Решение б/н Решение № 184-11/гз по жалобе ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ" от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 184-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа  необоснованной

 

6 декабря 2011 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

(………………)

- руководитель управления, председатель Комиссии,

(………………)

(………………)

- заместитель руководителя управления, член Комиссии,

- и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

(………………)

- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

в присутствии:

(………………)

 

(………………)

 

(………………)

 

 

 

- представителя ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ" (доверенность № 5/11 от 01.12.2011),

- заведующей МДОУ "Детский сад № 210 Ленинского района

г. Саратова (приказ № 17-к от 06.04.2010),

- заместителя председателя единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (приказ № 13 от 18.10.2011),

            рассмотрев жалобу ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ" на действия Заказчика – МДОУ "Детский сад № 210" Ленинского района г. Саратова  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300214111000001 по определению подрядчика для выполнения капитального ремонта здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 210" Ленинского района г. Саратова,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – МДОУ "Детский сад № 210" Ленинского района г. Саратова  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300214111000001 по определению подрядчика для выполнения капитального ремонта здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 210" Ленинского района г. Саратова (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) при отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Члены Комиссии не согласились с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ", поскольку в составе первой части заявки отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

11.11.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно Протоколу № ОАЭФ № 0360300214111000001-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.11.2011 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику под номером № 1761875 (ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ") по причине: "Несоответствия ч.4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 2.21 Общей информации (Часть I ДАЭФ) в составе первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".

Заявитель указывает на невозможность прикрепления на электронной торговой площадке документа, из-за отсутствия которого заявка Общества была отклонена.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как пояснил на рассмотрении сведений заместитель председателя Единой комиссии, в документации об Аукционе (п.п. 2.2.1. частью II (Общие положения)) было установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме или указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.  

Кроме того, заместитель председателя Единой комиссии пояснил, что в документации об Аукционе не содержалось указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара.

Данные сведения подтверждены представленной на рассмотрение жалобы документацией об Аукционе.

Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Довод Заявителя о том, что в форме первой части заявки в его личном кабинете на электронной торговой площадке в графе "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом в электронной форме указания на товарный знак / документ с указание товарного знака на предлагаемый товар /предложение об использовании товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак" было указано "Требование не установлено" не может быть принято во внимание, поскольку в документации об Аукционе содержалось требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Вместе с тем, Заявитель на рассмотрении жалобы подтвердил возможность прикрепления документа с указанием конкретных показателей в графе "Перечень документов, представляемых в составе первой части заявки", где им был прикреплен документ, содержащий согласие.

Как следует из пояснений заместителя председателя Единой комиссии, другими участниками размещения заказа в составе первой части заявки были прикреплены электронной документы, содержащие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Информация в штатном интерфейсе оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru о перечне документов,  предоставляемых в составе первой части заявки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта ЗАО "Сбербанк-АСТ", а не результатом действия Заказчика.

В соответствии с требованиями ст.7 Закона о размещении заказов рассмотрение заявок на участие в аукционе относится к полномочиям комиссии.

Согласно части 1 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа под номером № 1761875 (ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ") в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ" на действия  Заказчика – МДОУ "Детский сад № 210" Ленинского района г. Саратова  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300214111000001 по определению подрядчика для выполнения капитального ремонта здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 210" Ленинского района г. Саратова необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

(………………)

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

(………………)

 

_____________________

(подпись)

(………………)

 

_____________________

                            (подпись)_________

(………………)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны