Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 42-16/гз от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 42-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

10 марта 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<______>

-  , председатель Комиссии; 

2.

<______>

-  , член Комиссии;

3.

<______>

-, член Комиссии,

в присутствии:

 

.

- представителя ООО "Саратовогнезащита" (доверенность № 47 от 21.01.2016);

 

 

- представителя Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ"  (доверенность № б/н от 12.03.2016);

 

 

- представителя Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ"  (доверенность № б/н от 12.03.2016),

рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении запроса котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта"  (далее – Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении запроса котировок содержатся завышенные и излишние требования относительно технического обслуживания оборудования.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.02.2016 на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком запроса котировок является  ГУЗ СО "Татищевская РБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 000,00 руб.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, определение характеристик оказываемых услуг относится к компетенции Заказчика.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в Техническом задании на техническое обслуживание объектовой станции «Стрелец-Мониторинг», а именно: в разделе № 3 "Требования к работам по проведению эксплуатационно-технического обслуживания объектового оборудования, постоянному контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики и пожарной обстановкой на объекте защиты", разделе № 4 "Требования к отчетной документации" установлены требования, а именно:

Пункт 3.2. "Перечень ежемесячных работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию": проверка работоспособности ОС с формированием извещения «Пожар» от объектового оборудования и контроль поступления на пульт МЧС.    

Пункт 3.3. "Перечень работ по постоянному контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики и пожарной обстановкой на объекте защиты":

 - постоянный контроль за работоспособностью каналов связи между дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и объектовым оборудованием, установленным на объекте защиты;

- постоянный контроль за работоспособностью системы пожарной автоматики на объекте защиты;

- фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и ЦТМ;

- своевременное внесение и при необходимости корректировка информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта.

Пункт 4.1. "Отчетная ежемесячная документация на техническое обслуживание объектовой станции «Стрелец-Мониторинг», предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта должна содержать:" - информация о технических сработках, переданных от объектового оборудования объекта защиты на пультовую станцию мониторинга за отчетный календарный месяц.

Представитель Заказчика пояснил, что оказание данных услуг необходимо для надлежащей работы комплекса ПАК «Стрелец-Мониторинг», и как следствие надлежащей охраны имущества заказчика от возгорания.

Пунктом 3.3. "Перечень работ по постоянному контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики и пожарной обстановкой на объекте защиты" предусмотрено фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и ЦТМ.

Представитель Заявителя пояснил, что фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны можно получить только путем заключения договора с организацией, имеющей центр технического мониторинга для круглосуточного отслеживания технической информации, поступающей с объекта или наличие собственного центра,  без соблюдения этих условий оказание услуг по обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации на условиях документации об Аукционе невозможно.

Вместе с тем, представителями Заказчиками указанный довод опровергнут не был.

 Кроме того, представитель Заказчика не смог пояснить какую информацию необходимо заносить в карточку объекта, где хранится данная карточка, в связи с чем необходимо корректировать информацию, содержащуюся в карточке.

По мнению Комиссии Саратовского УФАС России,  установленное Заказчиком требование о том, что фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и ЦТМ, а также своевременное внесение и при необходимости корректировка информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта носит не объективный характер, что не соответствует по. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не раскрывает порядок оказания данной услуги.

Комиссией Саратовского УФАС России также установлены противоречивая информация о работах, являющихся предметом запроса котировок. Так извещение о проведении запроса котировок включает в себя Техническое задание, которое состоит из следующих разделов: Раздел №1 "Цели и основные задачи создания системы мониторинга противопожарного состояния объектов защиты", Раздел № 2. "Требования к применяемым техническим решениям", Раздел №3. "Требования к работам по проведению эксплуатационно-технического обслуживания объектового оборудования, постоянному контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики и пожарной обстановкой на объекте защиты", Раздел № 4. "Требования к отчетной документации".

Вместе с тем, проект контракта являющийся приложением к извещению о проведении запроса котировок, также включает в себя Регламент технического обслуживания объектовой станции «Стрелец-Мониторинг», с указанием работ подлежащих выполнению.

Однако, указанный Регламент не содержит такие работы, как проведение планового эксплуатационно-технического обслуживания (ежемесячных регламентных работ); проведение внепланового технического обслуживания при возникновении сбоев в работе аппаратуры; выявление и устранение причин «ложных» срабатываний, вызванных сбоями (отказами) в работе, оказание помощи Заказчику в вопросах правильной эксплуатации и другие, указанные в Техническом задании документации об Аукционе, в связи с чем извещение о проведении Запроса котировок  не позволяет определить какие работы подлежат выполнению в рамках запроса котировок, что не соответствует  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в п. 3.1.2. проекта контракта указано, что плановое эксплуатационно-техническое обслуживание необходимое для содержания объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» в исправном состоянии включает в себя выполнение работ в рамках Регламента №1 и Регламента №2.

Плановые работы по Регламенту№1 проводятся один раз в месяц и включают в себя следующие виды работ:

- внешний осмотр объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» на отсутствие механических повреждений и загрязнений, чистку прибора;

- проверка работоспособности объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» посредством формирования извещения «неисправность» от объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» и контроля поступления извещения на пульт пожарных подразделений.

Плановые работы по Регламенту № 2 проводятся один раз  в шесть месяцев или при поступлении с Объекта защиты 2-х и более сообщений о неисправностях в течение 30 дней и включают в себя следующие виды работ:

- внешний осмотр объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» на отсутствие механических повреждений и загрязнений, чистку прибора;

- проверка работоспособности объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» посредством формирования извещения «пожар» от объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» и контроля поступления извещения на пульт пожарных подразделений;

- контроль работоспособности объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» по внешним признакам: свечение индикаторов, наличие рабочих напряжений, переход на питание от АБ.

Однако в приложении № 3 проекта контракта Регламент технического обслуживания объектовой станции «Стрелец-Мониторинг» указано, что работы по техническому обслуживанию (ТО) 2 проводятся один раз в месяц, что не соответствует п. 3.1.2. проекта контракта и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как не позволяет определить периодичность и виды работ, подлежащие выполнению.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении запроса котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ"  нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику - ГУЗ СО "Татищевская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Татищевская РБ" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<______>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<______>

 

_____________________

(подпись)

<______>

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 16

об устранении допущенных нарушений

 

10 марта 2016 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<______>

-, председатель Комиссии; 

2.

<______>

-, член Комиссии;

3.

<______>

-, член Комиссии,

 

 

на основании своего решения от 10.03.2016 года № 42-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Татищевская РБ" при проведении запроса котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ СО "Татищевская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Татищевская РБ":

1.1. В срок до 24.03.2016 года отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.03.2016 №П1, составленный при проведении запроса котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта".

2. Заказчику - ГУЗ СО "Татищевская РБ":

2.1. В срок до 24.03.2016 года внести изменения в Извещение о проведении запроса котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок № 0360300263416000020 "Техническое обслуживание объектовой станции "Стрелец-Мониторинг", предназначенной для обработки и передаче данных о параметрах возгорания в ГУ МЧС России по Саратовской области без участия работников объекта" в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 30.03.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<______>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<______>

 

_____________________

(подпись)

<______>

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны