Решение б/н Решение от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-96/2022

о признании жалобы обоснованной

24 февраля 2022 года г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе: 

- руководитель управления, председатель Комиссии; 

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

рассмотрев жалобу ИП Щаулова А.В. на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 24.11.2021, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2 «Ярмарка - пос. Мелиораторов», № 25 «Почтовое отделение № 7 - пос. Мелиораторов», № 268Г «г. Энгельс Ярмарка - с. Генеральское», № 278 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Придорожный», № 280А «г. Энгельс Ярмарка - с. Усть-Караман», № 326А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Прилужный», руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Щаулова А.В. (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по извещению от 24.11.2021, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2 «Ярмарка - пос. Мелиораторов», № 25 «Почтовое отделение № 7 - пос. Мелиораторов», № 268Г «г. Энгельс Ярмарка - с. Генеральское», № 278 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Придорожный», № 280А «г. Энгельс Ярмарка - с. Усть-Караман», № 326А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Прилужный» (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что Комитетом допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 24.11.2021 Организатором торгов на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru опубликовано извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация (далее – Конкурсная документация).

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона № 220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Согласно ч. 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по критерию: - влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

В соответствие с ч. 4 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок шкала для оценки критериев устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Как следует из п. 6.11 Конкурсной документации шкала для оценки критериев утверждена постановлением Администрации Энгельсского муниципального района от 30.12.2020 г. № 4719 «Об утверждении шкалы для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства (свидетельств) об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее – Шкала оценки).

В приложении №4 Конкурсной документации содержится таблица для указания участниками Конкурса перечня транспортных средств, предназначенных для обслуживания муниципального маршрута регулярных перевозок.

В данной таблице отражаются заявленные характеристики транспортных средств.

Согласно пп. 3.12 и 3.13 Шкалы оценки за каждое транспортное средство, работающее на газомоторном топливе на оборудовании, предусмотренном заводомизготовителем (метан) присваивается 50 баллов, за исключением метана — 40 баллов.

Из жалобы следует, что заявка ООО «Саратовское такси» по лотам №№ 2,6 подлежала отклонению. Заявитель указывает, что основанием для отклонения заявки является представление недостоверных сведений относительно характеристик транспортных средств. Заявки ООО «Саратовское такси» поданы на участие в конкурсе 24.12.2021. В свою очередь, оборудование для газомоторного топлива установлено на транспортные средства 29.12.2021. Заявитель полагает, что ООО «Саратовское такси» неправомерно указало в заявке на участие в Конкурсе наличие на транспортных средствах оборудования для газомоторного топлива, которое не было установлено на момент подачи заявки. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, является основанием для отклонения заявки.

Данный довод Комиссия признает необоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

Положения п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок определяют, что подтверждение транспортных средств должно производиться по итогам определения победителя конкурса, в сроки, установленные конкурсной документацией.

Обязанность подтвердить транспортные средства, предусмотренные заявкой на участие в открытом конкурсе, возложена непосредственно на победителя конкурса.

Согласно п. 8.10 Конкурсной документации по результатам проведения открытого конкурса победителю открытого конкурса в течение десяти дней со дня подтверждения победителем открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его конкурсной заявкой, выдается свидетельство (свидетельства) об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карта (карты) маршрута регулярных перевозок.

В свою очередь, в целях оценки конкурсного предложения сведения о транспортных средствах предлагаются участником конкурса в виде добровольно принимаемых на себя обязательств.

Согласно протоколу №3 подведения итогов Конкурса от 10.02.2022 ООО «Саратовское такси» признано победителем по Лотам №№ 2, 6.

Из пояснений Комитета следует, что на момент рассмотрения жалобы проверка наличия у победителей Конкурса транспортных средств не производилась.

В связи с чем, сделать вывод о том, что ООО «Саратовское такси» не сможет подтвердить транспортные средства, с характеристиками, указанными в заявке, не представляется возможным.

Таким образом, в действиях Комитета по допуску заявок ООО «Саратовское такси» не усматривается нарушения порядка проведения торгов. Довод Заявителя о том, извещение и Конкурсная документация не содержат текст Шкалы для оценки заявок признается обоснованным.

Согласно ст. 2 Закона об организации регулярных перевозок законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона об организации регулярных перевозок, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствие с ч. 2 ст. 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно п 6.11 Конкурсной документации в течение срока, указанного в извещении, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок, поданных претендентами на участие в открытом конкурсе, допущенными к участию в открытом конкурсе, в соответствии со шкалой для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства (свидетельств) об осуществлении перевозок, утвержденной постановлением Администрации Энгельсского муниципального района от 30.12.2020 г. № 4719 «Об утверждении шкалы для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства (свидетельств) об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее – шкала для оценки критериев).

При этом, в составе Конкурсной документации отсутствует текст названной Шкалы оценки. Данное обстоятельство не позволяет участникам Конкурса принять участие на заранее известных условиях, подготовить заявку согласно утвержденным баллам.

Ссылка на постановление Администрации Энгельсского муниципального района от 30.12.2020 г. № 4719, содержащаяся в Конкурсной документации, не свидетельствует об исполнении Комитетом обязанности по размещению информации о порядке определении лица, выигравшего торги (ст. 448 ГК РФ).

В свою очередь, исходя из смысла действующего законодательства в сфере торгов, в Конкурсную документацию надлежит включать все положения о порядке организации и проведения торгов в целях соблюдения принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур отбора перевозчиков, интересов неограниченного круга лиц, заинтересованных в осуществлении хозяйственной деятельности.

Иной подход к толкованию положений Закона об организации регулярных перевозок во взаимной связи с нормами ГК РФ может привести к нарушению принципов единства правового регулирования, правовой определенности и равенства.

В ходе рассмотрения жалобы представители участников Конкурса ООО «ТК Парус», ООО «Саратовское такси» указали на то, что были знакомы со Шкалой оценки, трудностей с поиском текста постановления Администрации Энгельсского муниципального района от 30.12.2020 г. № 4719 «Об утверждении шкалы для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства (свидетельств) об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» не возникло.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что все участники Конкурса были в равных условиях. Отсутствие в Конкурсной документации текста Шкалы оценки не повлекло невозможность подать Заявителю заявку на участие в Конкурсе.

В связи с чем, основания для выдачи предписания не имеется. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Щаулова А.В. на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 24.11.2021, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru, на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2 «Ярмарка - пос. Мелиораторов», № 25 «Почтовое отделение № 7 - пос. Мелиораторов», № 268Г «г. Энгельс Ярмарка - с. Генеральское», № 278 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Придорожный», № 280А «г. Энгельс Ярмарка - с. Усть-Караман», № 326А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Прилужный» обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений порядка организации проведения торгов организатору торгов не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны