Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 420-15/гз от 29 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 420-15/гз
о признании жалобы необоснованной
21 декабря 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
|
- директора ООО "Российская компания СВИД"; |
|
|
- представителя Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области (доверенность № 02-01-28/013907 от 21.12.2015); |
|
|
- представителя Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области (доверенность № 02-01-28/013906 от 21.12.2015); |
|
|
- представителя ООО "РоСвет" (доверенность б/н от 18.12.2015) и ООО "Саратов-Сервис" (доверенность б/н от 18.12.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "Российская компания СВИД" на действия Заказчика – Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100006815000024 "Услуги по управлению эксплуатацией (эксплутационно-техническое обслуживание) и санитарно-техническое содержание административного здания, котельной, инженерно-технических систем",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Российская компания СВИД" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160100006815000024 "Услуги по управлению эксплуатацией (эксплутационно-техническое обслуживание) и санитарно-техническое содержание административного здания, котельной, инженерно-технических систем" (далее – Аукцион).
Из жалобы следует, что ООО "Российская компания СВИД", сделав несколько шагов по Аукциону, не имело возможности продолжить торги в связи с прекращением подачи электричества.
Директор ООО "Российская компания СВИД" поддержал доводы жалобы и пояснил, что в момент проведения аукциона была прервана подача электроэнергии из-за обрыва кабеля.
Представитель участников закупки ООО "РоСвет" и ООО "Саратов-Сервис" (далее – Участники закупки) считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Аукцион проведен в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 1464000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 04.12.2015 было подано две заявки.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 07.12.2015 в Аукционе принял участие один участника закупки с предложением цены контракта – 1456680 рублей. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 09.12.2015 ООО "РоСвет", давшее предложение по цене контракта, признано соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Директор ООО "Российская компания СВИД" пояснил, что из-за обрыва кабеля в помещении ООО "Российская компания СВИД" было отключено электричество в связи с чем Общество не могло продолжить торги.
Заказчик пояснил, что Аукцион проводился в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. Отсутствие у ООО "Российская компания СВИД" возможности продолжить участвовать в Аукционе из-за прекращения подачи электроэнергии не является нарушением Закона о контрактной системе со стороны Заказчика. При этом Законом о контрактной системе не регламентируются действия заказчика при возникновении указанной ситуации.
При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.
Также при рассмотрении жалобы установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является оказание услуг по управлению эксплуатацией (эксплутационно-техническое обслуживание) и санитарно-техническое содержание административного здания, котельной, инженерно-технических систем.
Документация об Аукционе содержит Техническое задание (приложение № 1 к Государственному контракту) из содержания которого невозможно определить соответствие закупаемой услуги установленным Заказчиком требованиям, поскольку неустановлен объем требуемых к исполнению услуг; описание объекта закупки носит необъективный характер, что не соответствует требованиям п. 1 ч.1, ч. 2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Так, например, согласно Техническому заданию необходимо выполнить регламентные и профилактические работы, по графикам ППО и ППР (п.1.4 перечня услуг); ремонт и замена электрических водонагревателей, по необходимости (п.3.33 перечня услуг); ремонт и замена неисправного оборудования, по мере необходимости (п.4 перечня услуг); косметический ремонт здания (в том числе фасада), кабинетов. Мест общего пользования, по мере необходимости (п.3 перечня услуг).
Также установлено, что в разделе 3 документации об Аукционе "Информационная корта электронного аукциона" в п. 10 Заказчик установил следующее: "Качество и безопасность услуг должно соответствовать государственным стандартам, техническим регламентам, утвержденным в отношении данного вида услуг".
Таким образом, Заказчик, не определив в документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО "Российская компания СВИД" на действия Заказчика – Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100006815000024 "Услуги по управлению эксплуатацией (эксплутационно-техническое обслуживание) и санитарно-техническое содержание административного здания, котельной, инженерно-технических систем" необоснованной.
- Признать в действиях заказчика – Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области нарушения п.1 ч. 1, ч. 2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Выдать заказчику – Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
П Р Е Д П И С А Н И Е №225
об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
21 декабря 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения от 21.12.2015 № 420-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Российская компания СВИД" на действия Заказчика – Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100006815000024 "Услуги по управлению эксплуатацией (эксплутационно-техническое обслуживание) и санитарно-техническое содержание административного здания, котельной, инженерно-технических систем",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области в срок до 29.12.2015 аннулировать торги в форме электронного аукциона № 0160100006815000024 "Услуги по управлению эксплуатацией (эксплутационно-техническое обслуживание) и санитарно-техническое содержание административного здания, котельной, инженерно-технических систем".
- В срок до 30.12.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|