме") не содержит указаний по заполнению заявки в случае использования в документации об Аукционе знаков ">", "<". Следовательно, Единая комиссия не может делать вывод о соответствии заявки требованиям документации об Аукционе, исходя из положений Инструкции по подготовке заявки. Таким образом, Единая комиссия не в праве отклонять первые части заявок как содержащие неконкретные показатели товара, в которых при описании товара, используются знаки ">", "<".

Также в Инструкции по подготовке заявки установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: - согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара".

Однако Заказчик в составе первой части заявки не вправе требовать от участников документов на товары, поскольку данное требование противоречит положениям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а следовательно, Единая комиссия не может делать вывод о соответствии заявки требованиям документации об Аукционе, исходя из документации на товар, отсутствующей в составе заявки.

Установлено, что первые части заявок № 5 и № 6 также неправомерно были отклонены по указанным  основаниям, а именно: "Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (техническому заданию):  Участник указывает по позиции кабель-канал: не соответствие п.20 Инф.карты, не указаны конкретные показатели (у участника используются знаки >)".

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки № 5 и № 6 по основаниям, не предусмотренным  ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе допустила нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ООО "Компания "А+" на действия единой комиссии ГУЗ  СО "Ровенская районная больница" при проведении электронного аукциона  № 0360300259215000136 "Монтаж системы видеонаблюдения" необоснованной.
  2.  Признать в действиях единой комиссии ГУЗ  СО "Ровенская районная больница" нарушение ч. 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – ГУЗ  СО "Ровенская районная больница" и единой комиссии ГУЗ  СО "Ровенская районная больница",  оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 215

об устранении допущенных нарушений

 

27 ноября 2015 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 27.11.2015  № 401-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компания "А+" на действия единой комиссии ГУЗ  СО "Ровенская районная больница" при проведении электронного аукциона  № 0360300259215000136 "Монтаж системы видеонаблюдения" (далее – Аукцион), в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.Заказчику – ГУЗ  СО "Ровенская районная больница" (далее – Заказчик), единой комиссии ГУЗ  СО "Ровенская районная больница" (далее – Единая комиссия) в срок до 08.12.2015:

  • отменить протокол рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме № 1 от 20.11.2015;
  • отменить протокол подведения итогов Аукциона от 23.11.2015;
  • назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона.

При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

 - разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее – Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от  23.11.2015;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Единой комиссии – рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 401-15/гз от 27.11.2015.

4. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 4, то есть с 98487,91 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 4 считать лучшим.

5. Заказчикам, Единой комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 401-15/гз от 27.11.2015.

6. В срок до 15.12.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны