Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 425-15/гз от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  425-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

29 декабря 2015 года                                                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

<__________>

2.

<__________>

<__________>;

3.

<__________>

<__________>,

в присутствии:  

        

<__________>

 

<__________>

<__________>

 

<__________>

рассмотрев жалобу ООО "ДСК - 88" на действия Заказчика ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100037415000217 "Продукты питания",

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ДСК - 88" (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100037415000217 "Продукты питания" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно представленным пояснениям, Заказчик  считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.12.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 872,25 рублей.

Из жалобы следует, что извещение не содержит наименование и описание объекта закупки, а также количества товара, так как в извещении указан код ОКПД 15.51.11.121 «Продукты питания», количество 1 шт., что вводит участников закупки в заблуждение относительно объекта закупки и не позволяет потенциальному участнику закупки его идентифицировать, чтобы принять решение об участии в аукционе.

Представитель Заказчика относительно довода жалобы пояснил, что извещение содержит краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, а именно «Продукты питания» в количестве 1 шт., а также, что  некорректная работа сайта www.zakupki.gov.ru не позволяют вводить поименовано требуемый к поставке Заказчику всего количества товаров. Заказчик в Технической части документации об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении указал наименование и описание объекта закупки, а также количество поставляемого товара.

Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы не смогла возразить на доводы представителя Заказчика.

В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной систем в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о размещении заказов, указываются информация, предусмотренная п.п. 1-7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе  

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что часть 4 «Техническая часть документации об электронном аукционе» содержит перечень продуктов питания (68 наименований), количество предлагаемого к поставке товара, а также требования к качеству товара техническим регламентам и стандартам с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы следует, что в извещении и документация об Аукционе не содержит обязательные для указания требования, предъявляемые к участникам аукциона, предусмотренные в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки (п.п. 1-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1.3. документации об Аукционе «Требования к участникам закупки» установлено «соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе». В извещении  также установлено, что участник закупки должен соответствовать единым требованиям, предъявляемым к участникам аукциона.

Таким образом, Заказчиком в извещении и документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в связи с чем  довод жалобы признан необоснованным.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе установлены излишние требования к предоставлению первой части заявки, так как в технической части документации об Аукционе содержится описание товара, которое не имеет указания на товарный знак (его словесное обозначение – при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании документации об Аукционе заказчик указал, в том числе, следующий товар: п. 23 Овсяные хлопья «Геркулес».

Согласно официальному сайту Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам «Геркулес» является товарным знаком, знаком обслуживания (товарный знак № 425501, дата регистрации 14.12.2010 года, правообладателем является ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ»).

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "ДСК-88" является необоснованным.

Относительно довода жалобы, что опубликованное извещение вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет потенциальному участнику закупки его идентифицировать, чтобы принять решение об участии в аукционе, а также что документация об аукционе не позволяет потенциальным участникам закупки подготовить первую часть заявки, и одновременно соблюсти требования документации об Аукционе и требования Закона о контрактной системе, Заказчик пояснил, что на рассмотрении Единой комиссией по осуществлению закупок Оператором электронной торговой площадки были представлены первые части заявок 8 участников Аукциона, и все 8 участников, подавшие заявки, были допущены к участию в Аукционе.

Представитель Заявителя не смогла возразить на доводы представителя Заказчика.

Представитель Заявителя не располагала информацией о подаче Обществом заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что ООО "ДСК - 88" (ИНН 6454105319) не имеет аккредитации на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

            Признать жалобу ООО "ДСК - 88" на действия Заказчика ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100037415000217 "Продукты питания" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<__________>

 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны