Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 410-15/гз от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 410-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

11 декабря 2015 года                                                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:  

        

Кисовой В.М.

 

- представителя ООО "ДСК-88" (доверенность б/н от 25.11.2015 года).

рассмотрев жалобу ООО "ДСК - 88" на действия Заказчика ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ – Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга"  при проведении электронного аукциона № 0260100000915000075 "Услуги по стирке и реставрации белья",

УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ДСК - 88" (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ – Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0260100000915000075 "Услуги по стирке и реставрации белья" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик  считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

01.12.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ – Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 898 000,00 рублей.

Из жалобы следует, что в извещении, документации об аукционе и в техническом задании содержится противоречивая информация относительно сроков оказания услуг

В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной систем в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о размещении заказов, указываются информация, предусмотренная п.п. 1-7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе  

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Комиссия Саратовского УФАС России установила, что согласно извещению срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: С 01.01.2016 года по 31.12.2016 года. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Ежемесячно.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно информационной карте аукциона сроки выполнения работ: услуга оказывается еженедельно по графику, согласованному с Заказчиком.

В техническом задании срок оказания услуг составляет: дата начала оказания услуг с даты заключения контракта и до 31 декабря 2016 года или до полного исполнения контракта и взаиморасчета между Сторонами. Периодичность оказания услуг: 3 раза в неделю.

Из представленных пояснений Заказчика следует, что оказание услуг начинается с даты заключения контракта до 31.12.2016 года, еженедельно с периодичностью три раза в неделю по заявкам Заказчика, график (дни и часы) согласовывается с заказчиком при заключении контракта. 

Таким образом, Заказчик, установив в извещении и документации об аукционе противоречивые сроки оказания услуг, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем  довод жалобы признан обоснованным.

Из жалобы следует, что в документации об аукционе и в проекте контракта в нарушение требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что оплата за выполненные работы производится Заказчиком на расчетный счет исполнителя по факту оказания услуг в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня подписания сторонами документов, предусмотренных контрактом, и предъявлении счета.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении аукциона установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.  

Комиссия Саратовского УФАС России установила, что в информационной карте документации об аукционе (п. 13), а также в проекте государственного контракта  (п. 3), оплата услуг производится в течении 30 банковских дней, что противоречит требованиям  ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системы.

Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ООО "ДСК - 88" на действия Заказчика ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ – Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга"  при проведении электронного аукциона № 0260100000915000075 "Услуги по стирке и реставрации белья" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ – Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" нарушения                 п. 1 ч. 1 ст. 64 , ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику - ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ – Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 220

об устранении допущенных нарушений

 

11 декабря 2015 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

на основании своего решения от 11.12.2015 № 410-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ДСК - 88" на действия Заказчика ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ – Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" при проведении электронного аукциона № 0260100000915000075 "Услуги по стирке и реставрации белья" (далее – Аукцион),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику и Единой комиссии - ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ – Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга":

1. В срок до 25.12.2015 года отменить Протоколы, составленные при проведении электронного аукциона 0260100000915000075 "Услуги по стирке и реставрации белья".

2. В срок до 25.12.2015 года внести изменения в Документацию об электронном аукционе 0260100000915000075 "Услуги по стирке и реставрации белья", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. В срок до 30.12.2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

 

                                                                 

_____________________

(подпись)

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны