Решение б/н решение от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1593/ЗКТЭ-ЦДИ ЦШ/20 на право заключения договора выполнения работ по освидетельствованию модулей газового пожаротушения (Извещение №32009187518), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Безопасность» (далее – Заявитель) на действия Заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1593/ЗКТЭ-ЦДИ ЦШ/20 на право заключения договора выполнения работ по освидетельствованию модулей газового пожаротушения (Извещение №32009187518) (далее – Запрос котировок).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

27.05.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее –Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 1 496604,00 рублей.

Согласно данным ЕИС Запрос котировок проводился среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1593/ЗКТЭ-ЦДИ ЦШ/20 на право заключения договора выполнения работ по освидетельствованию модулей газового пожаротушения (далее – Освидетельствование модулей).

Из жалобы следует, что, Заказчиком в техническом задании указан не полный перечень выполняемых работ по освидетельствованию модулей газового пожаротушения.

По мнению Заявителя, в данном перечне отсутствуют пункты по осуществлению в специализированной организации разрядки модуля и технического освидетельствования баллона модуля (гидроиспытания пробным давлением), ревизии запорно-пускового устройства, а также по мнению, Заявителя, рыночная стоимость по разрядке модулей газового пожаротушения МГПТ (слив Хладона 125) превышает начальную (максимальную) цену, установленную Заказчиком.

Согласно п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно приложению 1.1. Технического задания установлены технические и функциональные характеристики работы, к перечню выполняемых работ по освидетельствованию модулей газового пожаротушения отнесены, в том числе:

1. Разрядка модулей газового пожаротушения МГПТ (слив Хладона 125);

2. Поверка манометров;

3. Внесение записей о проведении работ в паспорта;

4. Замена шильдиков;

5. Заправка модулей газового пожаротушения МГПТ с учетом потерь 15% (за единицу);

6. Упаковка модулей газового пожаротушения МГПТ с последующей доставкой до места установки.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель указал, что баллоны должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями паспортов, совмещенных с руководством по эксплуатации на баллон противопожарный газовый БГП-А-100-65, БГП-А-60-65 (на модуль газового пожаротушения МГП 4854-001-33075088-96ПС).

Заказчиком были представлены паспорта к баллонам БГП-А-100-65 №25439 с регистрацией от 18.03.2015, периодичность технического освидетельствования которых составляет 10 лет.

Таким образом, срок их эксплуатации составляет 5 лет.

Как пояснили представители Заказчика, в документации установлен перечень только необходимых работ, прохождение технического освидетельствования на данный момент не требуется.

Согласно п. 9 ст. 4 Закона о закупках  в Извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно Извещению, Заказчиком установлены сведения о начальной (максимальной) цене. Вопросы обоснования начальной (максимальной) цены договора не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Согласно представленной Заказчиком документации, на участие в закупке было подано две заявки.

Учитывая изложенное, доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Безопасность» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1593/ЗКТЭ-ЦДИ ЦШ/20 на право заключения договора выполнения работ по освидетельствованию модулей газового пожаротушения (Извещение №32009187518) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны