Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 415-15/гз от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  415-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

22 декабря 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_____>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<_____>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<_____>

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии

в присутствии:  

 <_____>

 

 

<_____>

- представителя ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (доверенность № 30 от 21.12.2015);

- представителя ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (доверенность № 21 от 21.12.2015),

рассмотрев жалобу ООО "СЭЛ" на действия Заказчика - ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", Единой комиссии ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок № 0360100000115000184 "Поставка установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов",

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СЭЛ" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика –  ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее – Заказчик), Единой комиссии ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок № 0360100000115000184 "Поставка установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов" (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что Единой комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки Общества, а так же, что Единая комиссия допустила нарушения в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок заявки ООО "МК Ольга", так как у Общества отсутствует лицензия на  техническое обслуживание медицинской техники.

 

 

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

03.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком данного запроса котировок является ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2015 № П1 Единая комиссия отклонила заявку ООО "СЭЛ" в связи с не соответствием участника требованиям извещения/документации, а именно: "в соответствии с ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) котировочная заявка должна содержать: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара. В извещении о проведении запроса котировок внесены изменения в Приложение № 1 "Техническое задание", заявка подана без учета внесенных изменений".

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2015 № П1 содержаться противоречивые сведения о причинах отклонения ООО "СЭЛ": в протоколе содержится указание на отклонение заявки Общества в связи с несоответствием участника требованиям извещения в соответствии ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе и несоответствием заявки Общества требованиям извещения о проведении запроса котировок в соответствии ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика пояснили, что 07.12.2015 года в извещение о проведении запроса котировок были внесены изменения (Техническое задание), касающиеся срока годности раствора (п. 24 "Технические характеристики" технического задания), а именно: "не менее 180 суток" было заменено на "не менее 7 суток", а также требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники было исключено. Заявка ООО "СЭЛ" была отклонена в связи с не соответствием участника требованию извещения, касающихся срока годности раствора.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что п. 24 "Технические характеристики" технического задания установлено, что срок годности раствора должен быть не менее 7 суток.

В заявке ООО "СЭЛ" указано следующее, срок годности раствора - 180 суток (п. 24 "Технические характеристики"), то есть более 7 суток, что соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Представителями Заказчика не представлено доказательств, того что срок годности производимого раствора установкой для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов, предлагаемых к поставке не может быть более 7 суток.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отказав  ООО "СЭЛ" в допуске к участию в Запросе котировок по основаниям, не предусмотренным ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе допустила нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Из жалобы следует, Единая комиссия допустил нарушения в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок заявки ООО "МК Ольга", так как у Общества отсутствует лицензия на  техническое обслуживание медицинской техники.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок требование о наличии лицензии на  техническое обслуживание медицинской техники установлено не было.

Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.08.2014 года № Д28и-1616 части 4 статьи 78 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается. Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе также не предусмотрено отклонение заявки за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.

Таким образом, довод Общества о необходимости отклонения заявки ООО "МК Ольга" является необоснованным, поскольку законодательством о контрактной системе не предусмотрено при проведении запроса котировок представление документов, подтверждающих соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "СЭЛ" на действия Заказчика - ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", Единой комиссии ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок № 0360100000115000184 "Поставка установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов" обоснованной в части отклонения заявки ООО "СЕЛ" на участие в запросе котировок.
  2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер"  нарушение ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать Единой комиссии ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_____>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<_____>

 

_____________________

(подпись)

<_____>

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 222

об устранении допущенных нарушений

 

22 декабря 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_____>

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<_____>

-  заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<_____>

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

 

 

на основании своего решения от 22.12.2015 года № 415-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СЭЛ" на действия Заказчика - ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", Единой комиссии ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок № 0360100000115000184 "Поставка установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер":

1.1. В срок до 25.12.2015 отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2015 № П1;

1.2. Рассмотреть котировочные заявки в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. В срок до 31.12.2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_____>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<_____>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<_____>

                                                                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны