Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 414-15/гз от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 414-15/гз

 о признании жалобы обоснованной

 

16 декабря 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 в присутствии:

 

- представителя администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 30 от 26.03.2015),

рассмотрев жалобу ИП Петренко И.И. на действия Заказчика – администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300003415000006 "Выполнение работ по содержанию зеленых зон, дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Кировского района муниципального образования "Город Саратов" в 1 квартале 2016 года",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП П. (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия Заказчика – администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300003415000006 "Выполнение работ по содержанию зеленых зон, дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Кировского района муниципального образования "Город Саратов" в 1 квартале 2016 года" (далее – Аукцион).

Индивидуальный предприниматель на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Индивидуальный предприниматель уведомлен надлежащим образом.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Заказчик  не определил требования к результатам выполняемых работ.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель Заказчика пояснил, что Аукцион состоялся, экономия составила более 40%.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

02.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п.2.2 части I документации об Аукционе Заказчик установил следующее: "Результатом выполненных подрядчиком работ является достижение объектом указанных в технической документации показателей в соответствии со СНиПами и другими действующими нормативными документами". Аналогичные требования содержатся также в п.2.4.1 документации об Аукционе, в Технической части документации об Аукционе, в проекте контракта.

Таким образом, Заказчик, не определив в документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что Индивидуальный предприниматель с запросом о разъяснениях положений документации об Аукционе не обращался. Индивидуальный предприниматель  отсутствует в реестре участников закупок, зарегистрированных на электронной площадке, также отсутствует какая либо информации о заключенных с Заявителем контрактах. Согласно информации, находящейся на официальном сайте http://egrul.nalog.ru  в виды деятельности Индивидуального предпринимателя не входит деятельность  по выполнению работ по содержанию зеленых зон, дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, а лишь торговая деятельность. Кроме того, у Заказчика имеется информация о наличии у Индивидуального предпринимателя  задолженности по налогам.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Петренко И.И. на действия Заказчика – администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300003415000006 "Выполнение работ по содержанию зеленых зон, дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Кировского района муниципального образования "Город Саратов" в 1 квартале 2016 года" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 221

об устранении допущенных нарушений

 

16 декабря 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 16.12.2015 № 414-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Петренко И.И. на действия Заказчика – администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300003415000006 "Выполнение работ по содержанию зеленых зон, дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Кировского района муниципального образования "Город Саратов" в 1 квартале 2016 года"

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" при заключении контракта на выполнение работ по содержанию зеленых зон, дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Кировского района муниципального образования "Город Саратов" в 1 квартале 2016 года включить в контракт перечень действующих нормативных документов, определяющих результаты выполняемых работ.

2. В срок до 30.12.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны