Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 404-15/гз от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  404-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

7 декабря 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<________>

- <________>, председатель Комиссии;

2.

<________>

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:  

        

<________>

 

<________>

 

- <________>;

- <________>;

рассмотрев жалобу ООО "Росагросервис" на действия Заказчика -  ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении электронного аукциона № 0360200003115000053 "Выполнение работ по устройству противодымной вентиляции в здании ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат",

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Росагросервис" на действия заказчика – ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200003115000053 "Выполнение работ по устройству противодымной вентиляции в здании ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат" (далее – Аукцион).

Из жалобы Общества следует, что документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 451 807,10 рублей.

В жалобе Общество указано, что перечень применяемых материалов, в отношении которых заказчиком определены минимальные и максимальные значения показателей и значение показателей, которые не могут изменяться, документация об аукционе.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 19 Информационной карты Документации об Аукционе описание объекта закупки с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, указано в части 3 "Описание объекта закупки" и в ч. 4 "Локальный сметный расчет документации об аукционе".

Как пояснил представитель заказчика, в  части 3 "Описание объекта закупки" Документации об Аукционе в приведенной таблице указаны необходимые характеристики материалов, применяемых при выполнении работ с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значение показателей, которые не могут изменяться.

Так, например, в части 3 "Описание объекта закупки на выполнение работ по устройству противодымной вентиляции в здании ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат" установлены требования:

Противодымная вентиляция. Раздел 1. Система дымоудаления. ВД1: Виброизоляторы пружинные до № 43; Сетки металлические в рамках площадью в свету до 0,2 м2; Воздуховоды из листовой стали толщиной: 2,0 мм, диаметром до 800 мм.  Раздел 2. Система ПД1..ПД4: Виброизоляторы пружинные до № 40.

Автоматизация: Провод, количество проводов в резинобитумной трубке до 4, сечение провода до 2,5 мм2; Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки: ПВ3, сечением 0,75 мм2.

На рассмотрение жалобы представители заявителя отсутствовали, указанные доводы не опровергли.

Таким образом, данный довод признается необоснованным.

В жалобе Общество указано, что документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 с. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 21 Информационной карты аукциона участник аукциона готовит  и  подает  заявку  на  участие  в аукционе в соответствии с требованиями пунктов  3.1-3.4 раздела 3 части I документации об аукционе. Пункт 3.1. содержит требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, пункт 3.2. требования к языку заявки и документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, пункт 3.3. количество заявок на участие в аукционе, пункт 3.4. предложение о цене контракта.

Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что в документации об аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить, каким образом необходимо заполнить показатели товаров, содержащиеся в части 3 "Описание объекта закупки" документации об аукционе.

Кроме того, Заказчиком в документации установлены противоречивые требования к содержанию, составу первой части заявки, указанные в п. 3.1.1. раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" и в п. 21 "Информационная карта электронного аукциона".

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также требования к содержанию первой части заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО "Росагросервис" на действия Заказчика -  ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении электронного аукциона № 0360200003115000053 "Выполнение работ по устройству противодымной вентиляции в здании ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат" обоснованной, в части отсутствия инструкции по заполнению заявки.

2.Признать в действиях заказчика –  ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.Выдать заказчику – ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", Единой комиссии ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"  предписание об устранении допущенных нарушений.

4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<________>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<________>

 

_____________________

(подпись)

 

<________>

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 217

об устранении допущенных нарушений

 

7 декабря 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<________>

- <________>, председатель Комиссии;

2.

<________>

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 07.12.2015 года № 404-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Росагросервис" на действия Заказчика -  ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении электронного аукциона № 0360200003115000053 "Выполнение работ по устройству противодымной вентиляции в здании ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в срок до 11.12.2015 года отменить протоколы, составленные  при проведении электронного аукциона № 0360200003115000053 "Выполнение работ по устройству противодымной вентиляции в здании ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат".

2. Заказчику - ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в срок до 14.12.2015:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360200003115000053 "Выполнение работ по устройству противодымной вентиляции в здании ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат", приведя положения документации об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- продлить срок подачи заявок  на участие в электронном аукционе № 0360200003115000053 "Выполнение работ по устройству противодымной вентиляции в здании ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 21.12.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

<________>

Члены Комиссии:

 

<________>

 

 

<________>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны