Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 426-15/гз от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  426-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

30 декабря 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

<__________>

2.

<__________>

<__________>

3.

<__________>

<__________>

в присутствии:  

<__________>

<__________>

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона № 0360200034815000529 на право заключения контракта "Выполнение работ по установке (монтажу) системы лечебного газоснабжения ГУЗ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА",

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП"" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика –  ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200034815000529 на право заключения контракта "Выполнение работ по установке (монтажу) системы лечебного газоснабжения ГУЗ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

09.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 428 000,00  рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что в нарушении требований ч. 1 ст. 34, п. 2 ст. 42  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в проекте контракта отсутствуют сведения об источнике финансирования закупки.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В п. 10 «Информационной карты аукциона» установлено, что источником финансирования заказа являются средства от иной приносящей доход деятельности.

Пунктом 3.4. части 3 «Техническая часть» документации об Аукционе установлено следующее «источник финансирования: средства от иной приносящей доход деятельности».

Согласно п. 3.2. проекта контракта «Оплата производится Заказчиком по факту выполненных работ, по мере поступления финансирования, с отсрочкой платежа 30-ти календарных дней с момента подписания Сторонами Акта приемки выполненных работ (КС-2), а также справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), а также после выдачи экспертного заключения. Оплата производится: за счет средств от иной приносящей доход деятельности».

При таких обстоятельствах довод жалобы признан необоснованным.

В жалобе Заявитель указывает на то, что  проект контракта содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядных организаций к выполнению работ.

В соответствии с п. 2.1.1. проекта контракта исполнитель обязан выполнить собственными силами и средствами все Работы в соответствии с Техническим заданием, Локальным сметным расчетом в сроки и на условиях, установленных настоящим Контрактом.

Согласно п. 2.2.3. проекта контракта исполнитель вправе для выполнения работ по предмету Контракта привлекать субподрядные организации, при этом ответственность за качество и сроки выполнения работ субисполнителя несет Исполнитель.

В своих возражениях представитель Заказчика пояснил, что содержание обоих пунктов полностью соответствуют друг другу, а именно: что работы исполнитель должен выполнить самостоятельно если у него имеется для этого необходимая рабочая сила, в противном случае он может привлечь соисполнителей.

При таких обстоятельствах довод жалобы признан необоснованным.

Также в жалобе Заявитель указывает на то, что в техническом задании установлен завышенный гарантийный срок, а именно: «не менее 36 месяцев»

Из пояснений представителя Заказчика следует, что указанный в техническом задании гарантийный срок на выполнение работ – не менее 36 месяцев, указывает на то, что может быть от 36 месяцев, до окончания возможности предъявлять требования, то есть срок, установленный законодателем.

Гарантийный срок - это срок, в течение которого подрядчик обязуется обеспечить соответствие качества результата работы условиям договора и несет ответственность перед заказчиком за выявленные недостатки результата работы (п. 1 ст. 722, п. 3 ст. 724 ГК РФ).

В соответствии с п. 1, 2 ст. 722 ГК РФ в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

По смыслу п. 2 ст. 722 ГК РФ стороны вправе установить гарантийный срок любой продолжительности, так как закон не предусматривает каких-либо ограничений.

При таких обстоятельствах довод жалобы признан необоснованным.

 Из жалобы следует, что в проекте контракта не выполняется условие, предписанное Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 (далее – Правила).

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей», учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 428 000,00  рублей.

Согласно Правилам, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом,  за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В соответствии с Правилами,  за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

-  2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В соответствии с п. 5.3. проекта контракта «в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы в размере 2,5 %, от суммы контракта, что составляет _____________ рублей _____ коп. данный порядок определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

В соответствии с п. 5.4. проекта контракта «штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы в размере 10 %, от суммы контракта, что составляет ______________ рублей _____ коп. данный порядок определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не выполняется условие, предписанное Правилами,  в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 

  1.  Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона № 0360200034815000529 на право заключения контракта "Выполнение работ по установке (монтажу) системы лечебного газоснабжения ГУЗ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" обоснованной в части установления в проекта контракта условий не соответствующих Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" нарушения  ч. 7, ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику - ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<__________>

 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 229

об устранении допущенных нарушений

 

30 декабря 2015 года                                                                                         г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

<__________>

2.

3.

<__________>

<__________>

<__________>
<__________>

 

   
   

 

на основании своего решения от 30.12.2015 года  № 426-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона № 0360200034815000529 на право заключения контракта "Выполнение работ по установке (монтажу) системы лечебного газоснабжения ГУЗ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику: - ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница":

1. При заключении Контракта включить в него условие об ответственности заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), установив размер штрафа, определенный в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

2. В 5-тидневный срок с момента исполнения предписания сообщить о его исполнении, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Инспекции:

____________________

(подпись)

<__________>

Члены Инспекции:                                               

____________________

(подпись)

<__________>

 

____________________

(подпись)

<__________>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны