Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 403-15/гз от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 403-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

2 декабря 2015 года                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

-  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

- представителя ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" (доверенность №24 от 02.06.2014), заместителя председателя единой комиссии ГУЗ СО "ГБ г. Балаково";

 

 

- представителя ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" (доверенность №27 от 23.10.2015), члена единой комиссии ГУЗ СО "ГБ г. Балаково",

рассмотрев жалобу ООО "Объединенная Строительная Корпорация №1" на действия Заказчика – ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" при проведении электронного аукциона № 0360300001315000624 "Выполнение работ по текущему ремонту в палатах левого крыла, фойе, коридора терапевтического корпуса ГУЗ СО «ГБ г. Балаково», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. 1 Мая, 2а",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Объединенная Строительная Корпорация №1" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300001315000624 "Выполнение работ по текущему ремонту в палатах левого крыла, фойе, коридора терапевтического корпуса ГУЗ СО «ГБ г. Балаково», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. 1 Мая, 2а" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует что, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе): 1) документация об Аукционе не содержит раздела "Информационная карта"; 2) в проекте контракта установлен короткий срок выполнения работ, непозволяющий выполнить работы; 3) проект контракта не содержит ссылки на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" участникам закупки невозможно определить природу происхождения формулы расчета неустойки и штрафов; 4) инструкция по заполнению заявок не содержит положений, позволяющих определить, как заполнить заявку; 5) в документации об Аукционе Заказчик, не определив исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам работ.

Представитель ООО "Объединенная Строительная Корпорация №1" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом.

Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Статья 64 Закона о контрактной системе, определяющая содержание документации об электронном аукционе, не содержит требования о включении в документацию об Аукционе раздела "Информационная карта".

Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в документации об Аукционе раздела "Информационная карта" является необоснованным.

 В п. 21 документации об Аукционе "Техническое задание" Заказчик установил период выполнения работ:  "Выполнение работ по текущему ремонту в палатах левого крыла,  фойе,  коридора терапевтического корпуса ГУЗ СО  "ГБ г. Балаково"  осуществляется Подрядчиком в течение 6 (шести)  календарных дней с даты заключения контракта".

Аналогичные условия содержатся в п.3.1 проекта Контракта.

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроках завершения работы.

В Извещении о проведении Аукциона Заказчик установил срок завершения работы: "Исполнитель оказывает услугу в 2015 году, в течение 6 календарных дней с момента заключения контракта".

Таким образом, Заказчик исполнил обязанность, предусмотренную п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что срок выполнения работ обусловлен потребностями Заказчика. Выполнение работы по текущему ремонту в палатах левого крыла,  фойе,  коридора терапевтического корпуса ГУЗ СО  "ГБ г. Балаково" являются работами, проводимыми внутри помещения, и есть возможность провести работы в две смены.

Доказательств невозможности выполнения работы в срок, установленный в Извещении о проведении Аукциона Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.

Согласно ч.4 ст.34  Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.7 ст.34  Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Правила) установлен порядок  определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).

В документации об Аукционе в п.11 Проекта контракта установлена ответственность сторон в виде пеней, штрафов за нарушение условий Контракта, а также приведены формулы расчета пеней (п.11.4) и размер штрафа (п.11.5).

Законодательством о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика указывать в документации об Аукционе ссылки на Правила.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара, работ, услуг относится к компетенции Заказчика.

В пп.22.1 п.22 документации об Аукционе "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе" Заказчик установил следующее:    Участник закупки в первой части заявки представляет: - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Представитель Заказчика пояснил, что учитывая, что Заказчик в документации об Аукционе в разделе "Дефектная ведомость" указал виды работ без указания товаров, используемых при выполнении работ,  участнику закупки надлежит в первой части заявки представить только согласие на выполнение работы.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона, используются товары, так, например: клей "Бустилат" (п.36 Дефектной ведомости); ДСП (п.49 Дефектной ведомости); кирпич (п.50 Дефектной ведомости); грунтовка (57 Дефектной ведомости).

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе показатели товаров, используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям допустил нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной систем.

Вместе с тем, Заказчик также нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не установив надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, разъясняющую как следует участнику закупки заполнить заявку при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар.

В п.21 документации об Аукционе "Техническое задание" заказчик установил требования к применяемым материалам и оборудованию: Материалы, применяемые при производстве работ по качеству  должны соответствовать ГОСТ (сертификат соответствия), иметь санитарно - эпидемиологическое заключение с гигиеническими характеристиками, сертификат пожарной безопасности. Материалы, не подлежащие сертификации должны иметь декларацию о соответствии. Аналогичные требования содержатся п.5.2 проекта Контракта.

В своей жалобе Заявитель также указывает, что  Заказчик, не определив исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам работ.

Данный довод является необоснованным, поскольку в документации об Аукционе не установлены материалы, применяемые при производстве работ.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ООО "Объединенная Строительная Корпорация №1" на действия Заказчика – ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" при проведении электронного аукциона № 0360300001315000624 "Выполнение работ по текущему ремонту в палатах левого крыла, фойе, коридора терапевтического корпуса ГУЗ СО «ГБ г. Балаково», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. 1 Мая, 2а" обоснованной в части описания объекта закупки и содержания инструкции.
  2.  Признать в действиях заказчика – ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" нарушение п. 1, 2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – ГУЗ СО "ГБ г. Балаково"  предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 216

об устранении допущенных нарушений

 

2 декабря 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

-  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 02.12.2015 № 403-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Объединенная Строительная Корпорация №1" на действия Заказчика – ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" при проведении электронного аукциона № 0360300001315000624 "Выполнение работ по текущему ремонту в палатах левого крыла, фойе, коридора терапевтического корпуса ГУЗ СО «ГБ г. Балаково», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. 1 Мая, 2а",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" в срок до 11.12.2015:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360300001315000624 "Выполнение работ по текущему ремонту в палатах левого крыла, фойе, коридора терапевтического корпуса ГУЗ СО «ГБ г. Балаково», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. 1 Мая, 2а", приведя положения документации об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- продлить срок подачи заявок  на участие в электронном аукционе № 0360300001315000624 "Выполнение работ по текущему ремонту в палатах левого крыла, фойе, коридора терапевтического корпуса ГУЗ СО «ГБ г. Балаково», расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. 1 Мая, 2а" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. В срок до 15.12.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны