Решение б/н Решение №31-19/ов-т от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 34-19/ов-т

о признании жалобы обоснованной

4 апреля 2019 года г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

-руководитель управления, председатель Комиссии;

-заместитель руководителя управления, член Комиссии;

 

-начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

  1.  

представителя ИП Малышева А.В. (доверенность №б/н от 25.02.2019), ООО «ТрансАгент» (доверенность №б/н от 07.02.2019), гр. В. (доверенность №64АА2158372 от 16.09.2017);

представителя ООО ТК «Дилижанс-2» (доверенность №б/н от 01.04.2019);

представителя ИП Аверкиева А.А. (доверенность №б/н от 28.03.2019);

представителя ИП Деньжакова И.В. (доверенность №б/н от 28.03.2019);

представителя ИП Паршина Д.В. (доверенность №б/н от 01.04.2019);

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/41 от 26.12.2018);

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/37 от 12.12.2018);

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/33 от 01.11.2018);

представителя ООО ТК «Дилижанс-2» (доверенность №б/н от 01.04.2019),

рассмотрев жалобу ИП Малышева А.В. на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов»,

УСТАНОВИЛА:

25.03.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Малышева А.В. на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса по извещению, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе проведена Комитетом с нарушениями действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

01.02.2019 на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» (http://www.saratovmer.ru) опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Конкурс объявлен по 88 Лотам на 88 муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

01.02.2019 Распоряжением №5 «Об утверждении документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» была утверждена Конкурсная документация.

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона №220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Заявитель указывает, что Конкурсной комиссией неправомерно принят двенадцатилетний опыт ООО ТК «Дилижанс-2», в связи с отсутствием надлежащего подтверждения данного опыта.

Представитель ООО ТК «Дилижанс-2», считает жалобу Заявителя необоснованной, а действия комиссии по проведению Конкурса правомерными.

Представитель ИП Аверкиева А.А., ИП Деньжакова И.В. и ИП Паршина Д.В. считают, что в действиях Конкурсной комиссии отсутствуют нарушения.

Установлено, что ИП Малышев А.В. принимал участие в Конкурсе по Лотам №№7, 37, 42, 44, 56, 65, 78, 83.

В соответствии с пп.2 ч.3 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по критерию - опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно п.6.4 Конкурсной документации в состав заявки на участие в Конкурсе входит Таблица №1 приложения №5 к Конкурсной документации «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактов либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами».

Из инструкции по заполнению заявки (приложение №3 к Конкурсной документации) следует, что в таблице №1 участник указывает свое наименование, опыт осуществления регулярных перевозок, реквизиты, наименование и срок действия документов, подтверждающие опыт таких перевозок. К данной таблице участник прикладывает сведения об исполненных государственных или муниципальных контрактах, либо нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, надлежащим образом заверенные копии заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, на основании которых подтверждается опыт осуществления регулярных перевозок, с пометкой, что они являются приложениями к данной таблице.  

Согласно п. 9.7 Конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе является в том числе не предоставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 6 раздела II и пунктом 7 раздела I Конкурсной документации, либо их несоответствие требованиям конкурсной документации, либо предоставление недостоверной информации, за исключением случаев, если Конкурсной документацией прямо предусмотрено иное.

Согласно п.10.4 Конкурсной документации начисление баллов по критериям и показателям, осуществляется в соответствии с порядком оценки на основании сведений и документов, указанных в таблицах Приложения № 5 к Конкурсной документации. В случае не предоставления документов в подтверждении данных сведений, указанных в таблицах, комиссия обязана поставить ноль баллов по такому критерию оценки, согласно порядку оценки, установленного документацией.

В соответствии с протоколами оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по Лотам №№7, 37, 42, 44, 56, 65, 78, 83 опыт осуществления перевозок ООО ТК «Дилижанс-2» составляет 12 лет.

Из анализа представленных Комитетом заявок ООО ТК «Дилижанс-2» следует, что в составе заявок входит Таблица №1, в которой поименованы следующие документы, подтверждающие опыт осуществления перевозок:

  1. Договор № 3 на организацию перевозок пассажиров автобусами малой вместимости (маршрутное такси) от 14 февраля 2007 г. Срок действия договора: с 14 февраля 2007 г. до 14 февраля 2012 г.
  2. Договор о временном закреплении городских пассажирских маршрутов общественного транспорта от 23 мая 2007 г. Срок действия договора: с 23 мая 2007 г. по 26 ноября 2012 г.
  3. Договор о временном закреплении городских пассажирских маршрутов общественного транспорта от 26 октября 2007 г. Срок действия договора: с 26 октября 2007 г. по 26 ноября 2012 г.
  4. Договор № 1 от 27.11.2012 г. Срок действия договора: с 27 ноября 2012 г. до 26 ноября 2019 г.
  5. Договор № 1 от 27.01.2013 г. Срок действия договора с 01 февраля 2013 г. по 31 января 2020 г.
  6. Договор № 1 от 24.11.2015 г. Срок действия договора: с 24 ноября 2015 г. до 23 ноября 2022 г.

В столбце «Указывается опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, в годах» относительно спорного договора №3 от 14.02.2017 указано 5 лет.

Установлено, что договор № 3 от 14 февраля 2007 г. заключен ООО ТК «Дилижанс-2» с администрацией г. Кузнецка на основании протокола заседания конкурсной комиссии от 1-2 февраля 2007 года. Предметом договора является осуществление перевозок на городских маршрутах №№20, 2, 2а, 9, 12.

Из решения Арбитражного суда Пензенской области от 18.05.2007 года по делу № А49-1157/07 -53/27 следует, что администрацией г.Кузнецка проводился конкурс на право осуществления перевозок по 15 городским маршрутам. 1-2 февраля 2007 года были подведены итоги конкурса. Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии победителями конкурса по лотам № 2, 3, 4, 5 было признано ООО ТК «Дилижанс-2».

Указанным решением Арбитражного суда Пензенской области данный конкурс признан недействительным в части лотов №2, №5 и №9.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2007 г. по делу № А49-3734/07 конкурс по Лотам №№ 1, 3, 4, 6, 8 признан недействительным. Также недействительным признан договор от 14.02.2007 года, заключенный между администрацией г. Кузнецка и ООО ТК «Дилижанс-2» в части маршрутов NN 2, 2-а, 9, выставленных по лотам 3 и 4.

Таким образом, представленные ООО ТК «Дилижанс-2» сведения об опыте, равном 5 лет по договору № 3 от 14 февраля 2007 года являются недостоверными, что в соответствие с п.9.7 Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Кроме того, в Таблице 1 значится договор №1 от 27.01.2013. При этом, в нарушении требования о подтверждении сведений об опыте (пп.2 ч.3 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок), такой договор отсутствует в приложении к Таблице №1, что в соответствие с п.10.4 Конкурсной документации является основанием для оценки данного критерия 0 баллами.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя о необоснованном присвоении Конкурсной комиссией ООО ТК «Дилижанс-2» опыта 12 лет, является обоснованным.

Установлено, что 22.03.1019 ИП Малышев А.В. обратился в Конкурсную комиссию в день оценки и сопоставления заявок с заявлением о недостоверности сведений об опыте ООО ТК «Дилижанс-2».

Одновременно необходимо отметить, что Конкурсная комиссия установила опыт ООО ТК «Дилижанс-2», исходя из представленных в составе заявки документов. Представитель Комитета пояснил, что Конкурсная комиссия была ограничена во времени для установления достоверности представленных сведений, кроме того постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2007 г. по делу № А49-3734/07 отсутствует в картотеке арбитражных дел на официальном сайте kad.arbitr.ru.

Вместе с тем, факт представления ООО ТК «Дилижанс-2» недостоверной информации в составе заявки на участие в Конкурсе подтвержден при рассмотрении жалобы.

Комиссия Саратовского УФАС России, принимая во внимание факт нарушения Конкурсной комиссией установленного порядка оценки и сопоставления заявок, считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения Конкурса, а именно п.9.7 Извещения о проведении Конкурса, предусматривающего отклонение заявки, в связи с представлением недостоверной информации в данном случае ООО ТК «Дилижанс-2».

ИП Малышев А.В. в жалобе указывает, что решением Арбитражного суда Пензенской области от 04.04.2017 по делу №А49-1581/2007 ООО Транспортная компания «Дилижанс-2» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в связи с выпуском на линию транспортных средств без лицензионных карточек (срок действия окончен 27.02.2017). Заявитель приходит к выводу о том, что поскольку судом установлен факт окончания срока лицензионных карточек – срок действия лицензии ООО ТК «Дилижанс-2» также был окончен 27.02.2007.

Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда Пензенской области от 04.04.2017 по делу №А49-1581/2007 установлено, что при проведении 12 марта 2007 года проверки государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области установил, что ООО ТК «Дилижанс-2» нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в частности: на линию выпускаются транспортные средства без лицензионных карточек (срок действия окончен 27.02.2007г.).

При этом, спорным решением установлено только нарушение лицензионных требований. Факт осуществления деятельности ООО ТК «Дилижанс-2» без лицензии в решении суда не установлен.

Более того, в ходе рассмотрения жалобы ООО ТК «Дилижанс-2» представило Комиссии копию письма Нижне-Волжского МУГАДН Ространснадзора от 01.04.2019 №01-09/601-АГ, согласно которому в период с 01.01.2007 по 28.09.2009 у ООО ТК «Дилижанс-2» действовали лицензии:

-АСС-58-101940 срок действия с 28.09.2004 по 27.09.2009,

-АСС-58-044619 срок действия с 28.09.2009.

Также указанная информация подтверждается письмом Нижне-Волжского МУГАДН Ространснадзора от 03.04.2019 №01-09/648-ОГ, направленным в ответ на запрос Саратовского УФАС России №02/2-1562 от 01.04.2019.

Таким образом, довод об осуществлении ООО ТК «Дилижанс-2» перевозок пассажиров и багажа без лицензии не находит подтверждения.

Довод заявителя о том, что при оценке и сопоставлении заявок по критерию «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств» к расчету и начислению баллов были приняты транспортные средства, заявленные участниками в качестве резервных, что повлияло на итоговую оценку по данному критерию, не может быть принят во внимание Комиссией по следующим обстоятельствам.

Согласно п.4 ч.3 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по критерию - максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Из п.6.4 Конкурсной документации в состав заявки на участие в Конкурсе входит в том числе Таблица № 2 приложения № 5 к Конкурсной документации «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

В Таблице №2 участнику Конкурса необходимо указать количество транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе (приложение№3 к Конкурсной документации) установлено, что в Таблице №2 частник указывает количество единиц транспорта, а также перечисляет марки транспортных средств и все данные по транспортным средствам, приведенным в таблице. К данной таблице участник прикладывает копии документов, подтверждающих данные, указанные в таблице, с пометкой, что они являются приложениями к данной таблице. 

В описании Лотов Конкурса для каждого Лота указаны данные о классе транспортных средств, максимальном количестве транспортных средств.

Так, по Лоту №7 для осуществления перевозок необходимо 2 транспортных средства малого класса и 1 резервное транспортное средство малого класса.

Так, по Лоту №37 для осуществления перевозок необходимо 8 транспортных средств малого класса и 1 резервное транспортное средство малого класса.

Так, по Лоту №42 для осуществления перевозок необходимо 4 транспортных средства малого класса и 1 резервное транспортное средство малого класса.

Так, по Лоту №44 для осуществления перевозок необходимо 8 транспортных средств малого класса и 1 резервное транспортное средство малого класса.

Так, по Лоту №56 для осуществления перевозок необходимо 3 транспортных средства малого класса и 1 резервное транспортное средство малого класса.

Так, по Лоту №65 для осуществления перевозок необходимо 2 транспортных средства малого класса и 1 резервное транспортное средство малого класса.

Так, по Лоту №78 для осуществления перевозок необходимо 5 транспортных средств малого класса и 1 резервное транспортное средство малого класса.

Так, по Лоту №83 для осуществления перевозок необходимо 2 транспортных средства малого класса и 1 резервное транспортное средство малого класса.

Таким образом, сведения о необходимых для осуществления перевозок транспортных средствах, в том числе о резервных транспортных средствах указаны в Конкурсной документации по каждому Лоту и свободны для ознакомления.

Таким образом, участники Конкурса были поставлены в равные условия при заполнении Таблицы №2.

В ходе рассмотрения жалобы также установлено, что по Лоту №37 Комитетом выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок ИП Аверкиеву А.А.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ИП Малышева А.В. на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов», обоснованной.

2.Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны