Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 423-15/гз от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 423-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

24 декабря 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

 

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии,

 в присутствии:

- представителя ООО "Уона-М" (доверенность от 23.12.2015 № 348);

рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Заказчика - ГУЗ  СО "Краснопартизанская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту",

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.12.2015  в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ  СО "Краснопартизанская районная больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту" (далее – Аукцион).

24.12.2014 представитель Заказчика - ГУЗ  СО "Краснопартизанская районная больница" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, разместив документацию об Аукционе в формате "PDF", не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов,  допустил нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Так же Заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению второй части заявки.

В соответствии с представленными пояснениями, Заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, в связи с тем, что документация об Аукционе разработана и размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

14.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе, в том числе, документ – Приложение № 1 к Техническому заданию, а именно: "Техническая часть и описание объекта закупки. Требования к количественным показателям выполняемых работ, а также используемым при выполнении работ товарам, а также показатели, используемые для определения соответствия (эквивалентности) потребности заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться" в формате PDF.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

В соответствии с разъяснениями, размещенными на сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком участнику закупки было разъяснено следующее: "Согласно Таблице 1 Приложения 8 Руководства пользователя Официального сайта zakupki.gov.ru: «Допустимый формат прикрепляемого файла bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip)», то есть, формат документов «pdf» разрешен в качестве формата размещаемых в составе закупочной документации документов.

Согласно ч.3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2009 г. N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти":

«Информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат")».

Размещённая в составе аукционной документации  документация предусматривает поиск, копирование, и сохранение произвольных фрагментов текста, что может быть проверено участниками на любом компьютере, имеющим стандартное программное обеспечение Microsoft Windows".

Однако, на рассмотрение жалобы Заказчик представил иные пояснения, а именно: анализ документа стандартными средствами просмотра документа (использована программа Adobe Reader X) показывает, что документ не содержит каких-либо способов защиты от копирования или редактирования. Также что на ряде компьютеров пользователей обнаружена проблема, при которой скопированный из буфера обмена текст во внешнем текстовом редакторе некорректно отображается в части букв: "и", "з", "ж". Для решения проблемы необходимо чтобы на компьютере пользователя установлены шрифты, примененные в документе Portable Document Format, а также что копирование в буфер обмена и вставка из буфера обмена необходимо использовать кодировку "Ansi", при смене которой при использовании  программы "MS Word" необходимо воспользоваться стандартной и инструкцией.

На рассмотрении жалобы Комиссия Саратовского УФАС России осуществила копирование и поиск фрагментов из текста документа "Техническая часть и описание объекта закупки. Требования к количественным показателям выполняемых работ, а также используемым при выполнении работ товарам, а также показатели, используемые для определения соответствия (эквивалентности) потребности заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться",  в связи с чем было установлено, что копирование текста отображается с искажениями, а именно:

"Матерєал труб полєпропєлен долђен обеспечєвать воѓмођность сварєваться, что долђно ѓначєтельно облегчать процесс монтађа єѓготовленных єѓ него труб, а надеђность сварных соедєненєѕ — долђна быть наєболее высокая по сравненєю с другємє способамє є по прочностє долђна быть сопоставєма с самєм трубам.

Трубы долђны быть категорєє PN 20 — для горячего водоснабђенєя (температура до +95°С), номєнальное давленєе 2 МПа (20,394 кгс/см2);

Наруђныѕ дєаметр трубы -25мм

Внутреннєѕ дєаметр, мм , не менее 16,0.

Толщєна стенкє, мм, не более 5,0 .

Вес пог./м, кг 0,250-0,300 .

Объем, л/м 0,200-0,300 .

Рабочее давленєе прє 20·С, атм, долђно быть более 24.

Рабочее давленєе прє 60·С, атм, долђно быть не менее 10"

Информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

Данный вывод соответствует позиции ФАС России, указанной в письме ФАС России от 30.06.2014 № АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе".

Таким образом, Заказчик, в нарушение ч.4 ст.4 и ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе, разместил на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru документ "Техническая часть и описание объекта закупки. Требования к количественным показателям выполняемых работ, а также используемым при выполнении работ товарам, а также показатели, используемые для определения соответствия (эквивалентности) потребности заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться", являющийся частью документации об Аукционе, с ограничением для ознакомления, поскольку текст размещен в формате, не обеспечивающем  возможности копирования фрагментов.

При таких обстоятельствах, довод жалоб ООО "Уона-М" являются обоснованными.

Из жалобы Заявителя следует, что в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению второй части заявки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 с. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что в п. 23 документации об аукционе содержится "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе". Отдельного требования о том, что должна быть инструкция  по заполнению  второй части заявки Законом о контрактной системе не предусматривается. Кроме того, пояснить, какие затруднения вызваны у участника по заполнению второй части заявки, представитель  ООО "Уона-М" пояснить не смогла, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Заказчика - ГУЗ  СО "Краснопартизанская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту" обоснованной, в части ограничения возможности копирования фрагментов технического задания.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ  СО "Краснопартизанская районная больница" нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику - ГУЗ  СО "Краснопартизанская районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 227

об устранении допущенных нарушений

 

24 декабря 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_________>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<_________>

- заместитель руководителя управления , член Комиссии;

3.

<_________>

-и.о. начальника отдела, член Комиссии,

на основании своего решения от 24.12.2015 № 423-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уона-М" на действия Заказчика - ГУЗ  СО "Краснопартизанская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту":

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ  СО "Краснопартизанская районная больница":

- в срок до 30.12.2015 отменить протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту" (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2015 №0360300129915000123-1, Протокол проведения электронного аукциона от 28.12.2015 №0360300129915000123-2);

- в срок до 30.12.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту", приведя положения документации об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- продлить срок подачи заявок  на участие в электронном аукционе № 0360300129915000123 "Выполнение работ по текущему ремонту" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 31.12.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны