Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 408-15/гз от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕ Ш Е Н И Е № 408-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

4 декабря2015 года              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

 

- представителя ООО "ДСК-88" (доверенность б/н от 25.11.2015);

 

- представителя Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области (доверенность 04-11/073 от 03.12.2015);

 

- представителя Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области (доверенность 04-11/074 от 03.12.2015),

рассмотрев жалобуООО "ДСК-88" на действия Заказчика – Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100011515000033 "Поставка бумаги офисной многоцелевого назначения, в том числе для копировально - множительной техники",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалобаООО "ДСК-88" (далее – Заявитель, Общество)на действия Заказчика –  Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160100011515000033 "Поставка бумаги офисной многоцелевого назначения, в том числе для копировально - множительной техники"(далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: 1) в требованиях к описанию и составу второй части заявки Заказчик неверно указал на ст. 32 Закона о контрактной системе; 2) в документации об Аукционе не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.11.2015на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ruбыли размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе;3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В п. 2.4. документации об Аукционе Заказчик установил следующее:  "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:2) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и  ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".Данное условие включается, если в законодательстве установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, который является объектом закупки (например, требование о наличии лицензии на осуществление отдельных видов деятельности  или  свидетельства СРО), а также если Правительством РФ утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг;3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренным в  п. п. 3 – 9 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе".

Установлено, что указание в п. 2.4. документации об Аукционе на ст.32 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации требований к содержанию, составу заявки в соответствии с ч. 5 ст. 66Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе в данной части указано, соответствие каким требованиям должен продекларировать участник.

Согласно п.3.28 документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, который является объектом закупки. Аналогичные требования установлены в информационной карте Аукциона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом,законодательством не установлены специальные требования к поставщикам бумаги, в связи с чем включение в требования к участникам указанного выше положения не соответствует ст. 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика также пояснил, что предметом контракта является поставка бумаги офисной многоцелевого назначения, в том числе для копировально - множительной техники и какое-либо требование к участникам закупки законодательством Российской Федерации не установлено.

Также представитель заказчика указал, что общество было образовано 23.11.2015, на электронной площадке не зарегистрировано, за разъяснениями не обращалось, в связи с чем его права не нарушаются.

При таких обстоятельствах, на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ДСК-88" на действия Заказчика – Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100011515000033 "Поставка бумаги офисной многоцелевого назначения, в том числе для копировально - множительной техники"обоснованной в части установления требований к составу второй части заявки.
  2. Признать в действиях заказчика – Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской областинарушенияп.2 ч.1 ст.64Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать единой комиссииМежрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 219

об устранении допущенных нарушений

 

4 декабря 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 04.12.2015 № 408-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ДСК-88" на действия Заказчика – Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100011515000033 "Поставка бумаги офисной многоцелевого назначения, в том числе для копировально - множительной техники" (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требование, установленное в   п.3.28 документации об Аукционе и в информационной карте Аукциона о соответствии участника закупки требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, который является объектом закупки.
  2. В срок до 30.12.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны