Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 413-15/гз от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 413-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

14 декабря 2015 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

-  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.

 

- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

- представителя ООО "Саратовогнезащита" (доверенность № 33 от 14.12.2015);

 

 

- представителя ООО "Саратовогнезащита" (доверенность № 32 от 14.12.2015);

 

 

- главного врача ГУЗ "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики" г. Саратова;

 

 

- представителя ГУЗ "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики" г. Саратова (доверенность б/н от 11.12.2015);

 

 

- представителя ГУЗ "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики" г. Саратова (доверенность б/н от 11.12.2015);

 

 

- представителя ГУЗ "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики" г. Саратова (доверенность б/н от 11.12.2015);

рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика – ГУЗ "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики" г. Саратова при проведении электронного аукциона № 0360200037815000079 "Оказание услуг по техническому обслуживанию передающего оборудования системы пожарного мониторинга ПАК "Стрелец-Мониторинг" в ГУЗ "Специализированный дом ребенка" г. Саратова",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГУЗ "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики" г. Саратова (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200037815000079 "Оказание услуг по техническому обслуживанию передающего оборудования системы пожарного мониторинга ПАК "Стрелец-Мониторинг" в ГУЗ "Специализированный дом ребенка" г. Саратова" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержатся завышенные и излишние требования относительно технического обслуживания оборудования.

Представители Заявителя поддержали доводы жалобы.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

02.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В разделе 8 документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал перечень услуг по техническому обслуживанию передающего оборудования, в том числе: контроль за наличием связи с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и с центром технического мониторинга, состоянием работоспособности пожарной сигнализации на объекте – круглосуточно (п.8); фиксирование и архивация тревожных сигналов и сигналов о неисправности пожарной сигнализации, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и центр технического мониторинга – круглосуточно (п.9); представление информации о количестве тревожных сообщений - по требованию Заказчика (п.10); обновление программного обеспечения - по выходу новой версии (п.11).

При этом, Техническая часть содержит требование о наличии  у Исполнителя центра технического мониторинга (круглосуточная дежурная часть для круглосуточного отслеживания технической информации, поступающий с объекта) или наличие договора с центром технического мониторинга, согласно протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области №8 от 08.07.2015года (п.4).

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Протоколом комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области  № 8 от 08.07.2015 (далее – Протокол) меры по выполнению решений, принятых комиссией носят обязательный, а не регламентированный характер, так как  ГУЗ "Специализированный дом ребенка" г. Саратова является подведомственным учреждением Министерства здравоохранения Саратовской области (п.4.1.2).

Также представитель Заказчика пояснил, что при оказании услуг по техническому обслуживанию передающего оборудования системы пожарного мониторинга ПАК "Стрелец-Мониторинг" необходимо учитывать состояние радиоканала в круглосуточном режиме, так как на пульт ЕДДС поступает только сигнал "пожар", а остальная техническая информация поступает на пульт ЦТМ. Это необходимо для того, чтобы в случае сигнала "неисправность" оперативно отреагировать  и в течение 6 часов с момента поступления сигнала устранить неисправность. Для этого необходимо иметь подменное оборудование ПАК "Стрелец-Мониторинг", дежурную службу и круглосуточный пульт наблюдения за каналом связи.

Представитель Заявителя пояснил, что учитывая положения Регламента подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров "Стрелец-Мониторинг" (приложение к приказу ГУ МЧС России по Саратовкой области от 30.06.2015 № 313) регламент не рассматривает вопросы договорных отношений между предприятием-изготовителем Оборудования, обслуживающими организациями, специализированными организациями и Хозорганами (п.2.2), из чего следует, что  ООО "Саратовогнезащита" не должна иметь центр технического мониторинга для круглосуточного отслеживания технической информации, поступающей с объекта или наличие договора с центром технического мониторинга.  Также, в п.2.10 Регламента указано, что Монтаж и техническое обслуживание объектовых станций может проводить любая специализированная организация в соответствии  с технической документацией завода-изготовителя. Согласно руководству по эксплуатации ЗАО "Аргус-Спектр", который является производителем оборудования, предусматриваются следующие виды и периодичность технического оборудования: плановые работы в объеме регламента №1 (Внешний осмотр. Чистка прибора) – один раз в месяц; плановые работы в объеме регламента №2 (Внешний осмотр. Чистка прибора. Проверка работоспособности) – один раз в шесть месяцев или при поступлении с объекта двух и более сообщений о неисправностях в течение 30 дней. Общество считает, что Заказчик установил в п.п. 8, 9, 10, 11 Технической части  документации об Аукционе требования к услугам несоответствующие технической документации изготовителя оборудования, что не позволяет выполнить услуги.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Законодательством Российской Федерации не установлены требования о наличии у Исполнителя центра технического мониторинга (круглосуточная дежурная часть для круглосуточного отслеживания технической информации, поступающий с объекта) или наличие договора с центром технического мониторинга.

Таким образом, Заказчик, включив в документацию об Аукционе,  требование к участникам закупки о наличии у Исполнителя центра технического мониторинга (круглосуточная дежурная часть для круглосуточного отслеживания технической информации, поступающий с объекта) или наличие договора с центром технического мониторинга, допустил нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика – ГУЗ "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики" г. Саратова при проведении электронного аукциона №    "Оказание услуг по техническому обслуживанию передающего оборудования системы пожарного мониторинга ПАК "Стрелец-Мониторинг" в ГУЗ "Специализированный дом ребенка" г. Саратова" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУЗ "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики" г. Саратова нарушение ч.3 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – ГУЗ "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики" г. Саратова предписание об аннулировании определения  поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 220

об аннулировании определения  поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

14 декабря 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

-  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.

 

- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 14.12.2015 № 413-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика – ГУЗ "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики" г. Саратова при проведении электронного аукциона № 0360200037815000079 "Оказание услуг по техническому обслуживанию передающего оборудования системы пожарного мониторинга ПАК "Стрелец-Мониторинг" в ГУЗ "Специализированный дом ребенка" г. Саратова",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – ГУЗ "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики" г. Саратова в срок до 21.12.2015 аннулировать определение  поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона № 0360200037815000079 "Оказание услуг по техническому обслуживанию передающего оборудования системы пожарного мониторинга ПАК "Стрелец-Мониторинг" в ГУЗ "Специализированный дом ребенка" г. Саратова".
  2. В срок до 23.12.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны