Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 407-15/гз от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕ Ш Е Н И Е № 407-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

4 декабря2015 года              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

 

- представителя ООО "ДСК-88" (доверенность б/н от 25.11.2015);

 

- представителя Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области (доверенность № 02-12/06496 от 03.12.2015);

 

- представителя Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области (доверенность № 02-12/06495 от 03.12.2015),

рассмотрев жалобуООО "ДСК-88" на действия Заказчика –  Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100008615000007 "Управление эксплуатацией и содержанием административного здания и прилегающей территории",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалобаООО "ДСК-88" (далее – Заявитель, Общество)на действия Заказчика –  Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160100008615000007 "Управление эксплуатацией и содержанием административного здания и прилегающей территории"(далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: 1) в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе указана противоречивая информация о начальной (максимальной) цене контракта; 2) документация об Аукционе содержит противоречивую информацию о размере обеспечения заявки; 3) в документации об Аукционе отсутствует требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.11.2015на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ruбыли размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении  аукциона.

В извещении о проведении Аукциона заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта – 1555000,00 рублей.

В п.1.2. документации об Аукционе также установлена начальная (максимальная) цена контракта- 1 555 000 (Один миллион пятьсот пятьдесят пять тысяч) руб. 00 коп.

Представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 1555000,00 рублей. Указание в документации на доведенные бюджетные обязательства в размере 1 544 000 рублей не является указанием начальной (максимальной) ценыконтракта.  При этом за разъяснениями участник закупки не обращался.

При таких обстоятельствах, довод жалобы об указании противоречивой информации о начальной (максимальной) цене контракта является необоснованным.

Согласно п.4 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42Закона о контрактной системе, указываются размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении  аукциона.

Установлено, что в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе указана противоречивая информация относительно размера обеспечения заявок. Так, в извещении проведении Аукциона установлен размер обеспечения заявок – 15550,00 рублей, тогда как в документации об Аукционе в п.17 установлено: "Участник представляет обеспечение заявки в размере 1 (Один) % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 15 550 (Восемь тысяч тридцать) руб. 00 коп."

Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе противоречивую информацию относительно размера обеспечения заявок, допустил нарушение п.4 ч.5 ст.63,ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в Инструкции для участников аукциона по работе на электронной площадке Сбербанк-АСТ в разделе "Операции с денежными средствами" установлено, что подача заявки научастие вэлектронномаукционевозможнатолькопри наличииденежных средств на лицевом счете участника в размере обеспечения заявки на участие ваукционе, указанноговизвещении о проведенииэлектронного аукциона.

Следовательно, блокировка денежных средств при подаче заявки производится оператором в размере обеспечения заявок, указанного в извещении о проведении Аукциона, которая в данном случае составляет 15550,00 рублей.На момент рассмотрения жалобы, как пояснил представитель заказчика, было подано три заявки. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии препятствий при подаче заявки на данном Аукционе.

Согласно ч.3. ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:участник закупки не является офшорной компанией.

Установлено, что документация об Аукционе не содержит требования, предусмотренного  п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не является офшорной компанией, что не соответствует ч.3. ст. 64 Закона о контрактной системе.При этом, представитель заявителя не смог пояснить, каким образом нарушаются его права и законные интересы.

Вместе с тем, представитель заказчика также пояснил, что допущенные заказчиком  несоответствияне могут повлиять на ход проведения Аукциона, поскольку согласно ч.6 ст.61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае если такой участник является офшорной компанией.Также представитель заказчика указал, что общество было образовано 23.11.2015, на электронной площадке не зарегистрировано, за разъяснениями не обращалось, в связи с чем его права не нарушаются.

При таких обстоятельствах, на основании ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ДСК-88" на действия Заказчика –  Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100008615000007 "Управление эксплуатацией и содержанием административного здания и прилегающей территории"обоснованной в части установления размера обеспечения заявки и требований к участникам закупки.
  2. Признать в действиях заказчика – Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской областинарушенияч.ч.1, 3 ст.64, п.4 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать единой комиссииМежрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской областипредписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с датыего принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 218

об устранении допущенных нарушений

 

4 декабря 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 04.12.2015 № 407-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ДСК-88" на действия Заказчика –  Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100008615000007 "Управление эксплуатацией и содержанием административного здания и прилегающей территории",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области рассмотреть вторые части заявок с учетом п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  2. В срок до 30.12.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны