Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 416-15/гз от 29 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 416-15/гз
о признании жалобы обоснованной
22 декабря 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
<____> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- представителя ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" (доверенность б/н от 22.12.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "Росагросервис" на действия Заказчика - ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" при проведении запроса котировок № 0360200013015000016 "Ремонтные работы помещений ГУЗ ОВФД",
УСТАНОВИЛА:
15.12.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Росагросервис" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0360200013015000016 "Ремонтные работы помещений ГУЗ ОВФД" (далее – Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при формировании документации допустил нарушения действующего законодательства в части установления излишних требований к участникам закупки.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрение жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком данного Запроса котировок является ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 166 917,67 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки, в части наличия лицензии на право осуществления охранной деятельности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрение жалобы, нарушение Закона о контрактной системе не признала и пояснила, что контрактным управляющим ошибочно прикреплена к извещению о проведении запроса котировок форма заявки на участие в запросе котировок.
Представитель Заказчика, также пояснил, что в тексте извещения указано верное требование о наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (предоставляется при заключении контракта).
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Запроса котировок непосредственно в форме заявки на участие в запросе котировок установлены требования к участникам запроса котировок. Согласно которым, участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие лицензии на право осуществления охранной деятельности и приложений к ней).
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки являются ремонтные работы помещений ГУЗ ОВФД. Полный перечень и объем выполняемых работ представлен в Ведомости объемов работ, локальном сметном расчете.
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок в форме заявки на участие в запросе котировок установлены требования к участникам запроса котировок о наличии лицензии на право осуществления охранной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, Заказчик, установив в извещения о проведении Запроса котировок требования о наличии в составе заявки лицензии на право осуществления охранной деятельности, нарушил требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО "Росагросервис" на действия Заказчика - ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" при проведении запроса котировок № 0360200013015000016 "Ремонтные работы помещений ГУЗ ОВФД" обоснованной.
- Признать в действиях заказчика ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" нарушение ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Выдать Заказчику - ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер", Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е № 225
об устранении допущенных нарушений
22 декабря 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
|
|
|
на основании своего решения от 22.12.2015 № 416-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Росагросервис" на действия Заказчика - ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" при проведении запроса котировок № 0360200013015000016 "Ремонтные работы помещений ГУЗ ОВФД", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер":
1.1. В срок до 29.12.2015 отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2015 № П1;
1.2. Рассмотреть котировочные заявки в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику – ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер":
1. В срок до 29.12.2015 внести изменения в извещение о проведении запроса котировок № 0360200013015000016 "Ремонтные работы помещений ГУЗ ОВФД", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 30.12.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
|
|